Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ.



Фонетический разбор (1)

Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам.

Фонетическая транскрипция слова.

По порядку характеризовать все звуки:

согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

гласный: ударный или безударный.

Подсчитать количество букв и звуков.

Образец: Я очень люблю есть морковь. Фонетический разбор слова люблю: люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

люб-лю [л'убл'у]

Л –[л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

А О У Ы Э Л М Н Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

06/26 2

А О У Ы Э –указывают на твёрдый согласный звук Я Ё Ю И Е –указывают на мягкий согласный звук [Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–всегда звонкие согласные звуки [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] –всегда глухие согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] –парные звонкие согласные звуки [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] –парные глухие согласные звуки
Ъ Ь –звука не дают [Ж] [Ш] [Ц] –всегда твёрдые звуки [Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки [А], [О], [И], [Ы], [У], [Э] – ГЛАСНЫЕ (ударные или безударные)

Я Ё Ю Е (Е,Ё,Ю,Я не пишутся)

/ \ / \ / \ / \

[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э] Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

· в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

· после гласной (лесная, умею)

· после ь, ъ (вьюга, подъезд)

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР (2)

План морфемного разбора 1.Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи 2.У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать. 3.Указать основу слова. 4.Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова. 5.Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.   1. парикмахер-ск - их (имя существительное). 2. Окончание – - их. Оно выражает значения мн.ч., Р.п., ср.: парикмахерск - ая, парикмахерск - ой. 3. Основа формы – парикмахер-ск-. 4. Корень – парикмахер -. Однокоренные слова: парикмахер □, парикмахер - а. 5. - ск - – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: матрос- ск - ий, жен- ск - ий.  

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3)

ПОРЯДОК РАЗБОРА ОБРАЗЕЦ
существительного Начальная форма (в именительном падеже, единственном числе); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение; число, падеж; роль в предложении. Малыши любят пить молоко. Молоко– существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), дополнение.
прилагательного Начальная форма – мужской род, именительный падеж, единственное число); краткое или полное; род (только в единственном числе); падеж; число; роль в предложении. Полное лукошко грибов собрала Аленушка. Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; полное; в среднем роде, винительном падеже, является определением.
глагола Неопределенная форма (что делать? что сделать?); совершенный или несовершенный вид; спряжение; время, лицо (для настоящего, будущего времени; род (для прошедшего времени); число; роль в предложении. Сказали правду, не побоявшись осуждения. Сказали(сто сделали?) – глагол, начальная форма – сказать, совершенного вида, 1-го спряжения, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

 

 

ПАДЕЖИ Именительный кто? что? Родительный кого? чего? Дательный кому? чему? Винительный кого? что? Творительный кем? чем? Предложный о ком? о чём? Неодушевленные: группа, народ, толпа, стая, крестьянство, молодёжь, детвора; названия планет по имени богов: Юпитер, Марс. Одушевленные: мертвец, покойник. Названия игрушек, механизмов, изображений человека: кукла, матрешка, робот. Названия фигур в играх (шахматах, картах):конь,валет, туз. Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной)
Запомните!
Женский род Мужской род Средний род
Мозоль,вуаль, бандероль, цеце,салями, авеню, иваси Тюль, лебедь, шампунь, пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе Какао, повидло кино, метро, пианино, какао, жалюзи, такси, рагу,эскимо, желе, меню
мужской род женский род средний род
он, мой она, моя оно, мое
, - а, -я - а, - я, - о, - е,
отец стран а Пальто, радио, шоссе
дяд я Миш а земл я, дочь  

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.

II спр. I спр.
все глаголы на -ить (кроме 3 исключений) глаголы брить, стелить, зиждиться
7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть все глаголы на -еть (кроме 7 исключений)
4 глагола на -ать: гнать, держать, слышать, дышать все глаголы на -ать (кроме 4 исключений)
  все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.

 

Рассказ

Рассказ – это вид художественного произведения.

Особенности рассказа:

1. Рассказ обычно написан прозою. Например, рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

2. В рассказе обычно описывается какое-то одно событие или случай. Например, побег Жилина из плена.

