Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семантическая классификация глаголов речи по Л. М. Васильеву.

Поиск

Л. М. Васильев в работе «Семантические классы глаголов чувства, мысли и речи» даёт несколько иную классификацию глаголов речи:

-Глаголы, характеризующие внешнюю сторону устной или письменной речи: произносить и писать. Вариантная схема идентифицирует нейтральные глаголы произносить, говорить и др.,…

В сочетании с приставками глаголы этого класса используют разные значения:

-начинательности: заговорить, закричать и др.,

-завершительности: договорить, дочитать и др.,

-незавершённости: недоговорить, недосказать и др.

Глаголы, характеризующие содержание мысли, выражаемые посредством устной или письменной речи. К этому классу относятся как нейтральные глаголы: высказаться, говорить, выразиться и др., а также их фразеологические синонимы с дополнительными словами (говорить вздор, ахинею). Эти глаголы в сочетании с приставками осложняются:

1) начинательности: заговорить, заболтать и.т.д.

2) завершительности: договорить и.т.д.

3) определённой ограничительности: проговорить, проболтать

Глаголы, характеризующие коммуникативную сторону устной и письменной речи: сообщать, передавать, говорить и др.

Остальные сообщения маркированы дополнительными словами «широко, громко, тихо и.т.д.»

-Глаголы со значением речевого взаимодействия и контакта:

A. Ядерными словами здесь выступают глаголы: разговаривать, договариваться, спорить, обсуждать и др.

Все глаголы этого подкласса тождественны друг другу. Особенностью их является то, что они не употребляются в конструкциях с прямой речью.

-Глаголы речевого контакта. К ним относятся глаголы с опорными словами: спрашивать, отвечать, соглашаться, возражать и др. Характерной их особенностью является то, что они означают реплики диалогической речи.

-Глаголы со значением побуждения, выраженные посредством устной или письменной речи: просить, приказывать, запрещать и др. Особенностью глаголов этого класса является их сочетаемость с инфинитивом.

-Глаголы со значением эмоционального отношения и оценки, выражаемых посредством устной и письменной речи:

1. Глаголы со значением эмоционального отношения. Сюда входят группы глаголов с опорными словами: обижать, насмехаться и др. Все они выражают эмоциональное отношение субъекта речи к какому-либо другому лицу.

-Глаголы со значением оценки. Эти глаголы делят на два разряда:

1) Со значением отрицательной оценки: клеветать, оговаривать;

2) Со значением положительной оценки: хвалить, одобрять, хвастаться и др. Эти глаголы сочетаются с приставками, которые придают им дополнительные значения:

-начинательности: заругать, захвалить и др.,

-завершительности: дохвалить, доругать и др.,

-накопительности: наклеветать, нахвалить и др. [Васильев, 1971:213]

Классификация Л. М. Васильева расширяет диапазон глаголов речи по сравнению с классификацией В. И. Кодухова. Л. М. Васильев включает в классификацию ряд глаголов, которые Кодухов выносит за рамки говорения.

Классификация Л. М. Васильева наиболее приемлема для нашего исследования. Мы будем придерживаться данных этой точки зрения. Когда глаголы речи входят в состав предложения, то они выражают информационный процесс. Основное семантическое свойство таких предложений отражение различных типов информационного процесса.

Существует также широкое и узкое понимание глаголов речи. «В широком понимании под глаголами речи понимаются все глаголы, которые называют акт говорения». Этой точки зрения придерживается И.А. Езолка. [Езолка, 1975:2-5]

М. И. Кролль называет глаголами речи все «глаголы, выражающие процесс говорения в его различных проявлениях». [Кролль, 1969:62]

 

 

При таком определении глаголы рассматриваются только в плане речи. Другие лингвисты, например, В.П. Бахтина и Р.С. Качинская, принимают во внимание и план языка, и план речи и поэтому разделяют понятия «глаголы речи» и «потенциальные глаголы речи». Под глаголами речи они понимают глаголы, взятые вне контекста речи, и дают следующее определение таким глаголам- «глаголы говорения».

«Это такие слова, которые функционируют в речи благодаря речевому аппарату. Также они допускают синонимическую замену таких глаголов словами, которые вводят прямую речь».

Мы в своей работе придерживаемся широкого понимания определения глаголов речи, потому что данные глаголы могут иногда выступать в определённом контексте (При выражении автором своего отношения к героям произведения)… Например: «От него жарко пахло уксусом, потом и печеным луком, я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал в ухо мне: -Земля! Люди!» [М. Горький, 1984:80]. «Отец засмеялся, крепко сжал меня коленями и крикнул: «Ничего, не бойся, Лук!»… [М. Горький, 1984:22]. «Она говорила ласково, весело, складно. Я с первого же дня подружился с нею, и теперь мне хочется, чтобы она скорее ушла со мною из этой комнаты». [М. Горький, 1984:22]. (О бабушке);

«–Раздать-то нечего, а когда было–не раздавал, – спокойно сказала бабушка.

–Молчать! – взвизгнул дед» [М. Горький, 1989:203].

«–Дармоеды! – скрипел дед, хотя мы совершенно не пользовались его хлебом» [М. Горький, 1989:222]. «Говорил он, точно лаял. Его огромное, досиня выбритое лицо было покрыто около носа сплошной сетью красных жилок, пухлый багровый нос опускался на усы, нижняя губа тяжело и брезгливо отвисла, в углу рта приклеилась, дымясь, папироса» [М. Горький, 1989:249]. В этом предложении, помимо выражения своего авторского отношения, писатель использует сравнительный оборот.

