Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 35. Корень. Однокоренные словаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: формировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учить выделять два признака однокоренных слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы озаглавили текст? – Назовите буквы, написание которых нужно проверить. III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: г о д р а о. – Назовите группу согласных букв. (Это г, д, р.) – Какая буква лишняя? (Лишняя буква – р. Она обозначает непарный звонкий звук, остальные согласные обозначают звуки, имеющие пару.) Рря Ррф Ррм … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы р чередуются с первыми буквами в названии месяцев, начиная с января.) IV. Словарно-орфографическая работа. – Какое слово распалось? (Дорога.) – Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО. д о руга – А что такое дорога? Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение В. Остина «Дорога»: Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне, И шаг альпиниста на круче К вершине, упрятанной в тучах, И след корабля над волнами, И синие выси над нами… И вскоре пополнится новым Значеньем привычное слово. Представьте: готова ракета К прыжку на другую планету. Прощаясь с ее экипажем, Стоящим у звезд на пороге, Мы просто и буднично скажем: До встречи! Счастливой дороги! Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». – Подберите и запишите однокоренные слова к слову дорога. (Дорога, дорожка, дороженька, дорожник, бездорожный, подорожник, придорожный,...) – Докажите, что это однокоренные слова, по двум признакам. (Эти слова близки по смыслу и имеют одинаковую значимую часть – корень: – Когда так говорят: на дороге не валяется? (Даром не достается; нечасто встречается, нелегко найти.) – Какие пословицы и поговорки, связанные со словом дорога, вы знаете? (Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Одному ехать – и дорога длиннб. Умный товарищ – половина дороги. Где дорога, там и путь.) – А сейчас проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть однокоренные слова к слову дом. Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права – наклон назад. Будьте очень внимательны. Учитель называет слова: домашний, домбра, домик, домовой, домино, домовладелец, бездомный, домишко, домосед, домохозяйка, домысел. V. Наблюдение над однокоренными словами. 1. Беседа по вопросам. – Какой вопрос для вас подготовил Почемучка? – Как вы ему ответите? 2. Чтение стихотворения В. А. Синицына: Корень слова – главная Значимая часть. Родственные связи Дарят корню власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. 3. Работа над упражнением 117. 4. Знакомство с правилом на с. 56. На доске записаны слова: Вариант I Д..ловой, к..рмить, лоша..ка, ц..ркач, б..ковой, зага..ка, сл..нёнок, лё..чик. Вариант II Шерс..ка, сла..кий, тетра..ка, блю..це, б..бовый, зв..ринец, скр..петь, д..ждевик. – Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень. 4. Работа над упражнениями 119, 120. VI. Итог урока. – Что такое корень? – Назовите два признака однокоренных слов. – Чем понравилось заниматься сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 121, правило на с. 56.
Урок 36. Корень. Однокоренные Цели: тренировать детей в нахождении корня в однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные (родственные) слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте однокоренные слова. Докажите. – Что такое корень? – Какие слова называются родственными или однокоренными? Приведите свои примеры. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: юла, люстра, юнга, любимый. – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех этих словах и может разделить их на две группы. Какая это буква? (Мы будем писать букву ю. В словах люстра и любимый она обозначает звук [у] – это первая группа, в словах юла, юнга – два звука [й’], [y] – это вторая группа.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – любимый – это прилагательное, остальные слова – существительные.) Ююл Ююб Ююм Ююй … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ю сочетаются с согласными буквами лишнего слова.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.009 с.) |