Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Связь имен прилагательных с именами существительными.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 473. 2. На доске записан текст, в предложениях которого пропущены имена прилагательные: Этот … зверёк живет в лесу. У него … уши, … хвост. Передние лапы …, а задние – …. Шубка у зверька летом …, а зимой – …. Морковка, … капуста – любимые лакомства животного. А зимой и... кора хороша. … зверёк всего боится. – Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про зайца. – Стрелкой укажите в первом и во втором предложении связь прилагательных с именами существительными. VI. Образование прилагательных от имён существительных. (упр. 474.) VII. Составление текста по аналогии (творческое задание). Чтение учителем текста-загадки: Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.) – Попробуйте составить текст-загадку по аналогии, используя в тексте имена прилагательные, которые помогут точно описать предмет. VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 476.
Урок 132. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ Цели: углубить представление учащихся об именах прилагательных, противоположных по смыслу; развивать умение правильно употреблять имена прилагательные, противоположные по смыслу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие словосочетания вы составили? Прочитайте. – С какой частью речи связано прилагательное? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: удивительный, изумительный, поразительный, сказочный. – Чем похожи данные слова? (Это имена прилагательные в форме единственного числа. Все слова близки по смыслу – синонимы.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – сказочный, в нем нет приставки. Остальные слова – с приставками.) – Буква, которую мы будем писать сегодня, является приставкой одного из прилагательных. Какая это буква? (Это буква у. Она является приставкой в слове Уу Ууу Уууу … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Наблюдение над прилагательными, противоположными по смыслу. (упр. 477.) – Предметы можно противопоставлять друг другу по какому-либо признаку: ширине, силе, цвету, вкусу, размеру… Например, быстрый – медленный, высокий – низкий и т. д. Слова, имеющие противоположное значение, называются антонимами. Минус – плюс, огонь – вода, Дерзкий – осторожный, Все антонимы всегда Противоположны. В. Синицын – Почему в речи мы часто противопоставляем один предмет другому? (Чтобы лучше представить себе особенности каждого предмета.) – Назовите предметы, которые можно противопоставлять друг другу по какому-нибудь признаку. (Можно противопоставить мёд и перец по вкусу, реку и ручей по ширине, уголь и мел по цвету и т. д.) На доске записаны слова: Орёл и воробей. Мёд и лимон. Перец и арбуз. Тропинка и дорога. Заяц и тигр. Зима и лето. – Противопоставьте один предмет другому по какому-либо признаку. Запишите получившиеся предложения. Образец записи: Камень тяжёлый, а пушинка лёгкая. – Прочитайте предложения. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы). V. Упражнение в подборе прилагательных, противоположных по смыслу. 1. Работа над упражнениями 479–480. 2. На доске записаны пословицы: Доброе слово лечит, … – калечит. Осенью дни ненастные, а весной …. Родная сторона – мать, а … – мачеха. Платье хорошо новое, а друг …. – Запишите пословицы, вставьте противоположные по смыслу имена прилагательные, подчеркните их волнистой линией. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как называются слова, противоположные по смыслу? – По каким признакам один предмет можно противопоставить другому? Домашнее задание. Упражнение 481.
Урок 133. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ Цель: познакомить учащихся с синонимическим рядом слов, их ролью в речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка.) III. Минутка чистописания. На доске запись: Неряшливый частый шершавый а р? – Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, должна стоять на месте вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Неряшливый, а противоположное по смыслу слово – аккуратный, поэтому стоит буква а. Частый – редкий, отсюда буква р. Антоним слова шершавый – гладкий. На месте вопросительного знака нужно поставить букву г. Значит, на минутке чистописания мы будем писать букву г.) Гг Ггг Гггг … – Определите порядок написания букв и напишите строчку до конца. IV. Наблюдение над прилагательными, близкими по смыслу. (упр. 482.) – Слова, близкие по смыслу, называются синонимами. Слова-синонимы Всегда близки по смыслу, Разнятся лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна. Как много в них священного для нас! В. Синицын
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.) |