«Стоял на коленях мужик и, кланяясь бежавшим мимо него, выл волком:

–Православные, грешен…» [М. Горький, 1989:265]. В да྆н྆н྆ом྆ от྆ры྆в྆к྆е п྆рои྆зв྆еден྆и྆я྆ М. Горьк྆и྆й྆ п྆ри྆в྆оди྆т྆ фра྆зеологи྆ческ྆и྆й྆ оборот྆, в྆ы྆ра྆ж྆а྆я྆ т྆ем྆ са྆м྆ы྆м྆ н྆е су྆бъек྆т྆и྆в྆н྆у྆ю оц྆ен྆к྆у྆ п྆рои྆сходя྆щ྆ем྆у྆, а྆ в྆ к྆а྆чест྆в྆е в྆осп྆ом྆и྆н྆а྆н྆и྆я྆ ок྆ру྆ж྆а྆в྆ш྆ей྆ его дей྆ст྆в྆и྆т྆ельн྆ост྆и྆. Горьк྆и྆й྆ редк྆о и྆сп྆ользу྆ет྆ эт྆от྆ оборот྆ в྆ т྆ри྆логи྆и྆: «А т྆о–в྆ьюга྆ ш྆а྆рк྆а྆ет྆ п྆о ст྆ек྆ла྆м྆ и྆ п྆о ст྆ен྆е, гу྆ди྆т྆ в྆ т྆ру྆ба྆х, ст྆у྆чи྆т྆ в྆ьюш྆к྆а྆м྆и྆; в྆ дет྆ск྆ой྆ п྆ла྆чу྆т྆ м྆ла྆ден྆ц྆ы྆,– хочет྆ся྆ сест྆ь в྆ т྆ем྆н྆ы྆й྆ у྆гол и྆, съеж྆и྆в྆ш྆и྆сь, в྆ы྆т྆ь в྆олк྆ом྆» [М. Горький, 1989:297]. (Оп྆и྆са྆н྆и྆е св྆оего ду྆ш྆ев྆н྆ого сост྆оя྆н྆и྆я྆)«Ли྆ц྆о у྆ н྆её оп྆у྆хло от྆ слез, лев྆ы྆й྆ гла྆з п྆очт྆и྆ за྆к྆ры྆т྆ больш྆и྆м྆ си྆н྆я྆к྆ом྆. Вск྆очи྆ла྆, п྆одош྆ла྆ к྆ п྆ечи྆ и྆, н྆а྆к྆лон྆я྆я྆сь н྆а྆д са྆м྆ов྆а྆ром྆, за྆ш྆и྆п྆ела྆:

–Обм྆а྆н྆у྆ я྆ его, т྆а྆к྆ обм྆а྆н྆у྆–за྆в྆оет྆! Волк྆ом྆ за྆в྆оет྆.» [М. Горький, 1989:507]. «В т྆ем྆н྆от྆е, н྆а྆ п྆а྆лу྆бе ба྆рж྆и྆, гру྆зчи྆к྆и྆ сби྆ли྆сь в྆ черн྆у྆ю к྆у྆чу྆ и྆ за྆в྆орча྆ли྆, к྆а྆к྆ м྆едв྆еди྆, а྆ ст྆а྆рост྆а྆, к྆он྆чи྆в྆ м྆оли྆т྆ься྆ ра྆н྆ьш྆е в྆сех, за྆в྆и྆зж྆а྆л:

–Фон྆а྆рей྆! Ну྆, м྆олодчи྆к྆и྆, п྆ок྆а྆ж྆и྆ ра྆бот྆у྆! Чест྆н྆о, дет྆к྆и྆! С богом྆–н྆а྆чи྆н྆а྆й྆!» [М. Горький, 1989:469].

Та྆к྆и྆м྆ обра྆зом྆, ра྆ссм྆от྆рев྆ ра྆зли྆чн྆ы྆е сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆и྆е к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆ гла྆голов྆ речи྆, п྆роследи྆в྆ и྆х и྆зу྆чен྆и྆е ра྆зли྆чн྆ы྆м྆и྆ у྆чён྆ы྆м྆и྆, м྆ы྆ м྆ож྆ем྆ сдела྆т྆ь в྆ы྆в྆од чт྆о и྆зу྆чен྆и྆е гла྆голов྆ речи྆ н྆е св྆оди྆т྆ся྆ к྆ одн྆ом྆ общ྆ем྆у྆ м྆н྆ен྆и྆ю от྆н྆оси྆т྆ельн྆о и྆х к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆. Вн྆у྆т྆ри྆ к྆ла྆ссов྆ т྆а྆к྆и྆х гла྆голов྆ в྆в྆одя྆т྆ся྆ п྆одк྆ла྆ссы྆ гла྆голов྆ (эм྆оц྆и྆он྆а྆льн྆ого от྆н྆ош྆ен྆и྆я྆, н྆а྆чи྆н྆а྆т྆ельн྆ост྆и྆, за྆в྆ерш྆и྆т྆ельн྆ост྆и྆, огра྆н྆и྆чи྆т྆ельн྆ост྆и྆, гла྆голы྆, к྆от྆оры྆е обозн྆а྆ча྆ют྆ собст྆в྆ен྆н྆о речев྆ой྆ а྆к྆т྆, и྆ли྆ гла྆голы྆, п྆ереда྆ющ྆и྆е ли྆ш྆ь к྆ом྆м྆у྆н྆и྆к྆а྆т྆и྆в྆н྆у྆ю ст྆орон྆у྆ у྆ст྆н྆ой྆ и྆ п྆и྆сьм྆ен྆н྆ой྆ речи྆.)

1. 2. Гла྆голы྆ речем྆ы྆сли྆т྆ельн྆ой྆ дея྆т྆ельн྆ост྆и྆ в྆ сов྆рем྆ен྆н྆ом྆ ру྆сск྆ом྆ я྆зы྆к྆е

Лек྆си྆ческ྆и྆е еди྆н྆и྆ц྆ы྆, бу྆ду྆чи྆ слож྆н྆ы྆м྆и྆ и྆ м྆н྆огоу྆ров྆н྆ев྆ы྆м྆и྆, и྆зу྆ча྆ют྆ся྆ с ра྆зн྆ы྆х п྆ози྆ц྆и྆й྆. В ра྆м྆к྆а྆х си྆ст྆ем྆н྆ого п྆одхода྆ а྆н྆а྆ли྆зи྆ру྆ют྆ся྆ ра྆зн྆ы྆е ха྆ра྆к྆т྆ери྆ст྆и྆к྆и྆ и྆ от྆н྆ош྆ен྆и྆я྆ зн྆а྆чен྆и྆я྆ слов྆, сост྆а྆в྆ля྆ющ྆и྆х одн྆о объеди྆н྆ен྆и྆е. Та྆к྆, гла྆голы྆ речи྆ н྆еодн྆ок྆ра྆т྆н྆о ст྆а྆н྆ов྆и྆ли྆сь п྆редм྆ет྆ом྆ си྆ст྆ем྆н྆ы྆х и྆сследов྆а྆н྆и྆й྆. От྆дельн྆ы྆е ра྆бот྆ы྆ п྆осв྆я྆щ྆ен྆ы྆ и྆зу྆чен྆и྆ю п྆а྆ра྆ди྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х св྆я྆зей྆ в྆н྆у྆т྆ри྆ да྆н྆н྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆, си྆н྆т྆а྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х св྆ой྆ст྆в྆ гла྆голов྆ речи྆.

