Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Актуализация опорных знаний об однородных членах предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа с опорными схемами по вопросам учителя. – Какие члены предложения называются однородными? Что вы о них знаете? – Глядя на схему, расскажите о связи между однородными членами предложения и постановке знаков препинания между ними. 2. Запись под диктовку предложений с однородными членами; упражнение в постановке запятых между однородными членами. – Запишите загадки, которые я продиктую, отгадайте их; расставьте запятые, подчеркните в словах проверяемые безударные гласные. (Окончания глаголов четко проговариваются учителем.) Блестит, сверка ет, По полю гуля ет, Все цветы среза ет. (Коса.) Стоит над водой, Трясет бородой. (Камыш.) Белый камуш ек раста ял, На доске следы остав ил. (Мел.) Ед ет конь стальной, Рычит, Сз ади плуги волочит. (Трактор.) Иголки лежали, лежали И под стол убежали. (Ёжик.) 3. Проверка выполнения задания. – Назовите однородные члены в каждом предложении. – Какие знаки препинания поставили? Почему? – Назовите слова с проверяемыми безударными гласными и проверочные слова. IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Прочитайте вопрос Почемучки на с. 51. На уроке ищем ответ на этот вопрос. V. Формирование новых знаний. 1. Наблюдение над однородными членами предложения, соединенными союзами а, но. Зимой земля отдыхает, а весной расцветает. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. – Прочитайте пословицы, записанные на доске. – Почему так говорят? Запишите пословицы. – Найдите в каждом предложении однородные члены, подчеркните их. Какие союзы связывают эти однородные члены? (Союзы а, но.) – Что можете сказать о знаках препинания в этих предложениях? – Какой вывод можно сделать? 2. Знакомство с правилом в учебнике на с. 51. 3. Составление новых опорных схем. Повторение правил постановки запятых при однородных членах по схемам. VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. 1. Комментированное письмо (упр. 95, с. 51). 2. Наблюдение над употреблением в речи предложений с однородными членами (упр. 96, с. 51). 1) Работа с текстом. – Прочитайте, определите тип текста. Обоснуйте ответ. – Почему текст назван «Золотой дождь»? – С помощью какой части речи автор описывает листопад? – Назовите глаголы, передающие движение листьев. Какие глаголы показывают звуки, издаваемые листвой? – Какой литературный прием автор использовал во втором предложении? (Олицетворение.) – Сравните начало золотого дождя и его описание в последнем предложении. – Есть ли в тексте предложения с однородными членами? Назовите их. – Какие это однородные члены? (Сказуемые, второстепенные члены.) – Что можете сказать о постановке запятых? 2) Списывание текста, выделение однородных сказуемых. 3) Разбор четвертого предложения. VII. Домашнее задание: составить свой текст о листопаде из 5–6 предложений. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое задание было самым интересным? – Что хотели бы изменить?
Урок 28. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОДНОРОДНЫХ Цели: учащиеся уточняют и систематизируют знания об однородных членах; упражняются в постановке запятых между однородными членами; готовятся к диктанту. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Мы завершаем изучение однородных членов предложения, подводим итоги работы: что узнали, чему научились, какие недочёты ещё имеются в работе. Этому посвящён наш урок. IV. Повторение изученного об однородных членах. 1. Игра «Задай вопрос». Учащиеся работают в парах. Каждый придумывает вопрос по изучаемой теме, задаёт соседу. Ответ обязательно сопровождается примерами. 2. Работа со схемами. Исправление ошибок. – Внимательно посмотрите на схемы. Что заметили? (Есть ошибки.) – Обоснуйте своё мнение, исправьте ошибки. – Ещё раз вспомните правила о постановке запятых при однородных членах с союзами и без союзов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.006 с.) |