![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 164. Контрольное изложение⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Цель: проверить умение учащихся передавать содержание повествовательного текста. Текст читается учителем дважды. Пеликаний пассажир Друзья живут в заповеднике. Огромный пеликан и маленький котёнок. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. Но вот птица с добычей выбралась на сушу. Раскрыла свой клюв и широко растянула мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой. Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в мешок и взмыл в воздух. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не скрылся в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок. (По А. Мозгову. 102 слова.) Слова для справок: заповедник, пеликан, встречаются, раскрыла, растянула, не теряется, лакомится, неожиданно, забирается, путешественник-котёнок.
Урок 165. Анализ изложений. Цель: учащиеся совершенствуют умения исправлять ошибки, допущенные в изложении, осознанно применять изученные правила. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сегодня вы узнаете результаты контрольного изложения, выполните работу над ошибками. В оставшееся время мы повторим изученное о правописании безударных окончаний имён существительных. III. Анализ изложений. Работа над ошибками. Учитель сообщает общие результаты изложений. Подробно останавливается на наиболее типичных ошибках, недочётах; даёт рекомендации по выполнению работы над ошибками. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. IV. Письмо по памяти(упр. 551, с. 133–134). V. Словарно-орфографическая работа. 1. «Угадай словечко». 1. Произведение живописи в красках на холсте, дереве, листе бумаги. (Картина.) 2. Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход! (Карандаш.) 3. Изображение предмета, сделанное карандашом, красками, углём и т. д. (Рисунок.) 4. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется… (портрет). А. Кушнер – Запишите слова в тетрадь; подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить, поставьте ударение. 2. Знакомство с этимологией слова «портрет». – Это слово пришло к нам из французского языка в начале XVIII века. Образовалось оно от французского слова portraire, что означало «рисовать». 3. Подбор, запись однокоренных слов; объяснение их значений. Портретик, портретист, портретный, автопортрет, фотопортрет. – Когда так говорят: живой портрет? (О ком-то, очень похожем на кого-то.) VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в определении падежей имён существительных (упр. 554, с. 135–136). 2. Самостоятельная работа (упр. 553, с. 135). VII. Домашнее задание:упражнение 555, с. 136; дать письменный ответ на вопрос: как в России создавалась первая газета? VIII. Итог урока. – Чем занимались на уроке? – Что интересного узнали?
Урок 166. Контрольный диктант Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков, полученных учащимися в течение года. Примерный текст. Белки У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они тёплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в еловом лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки. Много забот будет летом у белочки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, забегает в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу. (По И. Соколову-Микитову. 92 слова.) Грамматические задания: 1. Разобрать предложения по членам. Вариант I – первое предложение. Вариант II – десятое предложение. 2. Разобрать слова по составу. Вариант I: ветвистой, грызли, выкормить. Вариант II: сменили, смолистые, смотреть. 3. Разобрать слово как часть речи. Вариант I: рады солнцу3 (2-е предложение). Вариант II: скрывались в чаще3 (4-е предложение). 4. Составить предложение по схеме. Вариант I Вариант II какие? где? откуда? какой?
Урок 167. Имя прилагательное Цель: учащиеся обобщают знания о роли прилагательных в речи, их связи с именами существительными, изменении по числам, по родам (в единственном числе), по падежам. О б о р у д о в а н и е:таблица «Части речи» (см. урок 161). Ход урока I. Организационный момент. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.007 с.) |