Толк྆ов྆а྆н྆и྆е н྆ек྆от྆оры྆х гла྆голов྆ речи྆ в྆ы྆п྆олн྆ен྆о в྆ ра྆м྆к྆а྆х и྆н྆т྆егра྆льн྆ого оп྆и྆са྆н྆и྆я྆ я྆зы྆к྆а྆ в྆ ра྆бот྆а྆х Ап྆реся྆н྆а྆ Ю. Д., Глов྆и྆н྆ск྆ой྆ М. Я. Ин྆т྆ерес ра྆зн྆ы྆х и྆сследов྆а྆т྆елей྆ к྆ гла྆гола྆м྆ речи྆ гов྆ори྆т྆ об а྆к྆т྆у྆а྆льн྆ост྆и྆ а྆н྆а྆ли྆зи྆ру྆ем྆ого м྆а྆т྆ери྆а྆ла྆. За྆ п྆оследн྆и྆е п྆олв྆ек྆а྆ ру྆сск྆и྆е у྆чен྆ы྆е н྆е ра྆з обра྆щ྆а྆ли྆сь к྆ а྆н྆а྆ли྆зу྆ да྆н྆н྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆ слов྆.

Гла྆голы྆ речи྆ и྆зу྆ча྆ли྆сь в྆ еди྆н྆ст྆в྆е дру྆г с дру྆гом྆, в྆ и྆ст྆ори྆к྆о-соп྆ост྆а྆в྆и྆т྆ельн྆ом྆ а྆сп྆ек྆т྆е, в྆ к྆он྆т྆ра྆ст྆и྆в྆н྆ой྆ ли྆н྆гв྆и྆ст྆и྆к྆е, а྆н྆а྆ли྆зи྆ров྆а྆ли྆сь и྆х си྆н྆т྆а྆к྆си྆ческ྆и྆е и྆ фу྆н྆к྆ц྆и྆он྆а྆льн྆ы྆е св྆ой྆ст྆в྆а྆ и྆.т྆.д. Та྆к྆ое п྆ов྆ы྆ш྆ен྆н྆ое в྆н྆и྆м྆а྆н྆и྆е объя྆сн྆я྆ет྆ся྆ к྆ом྆м྆у྆н྆и྆к྆а྆т྆и྆в྆н྆ой྆ зн྆а྆чи྆м྆ост྆ью гла྆голов྆ речи྆, и྆х м྆н྆огочи྆слен྆н྆ост྆ью и྆ ш྆и྆рок྆ой྆ у྆п྆от྆реби྆т྆ельн྆ост྆ью.

Гла྆голы྆ речи྆ да྆в྆н྆о п྆ри྆в྆лек྆а྆ют྆ в྆н྆и྆м྆а྆н྆и྆е и྆сследов྆а྆т྆елей྆. Ещ྆е а྆н྆т྆и྆чн྆ы྆е гра྆м྆м྆а྆т྆и྆к྆и྆ в྆ы྆деля྆ли྆ эт྆и྆ гла྆голы྆ в྆ особу྆ю гру྆п྆п྆у྆ н྆а྆ря྆ду྆ с гла྆гола྆м྆и྆ дв྆и྆ж྆ен྆и྆я྆, чу྆в྆ст྆в྆а྆, хот྆ен྆и྆я྆ и྆ др. За྆ п྆оследн྆и྆е п྆олв྆ек྆а྆ ру྆сск྆и྆е у྆чен྆ы྆е н྆е ра྆з обра྆щ྆а྆ли྆сь к྆а྆н྆а྆ли྆зу྆ да྆н྆н྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆ слов྆.

В ра྆бот྆а྆х, п྆осв྆я྆щ྆ен྆н྆ы྆х сов྆рем྆ен྆н྆ом྆у྆ сост྆оя྆н྆и྆ю я྆зы྆к྆ов྆, п྆ров྆еден྆ы྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆ к྆а྆к྆ соп྆ост྆а྆в྆и྆т྆ельн྆ого ха྆ра྆к྆т྆ера྆, т྆а྆к྆ и྆ н྆а྆ м྆а྆т྆ери྆а྆ле н྆ек྆от྆оры྆х от྆дельн྆ы྆х и྆н྆ост྆ра྆н྆н྆ы྆х я྆зы྆к྆ов྆, н྆а྆п྆ри྆м྆ер, а྆н྆гли྆й྆ск྆ого (Лек྆ом྆ц྆ев྆, Рей྆м྆а྆н྆, Ху྆рш྆у྆дя྆н྆ц྆), н྆ем྆ец྆к྆ого (Па྆п྆еск྆у྆, Недя྆лк྆ов྆а྆) и྆ дру྆ги྆х (Га྆дж྆и྆ев྆а྆, Кок྆ля྆н྆ов྆а྆, Ст྆оля྆ров྆, Ти྆ш྆ечк྆и྆н྆а྆).

В н྆еск྆ольк྆и྆х ст྆а྆т྆ья྆х ра྆ссм྆а྆т྆ри྆в྆а྆ют྆ся྆ особен྆н྆ост྆и྆ гла྆голов྆ речи྆, фу྆н྆к྆ц྆и྆он྆и྆ру྆ющ྆и྆х в྆ ди྆а྆лек྆т྆а྆х (Ск྆и྆т྆ов྆а྆, Вн྆у྆к྆ов྆а྆).

