Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 164. Контрольное изложение

Поиск

Цель: проверить умение учащихся передавать содержание повествовательного текста.

Текст читается учителем дважды.

Пеликаний пассажир

Друзья живут в заповеднике. Огромный пеликан и маленький котёнок. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.

Но вот птица с добычей выбралась на сушу. Раскрыла свой клюв и широко растянула мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.

Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в мешок и взмыл в воздух.

Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не скрылся в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.

(По А. Мозгову. 102 слова.)

Слова для справок: з а п о ведник, п е л и кан, встречаю тся, р ас крыла, р ас тянула, не теряе тся, лак о мится, неожида нн о, заб и рается, путешестве нн ик-котёнок.

 

Урок 165. Анализ изложений.
Работа над ошибками

Цель: учащиеся совершенствуют умения исправлять ошибки, допущенные в изложении, осознанно применять изученные правила.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня вы узнаете результаты контрольного изложения, выполните работу над ошибками. В оставшееся время мы повторим изученное о правописании безударных окончаний имён существительных.

III. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Учитель сообщает общие результаты изложений. Подробно останавливается на наиболее типичных ошибках, недочётах; даёт рекомендации по выполнению работы над ошибками.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

IV. Письмо по памяти (упр. 551, с. 133–134).

V. Словарно-орфографическая работа.

1. «Угадай словечко».

1. Произведение живописи в красках на холсте, дереве, листе бумаги. (Картина.)

2. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход!

(Карандаш.)

3. Изображение предмета, сделанное карандашом, красками, углём и т. д. (Рисунок.)

4. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

А. Кушнер

– Запишите слова в тетрадь; подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить, поставьте ударение.

2. Знакомство с этимологией слова «портрет».

– Это слово пришло к нам из французского языка в начале XVIII века. Образовалось оно от французского слова portraire, что означало «рисовать».

3. Подбор, запись однокоренных слов; объяснение их значений.

Портретик, портретист, портретный, автопортрет, фотопортрет.

– Когда так говорят: живой портрет? (О ком-то, очень похожем на кого-то.)

VI. Работа с учебником.

1. Упражнение в определении падежей имён существительных (упр. 554, с. 135–136).

2. Самостоятельная работа (упр. 553, с. 135).

VII. Домашнее задание: упражнение 555, с. 136; дать письменный ответ на вопрос: как в России создавалась первая газета?

VIII. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что интересного узнали?

 

Урок 166. Контрольный диктант

Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков, полученных учащимися в течение года.

Примерный текст.

Белки

У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они тёплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в еловом лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

Много забот будет летом у белочки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, забегает в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

(По И. Соколову-Микитову. 92 слова.)

Грамматические задания:

1. Разобрать предложения по членам.

Вариант I – первое предложение.

Вариант II – десятое предложение.

2. Разобрать слова по составу.

Вариант I: ветвистой, грызли, выкормить.

Вариант II: сменили, смолистые, смотреть.

3. Разобрать слово как часть речи.

Вариант I: рады солнцу 3 (2-е предложение).

Вариант II: скрывались в чаще 3 (4-е предложение).

4. Составить предложение по схеме.

Вариант I Вариант II

какие? где? откуда? какой?

 

Урок 167. Имя прилагательное

Цель: учащиеся обобщают знания о роли прилагательных в речи, их связи с именами существительными, изменении по числам, по родам (в единственном числе), по падежам.

О б о р у д о в а н и е:таблица «Части речи» (см. урок 161).

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.012 с.)