3. Действующих лиц немного (Жилин, Костылин, Дина).

Объём содержания небольшой.

 

Фонетический разбор (1)

Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам.

Фонетическая транскрипция слова.

По порядку характеризовать все звуки:

согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

гласный: ударный или безударный.

Подсчитать количество букв и звуков.

Образец: Я очень люблю есть морковь. Фонетический разбор слова люблю: люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

люб-лю [л'убл'у]

Л –[л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

А О У Ы Э Л М Н Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

06/26 2

А О У Ы Э –указывают на твёрдый согласный звук Я Ё Ю И Е –указывают на мягкий согласный звук [Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–всегда звонкие согласные звуки [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] –всегда глухие согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] –парные звонкие согласные звуки [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] –парные глухие согласные звуки
Ъ Ь –звука не дают [Ж] [Ш] [Ц] –всегда твёрдые звуки [Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки [А], [О], [И], [Ы], [У], [Э] – ГЛАСНЫЕ (ударные или безударные)

Я Ё Ю Е (Е,Ё,Ю,Я не пишутся)

/ \ / \ / \ / \

[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э] Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

· в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

· после гласной (лесная, умею)

· после ь, ъ (вьюга, подъезд)

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР (2)

План морфемного разбора 1.Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи 2.У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать. 3.Указать основу слова. 4.Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова. 5.Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.   1. парикмахер-ск - их (имя существительное). 2. Окончание – - их. Оно выражает значения мн.ч., Р.п., ср.: парикмахерск - ая, парикмахерск - ой. 3. Основа формы – парикмахер-ск-. 4. Корень – парикмахер -. Однокоренные слова: парикмахер □, парикмахер - а. 5. - ск - – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: матрос- ск - ий, жен- ск - ий.  

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3)

ПОРЯДОК РАЗБОРА ОБРАЗЕЦ
существительного Начальная форма (в именительном падеже, единственном числе); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение; число, падеж; роль в предложении. Малыши любят пить молоко. Молоко– существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), дополнение.
прилагательного Начальная форма – мужской род, именительный падеж, единственное число); краткое или полное; род (только в единственном числе); падеж; число; роль в предложении. Полное лукошко грибов собрала Аленушка. Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; полное; в среднем роде, винительном падеже, является определением.
глагола Неопределенная форма (что делать? что сделать?); совершенный или несовершенный вид; спряжение; время, лицо (для настоящего, будущего времени; род (для прошедшего времени); число; роль в предложении. Сказали правду, не побоявшись осуждения. Сказали(сто сделали?) – глагол, начальная форма – сказать, совершенного вида, 1-го спряжения, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

 

 

ПАДЕЖИ Именительный кто? что? Родительный кого? чего? Дательный кому? чему? Винительный кого? что? Творительный кем? чем? Предложный о ком? о чём? Неодушевленные: группа, народ, толпа, стая, крестьянство, молодёжь, детвора; названия планет по имени богов: Юпитер, Марс. Одушевленные: мертвец, покойник. Названия игрушек, механизмов, изображений человека: кукла, матрешка, робот. Названия фигур в играх (шахматах, картах):конь,валет, туз. Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной)
Запомните!
Женский род Мужской род Средний род
Мозоль,вуаль, бандероль, цеце,салями, авеню, иваси Тюль, лебедь, шампунь, пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе Какао, повидло кино, метро, пианино, какао, жалюзи, такси, рагу,эскимо, желе, меню
мужской род женский род средний род
он, мой она, моя оно, мое
, - а, -я - а, - я, - о, - е,
отец стран а Пальто, радио, шоссе
дяд я Миш а земл я, дочь  

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ.

падежи 1 скл 2 скл 3 скл
Р.п –и (–ы)   –и
Д.п –е   –и
П.п –е –е –и

 

 
Главные члены предложения  
  Подлежащее Сказуемое
Подчеркиваем __________ _____________
Отвечают на вопросы кто? что? Что (с)делает? Что (с)делал(а)? Что сделал? Что будем делать?
Связаны по смыслу
Выражено Им. сущ. в И.п. Глаголом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.015 с.)