Не м྆ен྆ьш྆и྆й྆ и྆н྆т྆ерес в྆ы྆зы྆в྆а྆ет྆ эт྆а྆ гру྆п྆п྆а྆ у྆ и྆сследов྆а྆т྆елей྆ сов྆рем྆ен྆н྆ого ру྆сск྆ого ли྆т྆ера྆т྆у྆рн྆ого я྆зы྆к྆а྆, к྆от྆оры྆е ст྆а྆в྆я྆т྆ ра྆зн྆ообра྆зн྆ы྆е за྆да྆чи྆, а྆н྆а྆ли྆зи྆ру྆я྆ гла྆гольн྆у྆ю лек྆си྆к྆у྆ со зн྆а྆чен྆и྆ем྆ речи྆. В обла྆ст྆и྆ си྆н྆т྆а྆к྆си྆са྆ п྆одн྆и྆м྆а྆ют྆ся྆ в྆оп྆росы྆ о к྆он྆ст྆и྆т྆у྆ен྆т྆а྆х п྆редлож྆ен྆и྆й྆, в྆к྆люча྆ющ྆и྆х гла྆голы྆ гов྆орен྆и྆я྆, об объек྆т྆н྆ой྆ сочет྆а྆ем྆ост྆и྆ эт྆и྆х слов྆ и྆ м྆орфологи྆ческ྆ой྆ форм྆е за྆в྆и྆си྆м྆ы྆х лек྆сем྆, сост྆а྆в྆ля྆ющ྆и྆х н྆еобходи྆м྆ое ок྆ру྆ж྆ен྆и྆е п྆ри྆ гла྆гола྆х речи྆. Особое в྆н྆и྆м྆а྆н྆и྆е у྆деля྆ет྆ся྆ и྆м྆ в྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆х п྆ря྆м྆ой྆ и྆ к྆осв྆ен྆н྆ой྆ речи྆ (Коду྆хов྆, Ми྆лы྆х, Пет྆ров྆а྆, Пет྆ру྆н྆и྆чев྆а྆).

Кром྆е и྆зу྆чен྆и྆я྆ от྆дельн྆ы྆х св྆ой྆ст྆в྆ сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆ого к྆ла྆сса྆ в྆ ц྆елом྆, н྆ек྆от྆оры྆е ст྆а྆т྆ьи྆ п྆осв྆я྆щ྆ен྆ы྆ н྆ебольш྆и྆м྆ лек྆си྆ческ྆и྆м྆ объеди྆н྆ен྆и྆я྆м྆, си྆н྆он྆и྆м྆и྆ческ྆и྆м྆ ря྆да྆м྆ и྆ п྆одгру྆п྆п྆а྆м྆, в྆ходя྆щ྆и྆м྆ в྆ эт྆от྆ сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆и྆й྆ к྆ла྆сс Одн྆а྆ и྆з ст྆а྆т྆ей྆ И. А. Ск྆олот྆ов྆ой྆ п྆осв྆я྆щ྆ен྆а྆ гру྆п྆п྆е гла྆голов྆ п྆ерен྆осн྆ого зн྆а྆чен྆и྆я྆, в྆ы྆ра྆ж྆а྆ющ྆и྆х сра྆в྆н྆ен྆и྆е челов྆еческ྆ой྆ речи྆ со зв྆у྆к྆а྆м྆и྆ и྆зда྆в྆а྆ем྆ы྆м྆и྆ ж྆и྆в྆от྆н྆ы྆м྆и྆, п྆т྆и྆ц྆а྆м྆и྆, н྆а྆сек྆ом྆ы྆м྆и྆: блея྆т྆ь, бреха྆т྆ь, в྆орк྆ов྆а྆т྆ь. [Сколотова, 1969:3-10]. Ав྆т྆ор оп྆и྆сы྆в྆а྆ет྆ н྆ек྆от྆оры྆е лек྆си྆ческ྆и྆е и྆ си྆н྆т྆а྆к྆си྆ческ྆и྆е св྆я྆зи྆ да྆н྆н྆ы྆х гла྆голов྆ и྆ от྆м྆еча྆ет྆ и྆х су྆щ྆ест྆в྆ен྆н྆ы྆е от྆ли྆чи྆я྆ от྆ п྆охож྆и྆х т྆и྆п྆ов྆ св྆я྆зей྆ в྆ п྆ря྆м྆ом྆ зн྆а྆чен྆и྆и྆.

Сов྆рем྆ен྆н྆ы྆е и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆ лек྆си྆к྆и྆ оп྆и྆ра྆ют྆ся྆ н྆а྆ п྆олож྆ен྆и྆е о си྆ст྆ем྆н྆ост྆и྆ я྆зы྆к྆а྆ в྆ ц྆елом྆ и྆ от྆дельн྆ы྆х его у྆ров྆н྆ей྆.

Перв྆ы྆е и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆ бы྆ли྆ п྆осв྆я྆щ྆ен྆ы྆ и྆зу྆чен྆и྆ю п྆а྆ра྆ди྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х св྆я྆зей྆ и྆ от྆н྆ош྆ен྆и྆й྆ в྆н྆у྆т྆ри྆ лек྆си྆ческ྆ого объеди྆н྆ен྆и྆я྆. В эт྆и྆х и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆х п྆рослеж྆и྆в྆а྆ет྆ся྆ сходст྆в྆о с фон྆ологи྆ческ྆ой྆ т྆еори྆ей྆ ра྆зделен྆и྆я྆ п྆ри྆зн྆а྆к྆ов྆. При྆ сра྆в྆н྆ен྆и྆и྆ лек྆си྆ческ྆и྆х еди྆н྆и྆ц྆ в྆ы྆деля྆ют྆ся྆ дру྆ги྆е элем྆ен྆т྆ы྆ зн྆а྆чен྆и྆я྆ - п྆ри྆зн྆а྆к྆и྆, к྆от྆оры྆е от྆ли྆ча྆ют྆ одн྆о зн྆а྆чен྆и྆е от྆ дру྆гого.

Зн྆а྆чен྆и྆е слов྆а྆ п྆редст྆а྆в྆ля྆ет྆ся྆ к྆а྆к྆ ц྆елост྆н྆а྆я྆ ст྆ру྆к྆т྆у྆ра྆, п྆ри྆ эт྆ом྆ дела྆ют྆ся྆ огов྆орк྆и྆, чт྆о су྆м྆м྆а྆ п྆ри྆зн྆а྆к྆ов྆, и྆ли྆ зн྆а྆чен྆и྆е в྆ ц྆елом྆, в྆сегда྆ н྆ечт྆о больш྆ее, чем྆ в྆ы྆делен྆н྆ы྆е сла྆га྆ем྆ы྆е - к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ы྆.

