Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по теме урока.

Поиск

1. Вопрос Почемучки (с. 12).

– Как вы на него ответите?

– В чем разница между звуком и буквой?

– Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке? (На гласные и согласные, а также не обозначающие звуков.)

– Дайте характеристику гласного звука. (Состоит из голоса, образует слог, воздух при его произношении проходит через рот свободно.)

– Назовите буквы русского алфавита, которыми обозначают гласные звуки на письме.

– В чём особенность йотированных гласных букв? (Обозначают два звука.)

– Дайте характеристику согласного звука. (Состоит из шума и голоса, только из шума; слог образует только с гласным; воздух при произношении согласного звука встречает во рту преграду.)

– Какие согласные звуки обозначены буквами верхнего ряда в таблице? (Звонкие.) Буквами нижнего ряда? (Глухие.)

– Почему одна группа согласных расположена парами? Что знаете об этих согласных?

– Что можете сказать о двух других группах согласных – н, м, л, р, й и х, ц, ч, щ? (Это непарные звонкие и непарные глухие согласные.)

– Что знаете о последней группе букв – ъ и ь? (Не обозначают звука; служат для разделения звуков в словах, а ь – для смягчения и разделения.)

– Некоторые согласные буквы обозначают по два звука – твердый и мягкий. Приведите примеры таких букв и звуков.

– Чем может обозначаться на письме мягкость согласного, кроме буквы ь? (Гласными нижнего ряда – я, ё, е, ю, и.)

V. Работа с учебником:

1. Чтение текста из упражнения 18 о звуках и буквах.

2. Выполнение упражнения 19, с. 14.

3. Повторение алфавита (по таблице). Выяснение, где в жизни применяется знание алфавита. (В библиотеке; при работе со словарями; при составлении списка фамилий и т. д.)

4. Выполнение упражнения 21, с. 14.

5. Знакомство с происхождением слова библиотека. Это слово пришло из греческого языка, сложено оно из таких частей: «библион» (книга) и «тэке» (хранилище).

6. Повторение особенностей ударных и безударных слогов. Упражнение 22, с. 15.

VI. Звукобуквенный разбор слов туч и ель (из упр. 17).

тэч

т – [т] согл., глух., парн., тверд.

у – [у] гласн., ударн.

ч – [ч’] согл., глух., непарн., мяг.

3 буквы, 3 звука

 

йль

л – [л’] согл., звон., непар., мяг.

ь

3 буквы, 3 звука

VII. Домашнее задание: упражнение 20, с. 14.

VIII. Итог урока.

 

Урок 7. СОЧИНЕНИЕ ПО РИСУНКУ

И опорным словам

Цели: учащиеся развивают умения определять тему сочинения, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; упражняются в правильном построении предложений и точном употреблении их в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Беседа о летнем отдыхе детей.

– Где вы провели лето?

– Какие занятия были у вас любимыми и почему?

– Во что вы предпочитали играть?

IV. Рассматривание иллюстрации в учебнике (упражнение 23, с. 15).

– Что художник изобразил на рисунке?

– Что происходит на берегу?

– Какой момент игры изображен?

– Опишите передний план рисунка.

– Что можете сказать о настроении играющих? Почему? Как это удалось передать художнику?

– Опишите жесты, мимику, позы играющих.

– Кто изображен на втором плане рисунка?

– Что можно сказать об отношении болельщиков к игре? Как вы это узнали?

V. Определение основной темы сочинения. Подбор заголовка.

VI. Определение вида текста, его структуры.

– Какой вид текста (описание, повествование, рассуждение) вы напишете? Почему?

– Вспомните: из каких частей состоит обычно текст-повествование? (Вводная часть, основная, заключение.)

– О чем вы напишете во вводной части? (Где и когда происходит действие, с чего все началось.)

– Что можно сказать об основной части? (Как началась игра, как она проходила, об отношении болельщиков и участников к игре, о том, что случилось на финише.)

– Как закончите рассказ?

VII. Словарно-орфографическая подготовка. Опорные слова.

VIII. Самостоятельная запись рассказа учащимися.

IX. Итог урока.

 

Урок 8. СОСТАВ СЛОВА.

КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Цели: учащиеся повторяют морфемный состав слова, распознают и подбирают однокоренные слова разных частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

а а а

@ @

III. Введение в тему урока.

– Послушайте стихотворение поэта Е. Измайлова.

Как-то много лет назад Стало много новых слов.

Посадили странный сад. Вот из сада

Не был сад фруктовым – Вам рассада.

Был он только словом. Вот еще посадки рядом.

Это слово – слово-корень – А вот садовод.

Разрастаться стало вскоре С ним садовник идет.

И плоды нам принесло – Очень интересно

Гулять в саду словесном.

– Думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке. Попробуйте сами сформулировать тему урока.

– Теперь прочитайте вопросы Почемучки, на которые нам предстоит дать ответ (с. 16).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.01 с.)