Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Запись словосочетаний под диктовку.

Поиск

Учитель диктует: резкий стук, жидкая каша, узкие сапожки, близкое пастбище, скользкий уж, грыз орешки, робкий зверёк, сказка о рыбке, проказник Денис, на низкой ножке, голос пастуха, мороз со снежком.

– Я буду называть слова. Если они относятся к инструментам, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Если они относятся к посуде, вы делаете наклон вперед. Постарайтесь запомнить, какие словарные слова я произнесу.

Учитель называет слова: молоток, лопата, стакан, кастрюля, рубанок, тарелка, топор, чашка, ложка, солонка, клещи, маслёнка, отвёртка.

V. Восстановление деформированных предложений.

(Упр. 214.)

VI. Распределение слов по группам в соответствии со схемами.

Схемы:

Слова: подгото..ка, кра..ка, ска..ка, поса..ка, гри..ки, погру..ка, закла..ка, бли..кий, бере..ка, ду..ки, про..ка, отга..ка, повя..ка, ко..ка, голу..ки.

VII. Составление текста о том, какую пользу приносят животные людям. (Упр. 215.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 217.

 

Урок 62. Сочинение по картинке

Цели: учить воспринимать изображенное на картинке: определять тему картинки, передавать ее содержание; совершенствовать умение правильно писать слова с парными согласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с содержанием картинки. Определение ее темы, основной мысли; озаглавливание.

– Рассмотрите внимательно рисунок. (Упр. 221.) Что вы увидели на картинке?

– Как вы думаете, какова тема рисунка? (Зимние развлечения детей.)

– Как ее лучше озаглавить? («Зимой на улице», «Зимние забавы детей», «Весело зимой ребятам».)

– Выясним основную мысль рисунка. Как вы думаете, что художник хотел передать своим рисунком? (Он хотел рассказать о зимних забавах детей на улице.)

– Каково его отношение к тому, что он изобразил? (Художник показал на своем рисунке, как весело зимой на улице. Значит, он тоже любит зиму и зимние развлечения.)

III. Определение структуры рассказа.

– Как лучше начать текст? (Весело зимой на улице!)

– О чем пойдет речь в основной части? (Нужно описать зимние забавы детей.)

– Как можно закончить рассказ? (Выразить свое отношение к событиям, изображенным на картинке: 1) Мне нравится этот рисунок. 2) Радостно смотреть на ребят.)

Возможен и второй вариант текста:

Вводная часть – описание зимнего дня.

Основная часть – описание занятий детей.

Концовка – основная мысль картинки: Как весело ребятам зимой на улице!

IV. Орфографическая подготовка.

V. Самостоятельная запись текста сочинения с использованием слов: шапка, варежка, гладкий лед, снеговик, морковка, метла, коньки и др.

VI. Проверка.

Домашнее задание. Упражнение 222.

 

Урок 63. Работа над ошибками,
допущенными в сочинении

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети читают свои рассказы на тему «Наша любимая игра».

III. Анализ сочинений.

IV. Редактирование текстов.

V. Работа над орфографическими ошибками.

– Я сейчас буду называть группы слов. Если это предложение, вы хлопнете в ладошки. Если это не предложение, вы сделаете приседание.

Учитель называет группы слов:

Легковой по автомобиль мчался дороге.

Целый день шел холодный дождь.

Вечером ветер утих.

Дети на идут горка зима.

Далеко слышна его.

Зачирикал воробей весело под крышей.

Мы друг идем подруга.

На поляна рос старый дуб.

Отец купил сыну новые ботинки.

VI. Закрепление изученного.

1. Подбор слов с парными согласными в середине. (Упр. 223.)

2. На доске записаны предложения с пропущенными орфограммами:

В тихой в..де м..л..кают ры..ки.

У пруда растут б..рё..ки и ду..ки.

В нашем с..ле есть х..роший пру...

– Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом?

– Расположите предложения так, чтобы восстановить текст.

– Озаглавьте текст. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о тексте?

Домашнее задание. Упражнение 225.

 

Урок 64. Контрольный диктант

Цель: проверить, как сформировано у учащихся умение проверять парные согласные в корне слова.

Последние дни осени

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер нёс над землей клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показался первый след.

Слова для справок: притих, из них, скатерти.

Грамматические задания:

1. Выписать 3–4 слова с парными согласными в корне, рядом написать проверочные слова.

2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

3. Разобрать слова по составу: берёзки, ветерок, побежит, холодный.

 

Урок 65. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цели: развивать умение исправлять ошибки; обобщить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.006 с.)