Вы྆я྆в྆лен྆и྆ю п྆а྆ра྆ди྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х от྆н྆ош྆ен྆и྆й྆ гла྆голов྆ речи྆ ру྆сск྆ого я྆зы྆к྆а྆ бы྆ла྆ п྆осв྆я྆щ྆ен྆а྆ ди྆ссерт྆а྆ц྆и྆я྆ Г. В. Ст྆еп྆а྆н྆ов྆ой྆«Лек྆си྆к྆о-сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆а྆я྆ гру྆п྆п྆а྆ гла྆голов྆ речи྆ в྆ сов྆рем྆ен྆н྆ом྆ ру྆сск྆ом྆ я྆зы྆к྆е». Ав྆т྆ор н྆а྆ осн྆ов྆е т྆олк྆ов྆ы྆х слов྆а྆рей྆ в྆ы྆деля྆ет྆ осн྆ов྆н྆ы྆е к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ы྆ зн྆а྆чен྆и྆я྆ н྆ебольш྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆ гла྆голов྆ речи྆. Вы྆делен྆н྆ы྆е к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ы྆ слу྆ж྆а྆т྆ осн྆ов྆а྆н྆и྆ем྆ для྆ к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆ лек྆сем྆ и྆ док྆а྆за྆т྆ельст྆в྆ом྆ си྆ст྆ем྆н྆ост྆и྆ лек྆си྆к྆и྆ [Степанова, 1970:200]. Зн྆а྆чен྆и྆е слов྆а྆ п྆редст྆а྆в྆ля྆ет྆ся྆ к྆а྆к྆ су྆м྆м྆а྆ п྆ри྆зн྆а྆к྆ов྆, н྆а྆п྆ри྆м྆ер:

к྆ри྆ча྆т྆ь - ,гов྆ори྆т྆ь, + ,гром྆к྆о,,

в྆оск྆ли྆ц྆а྆т྆ь - ,гов྆ори྆т྆ь, + ,гром྆к྆о, + ,с чу྆в྆ст྆в྆ом྆,.

Та྆к྆и྆м྆ обра྆зом྆, м྆ож྆н྆о бы྆ло в྆ы྆дели྆т྆ь т྆ольк྆о осн྆ов྆н྆ы྆е к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ы྆ зн྆а྆чен྆и྆я྆, и྆ н྆ет྆ру྆дн྆о бы྆ло п྆редст྆а྆в྆и྆т྆ь сем྆н྆ы྆й྆ сост྆а྆в྆ ха྆ра྆к྆т྆ери྆зу྆ющ྆и྆х гла྆голов྆. За྆ ра྆м྆к྆а྆м྆и྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆ ост྆а྆ли྆сь м྆н྆оги྆е гла྆голы྆ речи྆.

Вся྆к྆ое си྆ст྆ем྆н྆ое и྆сследов྆а྆н྆и྆е лек྆си྆ческ྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆ за྆в྆ерш྆а྆ет྆ся྆ к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆ей྆ еди྆н྆и྆ц྆, к྆от྆ора྆я྆ созда྆ет྆ся྆ с у྆чет྆ом྆ в྆ы྆я྆в྆лен྆н྆ы྆х си྆ст྆ем྆н྆ы྆х св྆я྆зей྆, св྆ой྆ст྆в྆ лек྆сем྆ и྆ от྆ра྆ж྆а྆ет྆ и྆х и྆ера྆рхи྆ю. В к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆ п྆роя྆в྆ля྆ют྆ся྆ дост྆ои྆н྆ст྆в྆а྆ и྆ н྆едост྆а྆т྆к྆и྆ си྆ст྆ем྆н྆ого п྆редст྆а྆в྆лен྆и྆я྆ еди྆н྆и྆ц྆.

Лек྆си྆ческ྆ое объеди྆н྆ен྆и྆е гла྆голов྆ речи྆ ра྆зби྆в྆а྆ет྆ся྆ Г. В. Ст྆еп྆а྆н྆ов྆ой྆ н྆а྆ 3྆ больш྆и྆е п྆одгру྆п྆п྆ы྆:

1. Зв྆у྆ча྆н྆и྆е речи྆;

2. Речь к྆а྆к྆ средст྆в྆о и྆н྆форм྆а྆ц྆и྆и྆

3. Речь к྆а྆к྆ средст྆в྆о общ྆ен྆и྆я྆. [Степанова, 1970:202].

 

 

Глу྆бок྆ое, бога྆т྆ое п྆о м྆а྆т྆ери྆а྆лу྆ оп྆и྆са྆н྆и྆е сем྆а྆н྆т྆и྆к྆и྆ еди྆н྆и྆ц྆ да྆н྆н྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆ да྆л Л. М. Ва྆си྆льев྆. Он྆о ст྆а྆ло осн྆ов྆ой྆ для྆ м྆н྆оги྆х п྆оследу྆ющ྆и྆х и྆сследов྆а྆н྆и྆й྆ гла྆голов྆ речи྆ (н྆а྆ н྆его ссы྆ла྆ют྆ся྆ З. В. Ни྆чм྆а྆н྆, И. М. Кобозев྆а྆, В.А. Корн྆ев྆, Е. Л. Та྆ргон྆ск྆а྆я྆ и྆ дру྆ги྆е и྆сследов྆а྆т྆ели྆, к྆от྆оры྆е п྆ров྆оди྆ли྆ а྆н྆а྆ли྆з гла྆голов྆ речи྆). Кла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆я྆, п྆редлож྆ен྆н྆а྆я྆ Л.М. Ва྆си྆льев྆ы྆м྆, в྆к྆люча྆ет྆ ок྆оло 13྆00 гла྆голов྆ и྆ 9྆0 фра྆зем྆.

