Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Работа над словом и предложением.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Артикуляционная, дыхательная и голосовая гимнастика. 2. Лексические упражнения. Цель – расширение словарного запаса. Задачи: а) расширять словарный запас за счет знакомства с новыми понятиями; б) уточнять и систематизировать лексику. Упражнения: - объяснение значений незнакомых для детей слов (при употреблении на занятии слов, незнакомых детям, логопед их объясняет и, по возможности, показывает картинку с изображением данного предмета, действия или признака); - работа с толковыми словарями (самостоятельный поиск детьми значений незнакомых слов в словарях); - самостоятельное объяснение детьми значений слов (детям предлагается рассказать, как они понимают смысл того или иного слова); - соотнесение слова с обобщающим понятием (детям предлагаются слова из какой-либо лексической темы, они должны подобрать обобщающее слово; возможна работа по картинкам); - подбор глаголов, прилагательных к существительному. 3. Задания на развитие грамматического строя речи. Цель – закрепление навыков словообразования и словоизменения. Задачи: а) совершенствовать навыки словообразования; б) совершенствовать навыки словоизменения. Упражнения: - ответы на вопросы о расположении предметов (по картинкам); - выполнение действий с предметами, распределив их определенным образом в пространстве; - составление предложений из слов в начальной форме, данных в разброс; - вставка в предложение пропущенных слов; - верификация предложений; - называние цвета различных предметов; - подбор картинки к данной форме глагола; - добавление названия предмета к прилагательному; - нахождение неправильных окончаний в словах предложения; - упражнение «Скажи ласково». 4. Работа над интонационной стороной речи на материале слов, предложений, диалога. Помимо обозначенных на подготовительном этапе задач и упражнений, на основном этапе в работу дополнительно включается ещё одна задача –формирование сложного многокомпонентного интонационного навыка. Упражнения: - различение мелодических контуров различных типов предложений (различение повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации, средств выражения и способов обозначения; дифференциация различных вариантов интонации звучания одинаковых предложений с обозначением сигнальной карточкой соответствующего пунктуационного знака; дифференциация повествовательной, восклицательной, вопросительной интонации); - воспроизведение темпа в неречевом плане (повтор за логопедом в определенном темпе ударов по музыкальному инструменту); - воспроизведение темпа в речевом плане (скоординированное с темпом и ритмом собственных движений воспроизведение слогов с разным темпом, произнесение с указанным темпом односинтагменных чистоговорок, изменение по инструкции темпа речи); - воспроизведение ритмических структур в неречевом плане (сопряжено-отраженно отрабатываются ритмические рисунки— ритм повтора, ритм чередования, ритм противопоставления, воспроизведение ритмов по слуховому образцу и по словесной инструкции, трансформация зрительной схемы в звуковой ритм, воспроизведение акцентированных и неакцентированных ритмов); - воспроизведение ритмических структур в речевом плане (одинаковых слогов, слогов с разными гласными и согласными звуками, односложных простых слов, односложных слов со стечением, двухсложных слов с ударением, падающим на гласные на первый, второй слог, пар слов с разноместным ударением, слов с различной слоговой структурой и местом отрабатываемого гласного по отношению к ударению в слове, отхлопывание слогового ритма с одновременным проговариванием, отстукивание ритмического контура слова, словосочетания, предложения и стихотворения с последующим воспроизведением его слоговой структуры, воспроизведение текста с отработанными движениями, затем произнесение текста без сопутствующих движений); - развитие звуковысотных изменений на материале гласных звуков с показом движения руки понижения и повышения голоса; - сопряженное и отраженное произнесение за логопедом односинтагменных предложений различных интонационных типов с движением руки, соответствующим понижению и повышению голоса; - произвольное повторение реплик персонажей предложенной сюжетной картинки с верной интонацией по направляющим вопросам логопеда; - самостоятельное «озвучивание» сюжетных картинок по направляющим вопросам логопеда; - произвольное формулирование предложений с изучаемыми интонационными контурами по инструкции учителя-логопеда: задай вопрос, поинтересуйся, переспроси, порадуйся, похвали, расскажи, вспомни, отдай приказ и т.д.); - воспроизведение интенсивности по подражанию за логопедом; - самостоятельное изменение силы голоса по инструкции с использованием сюжетной картинки и без нее; - сопряженное и отраженное воспроизведение логического ударения; - самостоятельное выделение в простом предложении слова, обозначенного логическим ударением (выделить «главное» слово по смыслу, произносить предложение, меняя место логического ударения); - формирование правильности реальной интонационной разметки в самостоятельной речи; - развитие речепорождения и произвольного изменения речевого тембра (сопряженный и отраженный повтор за логопедом слов, отражающих эмоциональные переживания, изменение качества голоса с целью передачи содержательной информации по иллюстрационному образцу, произвольное изменение речевого тембра на материале одного предложения по инструкции логопеда); - прослушивание односингагменного предложения, ответы на вопросы: как оно было произнесено (спокойным, ровным голосом; с понижением голоса; с резким повышением голоса и последующим спадом); что передавало (сообщение информации; удивление, незнание; радость, негодование и т.д.); каким знаком в конце предложения должно быть обозначено, какое слово в предложении было выделено; - повторение проанализированного предложения с нужной интонацией. - воспроизведение реплик диалога с нужной интонацией; - оценка и сравнение высказываний учащихся, выполненных в контексте конкретной речевой ситуации (диалог); - узнавание ошибок при воспроизведении различных интонационных конструкций в чужой речи, исправление интонационных недочетов на материале диалога; - анализ правильности воспроизведения заданной интонации в собственной речи в момент произнесения на материале диалога; - выделение наиболее значимой части речевого высказывания с помощью логического ударения на материале диалога; - дирижирование во время произнесения различных типов интонационных конструкций на материале диалога; - передача эмоционально-экспрессивного оттенка высказывания посредством мелодики, интенсивности, темпа и тембра голоса. 5. Работа над пониманием слов и фраз. Цель – уточнение понимания прочитанных слов и предложений. Задачи: а) уточнить понимание слов; б) уточнить понимание фраз, предложений. Упражнения: - чтение слова и показ соответствующей картинки; - чтение слова и выполнение действия; - нахождение в прочитанном предложении слова-предмета, слова-действия, слова-признака; - чтение предложения и показ соответствующей картинки; - дополнение предложения с помощью задаваемых вопросов; - чтение предложения и ответ на вопрос по его содержанию; - повторение прочитанного предложения. 6. Задания на развитие высших психических функций. Цель – развитие основных психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменно-речевой деятельности. Задачи: а) формировать произвольное внимание; б) активизировать кратковременную и долговременную слуховую и зрительную память; в) развивать словесно-логическое мышление; г) развивать воображение. Упражнения: - упражнение «Найди отличия» (выполняется по картинкам); - дидактическая игра «Путаница» (также выполняется с использованием картинок); - нахождение среди строчек с буквами целых слов; - заучивание двусложных слов, семантически не связанных друг с другом (повторение слов сразу после прослушивания, через час, на следующий день); - заучивание двусложных слов, семантически связанных между собой (повторение слов сразу после прослушивания, через час, на следующий день); - дидактическая игра «Остановись, мгновенье» (запечатление в памяти определенной картины); - исключение лишнего; - нахождение пар слов; - упражнение «Нелепицы»; - дидактическая игра «Правда-выдумка»; - упражнение «Угадай, что нарисовано»; - головоломки; - составление слов из букв; - дидактическая игра «Фантастические сюжеты».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.) |