Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение за личными местоимениями, их ролью в речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Сравнение текстов. Введение понятия «местоимение». – Прочитайте тексты, записанные на доске. Что заметили? Что хотите сказать? 1) Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают совы над снегами. Кормом сов являются мыши, зайцы, куропатки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает сова добычи. Охотнику редко удаётся подойти к сове. Зимнее оперение совы белее снега. 2) Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом сов являются мыши, зайцы, куропатки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она добычи. Охотнику редко удаётся подойти к сове. Зимнее оперение её белее снега. Учащиеся сравнивают оба варианта текста и указывают на повтор слова сова в первом варианте текста. – Почему повтор слова отсутствует во 2-м варианте? Как добились этого? (Заменили существительное словами они, она, её.) – Эти слова называются местоимениями. Подумайте, почему они так называются? (Употребляются вместо имени существительного.) – Задайте к местоимениям в тексте вопросы. Что можете сказать? (Вопросы такие же, как у существительного.) – Можно ли в тексте заменить все имена существительные местоимениями? (Нет.) Почему? (Трудно будет понять, о ком или о чём идёт речь.) – Да, верно. Запомните – местоимение лишь указывает на предмет, не называя его. 2. Знакомство с правилами в учебнике (с. 49–50). 3. Упражнение в употреблении личных местоимений. Составление предложений (устно). – Назовите ещё раз личные местоимения, о которых вы прочитали в учебнике. – Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя? (Я.) – Если вы говорите от лица группы людей, какое местоимение нужно использовать? (Мы.) – Если необходимо обратиться к собеседнику (или собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (Ты, вы.) – Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (Если это взрослый человек, незнакомый, старший по возрасту.) – Да, это форма вежливого обращения. – Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (Он, она.) – Если это группа лиц? (Они.) – Составить предложения, употребив в них разные личные местоимения. 4. Обобщение: личные местоимения указывают на предмет, не называя его; употребляются в предложении вместо имени существительного (отсюда название); отвечают на те же вопросы, что и существительное. 5. Составление сравнительной таблицы существительных и местоимений.
На следующих уроках мы дополним эту таблицу новыми сведениями. V. Редактирование предложений, текста. Работа в парах (по вариантам). Задание: заменить, где это необходимо, имена существительные личными местоимениями, подчеркнуть местоимения.
VI. Работа с учебником. Упражнение в распознавании местоимений в тексте. 1. Выполнение упражнения 373, с. 49 (устно). 2. Самостоятельная работа (упр. 374, с. 50). VII. Домашнее задание: упражнение 375, с. 50. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Расскажите о местоимении. – В чём сходство и различие местоимения и существительного?
Урок 116. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица Цели: учащиеся знакомятся с местоимениями 1, 2, 3-го лица, с изменением местоимений 3-го лица единственного числа по родам; развивают умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упр. 375, с. 50). III. Выборочный диктант. Повторение изученного о местоимении. Задание: записать только местоимения.
В небо взлетают цветные огни, Весть о победе разносят они. – Прочитайте местоимения, которые вы записали. – Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке? – В чём их сходство с именами существительными? Чем они отличаются? – Для чего мы используем местоимения в речи? – Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? Почему?
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.) |