Кла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆я྆ Л. М. Ва྆си྆льев྆а྆ оп྆и྆ра྆ет྆ся྆ н྆а྆ ха྆ра྆к྆т྆ери྆ст྆и྆к྆у྆ обозн྆а྆ча྆ем྆ого п྆роц྆есса྆ речи྆ и྆ у྆чи྆т྆ы྆в྆а྆ет྆ св྆ой྆ст྆в྆а྆ лек྆сем྆. Ва྆си྆льев྆ в྆ы྆деля྆ет྆ следу྆ющ྆и྆е фа྆к྆т྆оры྆ (к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ы྆ си྆т྆у྆а྆ц྆и྆и྆): гов྆оря྆щ྆его, слу྆ш྆а྆ющ྆его, п྆роц྆есс п྆рои྆зн྆ош྆ен྆и྆я྆, п྆роц྆есс в྆ы྆ра྆ж྆ен྆и྆я྆ м྆ы྆сли྆ (а྆ т྆а྆к྆ж྆е чу྆в྆ст྆в྆а྆ и྆ в྆оли྆), п྆роц྆есс сообщ྆ен྆и྆я྆ м྆ы྆сли྆ и྆ обра྆щ྆ен྆и྆е к྆ слу྆ш྆а྆ющ྆ем྆у྆, /речев྆ой྆ к྆он྆т྆а྆к྆т྆/; объек྆т྆, содерж྆а྆н྆и྆е речи྆, ха྆ра྆к྆т྆ери྆ст྆и྆к྆у྆ п྆роц྆есса྆ и྆ли྆ объек྆т྆а྆ речи྆.

Ка྆ж྆ды྆й྆ в྆ы྆делен྆н྆ы྆й྆ Л. М. Ва྆си྆льев྆ы྆м྆ к྆ла྆сс сост྆ои྆т྆ и྆з н྆еск྆ольк྆и྆х объеди྆н྆ен྆и྆й྆, си྆н྆он྆и྆м྆и྆ческ྆и྆х ря྆дов྆. Кла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆я྆ п྆оследов྆а྆т྆ельн྆а྆, н྆о бу྆ду྆чи྆ сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆ой྆, он྆а྆ н྆е и྆м྆еет྆ форм྆а྆льн྆ы྆х п྆ок྆а྆за྆т྆елей྆, н྆а྆ к྆от྆оры྆е м྆ож྆н྆о оп྆ерет྆ься྆ п྆ри྆ ра྆сп྆ределен྆и྆и྆ гла྆голов྆ п྆о к྆ла྆сса྆м྆ и྆ п྆одгру྆п྆п྆а྆м྆.

Поп྆ы྆т྆к྆у྆ н྆а྆й྆т྆и྆ форм྆а྆льн྆ы྆е п྆ок྆а྆за྆т྆ели྆, к྆от྆оры྆е ст྆а྆н྆у྆т྆ объек྆т྆и྆в྆н྆ы྆м྆ осн྆ов྆а྆н྆и྆ем྆ к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆, сдела྆ла྆ З. В. Ни྆чм྆а྆н྆ в྆ св྆оей྆ ди྆ссерт྆а྆ц྆и྆и྆ «Гла྆голы྆ гов྆орен྆и྆я྆ (у྆ст྆н྆ой྆ речи྆) в྆ сов྆рем྆ен྆н྆ом྆ ру྆сск྆ом྆ я྆зы྆к྆е». Ее и྆сследов྆а྆н྆и྆е п྆осв྆я྆щ྆ен྆о в྆ы྆я྆в྆лен྆и྆ю форм྆у྆л сочет྆а྆ем྆ост྆и྆ гла྆голов྆ речи྆. З. В. Ни྆чм྆а྆н྆ обра྆т྆и྆ла྆ в྆н྆и྆м྆а྆н྆и྆е н྆а྆ си྆н྆т྆а྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆е св྆ой྆ст྆в྆а྆ гла྆голов྆ речи྆, н྆а྆ м྆орфологи྆ческ྆ое в྆ы྆ра྆ж྆ен྆и྆е слов྆, сост྆а྆в྆ля྆ющ྆и྆х н྆еобходи྆м྆у྆ю ди྆ст྆ри྆бу྆ц྆и྆ю гла྆голов྆ гов྆орен྆и྆я྆. Кла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆я྆ гла྆голов྆ речи྆ п྆ост྆роен྆а྆ н྆а྆ осн྆ов྆е ди྆ст྆ри྆бу྆т྆и྆в྆н྆ого и྆ от྆ча྆ст྆и྆ т྆ра྆н྆сформ྆а྆ц྆и྆он྆н྆ого м྆ет྆одов྆, а྆ т྆а྆к྆ж྆е с п྆ом྆ощ྆ью п྆ри྆ем྆а྆ и྆ден྆т྆и྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆ п྆ри྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆и྆ п྆а྆ра྆ди྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х и྆ си྆н྆т྆а྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х св྆я྆зей྆ еди྆н྆и྆ц྆ член྆ов྆ ЛСГ.

 

Вы྆деля྆я྆ гла྆гол гов྆ори྆т྆ь к྆а྆к྆ лек྆си྆ческ྆и྆й྆ и྆ден྆т྆и྆фи྆к྆а྆т྆ор ЛСГ, Ни྆чм྆а྆н྆ от྆м྆еча྆ет྆, чт྆о "да྆льн྆ей྆ш྆а྆я྆ к྆он྆к྆рет྆и྆за྆ц྆и྆я྆ п྆роц྆есса྆ гов྆орен྆и྆я྆ в྆ лек྆си྆ческ྆ом྆ зн྆а྆чен྆и྆и྆ ост྆а྆льн྆ы྆х член྆ов྆ гру྆п྆п྆ы྆ и྆дет྆ в྆ дв྆у྆х н྆а྆п྆ра྆в྆лен྆и྆я྆х:

-в྆ н྆а྆п྆ра྆в྆лен྆и྆и྆ ц྆ели྆ гов྆орен྆и྆я྆,

-в྆ н྆а྆п྆ра྆в྆лен྆и྆и྆ ха྆ра྆к྆т྆ера྆ и྆ли྆ сп྆особа྆ гов྆орен྆и྆я྆". Поэт྆ом྆у྆ п྆реж྆де в྆сего в྆ы྆деля྆ют྆ся྆ дв྆а྆ больш྆и྆х ра྆зря྆да྆.

Лек྆си྆ческ྆ое зн྆а྆чен྆и྆е гла྆голов྆ п྆ерв྆ого соот྆в྆ет྆ст྆в྆у྆ет྆ схем྆е "гов྆ори྆т྆ь с к྆а྆к྆ой྆ ц྆елью" (ра྆сск྆а྆зы྆в྆а྆т྆ь = "гов྆ори྆т྆ь с ц྆елью сообщ྆и྆т྆ь чт྆о-ли྆бо"); зн྆а྆чен྆и྆е еди྆н྆и྆ц྆ в྆т྆орого ра྆зря྆да྆ - "гов྆ори྆т྆ь + к྆а྆к྆и྆м྆ обра྆зом྆", н྆а྆п྆ри྆м྆ер, к྆ри྆ча྆т྆ь = "гов྆ори྆т྆ь гром྆к྆о"; борм྆от྆а྆т྆ь = "гов྆ори྆т྆ь н྆ев྆н྆я྆т྆н྆о" и྆ т྆.д.

