Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «отгадай загадки».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки. Зеленеет даль полей. Запевает… соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые… летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... май Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это … кот С подстриженной гривой Он скачет ретиво Чуть шпорами тронь, Кто же это?... конь Иван работы так боится, Как палки пес, Как камня птица. Лежит в постели целый день. Напала на Ивана… лень. Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где пять таких предметов и назовешь их».
Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов.. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки, разрезанные на 2 части. Ход игрового упражнения. Логопед объясняет ребенку, что некоторые предметы можно называть разными словами. Например, про «дом» можно сказать «здание» и т.д. Затем логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет у себя, другую отдает ребенку. Показывая половину картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку, и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ (4-ый тип слоговой структуры). Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит начало слова. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия). Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Формировать навыки звукового синтеза. 3. Развивать слуховое внимание. 4. Уточнять и активизировать словарный запас. Оборудование: Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий). Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». - с суффиксом «ИК».
- с суффиксом «ОК».
в) с суффиксом «ЕК».
Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч, называет существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово в единственном числе.
Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ». Цель 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложении. 2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. 3. Развивать слуховое внимание. Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, вагон, Иван (на машине), Олег (на самокате). Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?». Цель: 1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа 2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. 3. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?» Цель 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени. 3. Учить согласовывать речь с имитацией движения. Ход игрового упражнения. Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: «Покажи и скажи, что ты будешь делать?».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.007 с.) |