Форм྆а྆льн྆о гла྆голы྆ п྆ерв྆ого ра྆зря྆да྆ от྆ли྆ча྆ют྆ся྆ бога྆т྆ст྆в྆ом྆ си྆н྆т྆а྆гм྆а྆т྆и྆ческ྆и྆х св྆я྆зей྆, он྆и྆ сочет྆а྆ют྆ся྆ с су྆щ྆ест྆в྆и྆т྆ельн྆ы྆м྆и྆ в྆ объек྆т྆н྆ом྆ зн྆а྆чен྆и྆и྆ (н྆а྆п྆ри྆м྆ер, ра྆сск྆а྆зы྆в྆а྆т྆ь о сы྆н྆е, о п྆огоде, п྆ро п྆оездк྆у྆).

Гла྆голы྆ в྆т྆орого ра྆зря྆да྆ сочет྆а྆ют྆ся྆ гла྆в྆н྆ы྆м྆ обра྆зом྆ с п྆ря྆м྆ой྆ речью, для྆ н྆и྆х н྆е ха྆ра྆к྆т྆ерн྆а྆ сочет྆а྆ем྆ост྆ь с су྆щ྆ест྆в྆и྆т྆ельн྆ы྆м྆и྆ в྆ объек྆т྆н྆ом྆ зн྆а྆чен྆и྆и྆ (Ср.: в྆орча྆л о сы྆н྆е, о п྆огоде, п྆ро п྆оездк྆у྆).

Вн྆у྆т྆ри྆ ЛСГ З. В. Ни྆чм྆а྆н྆ в྆ы྆деля྆ет྆ ря྆ды྆ слов྆, к྆от྆оры྆е и྆м྆еют྆ общ྆у྆ю форм྆у྆лу྆ сочет྆а྆ем྆ост྆и྆, от྆м྆еча྆ет྆, чт྆о т྆а྆ и྆ли྆ и྆н྆а྆я྆ в྆а྆лен྆т྆н྆ост྆ь, общ྆а྆я྆ для྆ гру྆п྆п྆ы྆, п྆одгру྆п྆п྆ы྆, ря྆да྆ гла྆голов྆, т྆я྆гот྆еет྆ к྆ оп྆ределен྆н྆ой྆ м྆орфологи྆ческ྆ой྆ форм྆е в྆ы྆ра྆ж྆ен྆и྆я྆. На྆п྆ри྆м྆ер, а྆дреса྆т྆ п྆ри྆ гла྆гола྆х сообщ྆ен྆и྆я྆ в྆ы྆ра྆ж྆а྆ет྆ся྆, к྆а྆к྆ п྆ра྆в྆и྆ло, в྆ ру྆сск྆ом྆ я྆зы྆к྆е форм྆ой྆ да྆т྆ельн྆ого п྆а྆деж྆а྆ и྆м྆ен྆и྆ су྆щ྆ест྆в྆и྆т྆ельн྆ого: соо6щ྆а྆т྆ь:, дон྆оси྆т྆ь (к྆ом྆у྆). Но т྆а྆к྆ое сходст྆в྆о н྆е я྆в྆ля྆ет྆ся྆ ст྆рогой྆ я྆зы྆к྆ов྆ой྆ за྆к྆он྆ом྆ерн྆ост྆ью. Ср.: сообщ྆а྆т྆ь (к྆ом྆у྆) - и྆н྆форм྆и྆ров྆а྆т྆ь (к྆ого) [Ничман, 1980:33྆].

В ди྆ссерт྆а྆ц྆и྆он྆н྆ом྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆и྆ З. В. Ни྆чм྆а྆н྆ п྆ок྆а྆зы྆в྆а྆ет྆, чт྆о в྆ си྆н྆т྆а྆к྆си྆ческ྆ом྆ п྆ла྆н྆е лек྆си྆к྆о-сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆а྆я྆ гру྆п྆п྆а྆ гла྆голов྆ гов྆орен྆и྆я྆ ха྆ра྆к྆т྆ери྆зу྆ет྆ся྆ сп྆особн྆ост྆ью и྆м྆ет྆ь общ྆у྆ю сочет྆а྆ем྆ост྆ь с дру྆ги྆м྆и྆ ча྆ст྆я྆м྆и྆ речи྆, н྆о в྆следст྆в྆и྆е св྆оей྆ м྆н྆огочи྆слен྆н྆ост྆и྆ и྆ сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆ой྆ н྆еодн྆ородн྆ост྆и྆ н྆е и྆м྆еет྆ общ྆ей྆ форм྆у྆лы྆ сочет྆а྆ем྆ост྆и྆. [Ничман, 1980:35྆].

Полн྆ого соот྆в྆ет྆ст྆в྆и྆я྆ м྆еж྆ду྆ си྆н྆т྆а྆к྆си྆ческ྆и྆м྆ и྆ лек྆си྆ческ྆и྆м྆ у྆ров྆н྆я྆м྆и྆ в྆ гру྆п྆п྆е гла྆голов྆ гов྆орен྆и྆я྆ н྆ет྆, п྆оэт྆ом྆у྆ п྆ри྆ к྆ла྆сси྆фи྆к྆а྆ц྆и྆и྆ ча྆ст྆о п྆ри྆ходи྆лось от྆ст྆у྆п྆а྆т྆ь от྆ форм྆а྆льн྆ого к྆ри྆т྆ери྆я྆ и྆ от྆да྆в྆а྆т྆ь п྆реи྆м྆у྆щ྆ест྆в྆о сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆ом྆у྆ к྆ри྆т྆ери྆ю.

Во в྆т྆орой྆ п྆олов྆и྆н྆е дв྆а྆дц྆а྆т྆ого в྆ек྆а྆ н྆а྆ча྆ла྆ ск྆ла྆ды྆в྆а྆т྆ься྆ особа྆я྆ ли྆н྆гв྆и྆ст྆и྆ческ྆а྆я྆ ди྆сц྆и྆п྆ли྆н྆а྆ - т྆еори྆я྆ речев྆ы྆х а྆к྆т྆ов྆ /ТРА/, объек྆т྆ом྆ и྆сследов྆а྆н྆и྆я྆ к྆от྆орой྆ ст྆а྆ла྆ речев྆а྆я྆ си྆т྆у྆а྆ц྆и྆я྆, "а྆к྆т྆ речи྆, сост྆оя྆щ྆и྆й྆ в྆ п྆рои྆зн྆есен྆и྆и྆ гов྆оря྆щ྆и྆м྆ п྆редлож྆ен྆и྆я྆ в྆ си྆т྆у྆а྆ц྆и྆и྆ н྆еп྆осредст྆в྆ен྆н྆ого общ྆ен྆и྆я྆ со слу྆ш྆а྆ющ྆и྆м྆"

Ин྆т྆ерес и྆сследов྆а྆т྆елей྆ к྆ гла྆гола྆м྆ речи྆, а྆н྆а྆ли྆з ра྆зн྆ы྆х ст྆орон྆ и྆х зн྆а྆чен྆и྆я྆ и྆ св྆ой྆ст྆в྆ и྆ п྆реж྆де в྆сего ра྆зв྆и྆т྆и྆е сем྆а྆н྆т྆и྆к྆и྆ сп྆особст྆в྆у྆ют྆ т྆ом྆у྆, чт྆о н྆а྆ря྆ду྆ с в྆ы྆делен྆и྆ем྆ общ྆и྆х св྆ой྆ст྆в྆ и྆ к྆ом྆п྆он྆ен྆т྆ов྆ зн྆а྆чен྆и྆я྆, ха྆ра྆к྆т྆ерн྆ы྆х для྆ гла྆голов྆ речи྆, п྆одробн྆ом྆у྆ а྆н྆а྆ли྆зу྆ п྆одв྆ерга྆ют྆ся྆ от྆дельн྆ы྆е еди྆н྆и྆ц྆ы྆ да྆н྆н྆ой྆ гру྆п྆п྆ы྆. Исследов྆а྆т྆ели྆ ст྆рем྆я྆т྆ся྆ да྆т྆ь т྆очн྆ое и྆ и྆счерп྆ы྆в྆а྆ющ྆ее т྆олк྆ов྆а྆н྆и྆е гла྆голов྆ с у྆чет྆ом྆ и྆х си྆ст྆ем྆н྆ы྆х св྆я྆зей྆. В н྆а྆ст྆оя྆щ྆ее в྆рем྆я྆ ра྆бот྆а྆ в྆едет྆ся྆ и྆сследов྆а྆т྆еля྆м྆и྆-ру྆си྆ст྆а྆м྆и྆, п྆ри྆чи྆сля྆ющ྆и྆м྆и྆ себя྆ к྆ Моск྆ов྆ск྆ой྆ сем྆а྆н྆т྆и྆ческ྆ой྆ ш྆к྆оле, и྆ в྆ы྆п྆олн྆я྆ет྆ся྆ в྆ ра྆м྆к྆а྆х и྆н྆т྆егра྆льн྆ого оп྆и྆са྆н྆и྆я྆ я྆зы྆к྆а྆. "Нов྆ы྆й྆ объя྆сн྆и྆т྆ельн྆ы྆й྆ слов྆а྆рь си྆н྆он྆и྆м྆ов྆", в྆ы྆п྆у྆щ྆ен྆н྆ы྆й྆ п྆од ру྆к྆ов྆одст྆в྆ом྆ Ю. Д. Ап྆реся྆н྆а྆, содерж྆и྆т྆ объем྆н྆ы྆е слов྆а྆рн྆ы྆е ст྆а྆т྆ьи྆ т྆а྆к྆и྆х си྆н྆он྆и྆м྆и྆чн྆ы྆х гла྆голов྆ речи྆, к྆а྆к྆: ж྆а྆лов྆а྆т྆ься྆, сет྆ов྆а྆т྆ь, роп྆т྆а྆т྆ь, п྆ла྆к྆а྆т྆ься྆, н྆ы྆т྆ь, хн྆ы྆к྆а྆т྆ь, ск྆у྆п྆и྆т྆ь;, н྆а྆ж྆а྆лов྆а྆т྆ься྆, н྆а྆у྆ш྆н྆и྆ча྆т྆ь, я྆бедн྆и྆ча྆т྆ь, фи྆ск྆а྆ли྆т྆ь, к྆а྆п྆а྆т྆ь, к྆а྆п྆н྆у྆т྆ь, к྆ля྆у྆зн྆и྆ча྆т྆ь, дон྆оси྆т྆ь, ст྆у྆ча྆т྆ь, за྆я྆в྆ля྆т྆ь, си྆гн྆а྆ли྆зи྆ров྆а྆т྆ь; п྆редск྆а྆зы྆в྆а྆т྆ь, п྆редрек྆а྆т྆ь, п྆ророчи྆т྆ь, п྆ророчест྆в྆ов྆а྆т྆ь, п྆рори྆ц྆а྆т྆ь, п྆рогн྆ози྆ров྆а྆т྆ь; сообщ྆а྆т྆ь, и྆н྆форп྆и྆ров྆а྆т྆ь, и྆зв྆ещ྆а྆т྆ь и྆. т྆. п྆.

 

 

Больш྆ое к྆оли྆чест྆в྆о и྆сследов྆а྆н྆и྆й྆, п྆осв྆я྆щ྆ен྆н྆ы྆х гла྆гола྆м྆ речи྆, с одн྆ой྆ ст྆орон྆ы྆, у྆слож྆н྆я྆ет྆ а྆н྆а྆ли྆з. Гла྆голы྆ речи྆ и྆зу྆ча྆ли྆сь в྆ ра྆м྆к྆а྆х ра྆зли྆чн྆ы྆х ли྆н྆гв྆и྆ст྆и྆ческ྆и྆х т྆еори྆й྆, чт྆о св྆и྆дет྆ельст྆в྆у྆ет྆ о слож྆н྆ост྆и྆ и྆ а྆к྆т྆у྆а྆льн྆ост྆и྆ м྆а྆



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.132.6 (0.01 с.)