![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА». 2. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них: Ягоды – калина Кабаны – поляна Кубики - диван Лимоны - буфет Монеты – комод Медали – китель Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?» Ребенок: Ягоды на калине Кабаны на поляне Кубики на диване Лимоны на буфете Монеты на комоде Медали на кителе. Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛИ МЕТЕЛИ?» Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?»
( Стихотворение рекомендуется для разучивания). Упражнение « ЧЬИ ВЕЩИ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях. 2. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
Упражнение « НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: пилюли, каюта, галеты. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов. Логопед: Овальная таблетка – пилюля Комната на корабле - каюта Сухое, не сладкое печенье – галеты. Затем, он предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку.
Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО ПО ГЛАСНЫМ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Формировать навык элементарного слогового анализа. 3. Развивать фонематическое восприятие. Оборудование: предметные картинки: панама, какао, вагоны, алоэ, пауки, кабина, кубики Ход игрового упражнения. Логопед выкладывает перед ребенком две картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них и говорит: «Отгадай и скажи слова, в которых есть эти гласные звуки».
Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 2-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Мы видели филина. У хаты тополя. Я догоню Олега. Макаки кидали бананы. У домика пели петухи. Лилии и пионы увяли. У дома воды по колено. Бабуля выпила пилюли. Макаки кидали бананы. Полено вынули из камина. У Полины новая помада. На поляне гуляли олени. Катя и Вова вымыли ягоды. Дима и Петя удили налима Коля и Толя ходили на охоту. Мама и няня купали Полину. До обеда мы гуляли на поляне. Полина и Елена копали канаву. Галина и Никита лепили лебедя. На камине дети увидели паука. Полина и Никита лепили лебедя. У Никиты болело левое колено. У дома малина, лилии и пионы. Таня и Катя полили пионы и томаты. Алена и Галина выпили какао. ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА. ( 3-ий тип слоговой структуры). Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Вариант 1 Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.
Вариант 2 Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.) Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа. 2. Развивать слуховое внимание. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительную память и внимание. Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил». Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода. Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой». Ребенок: Мой дед мой мех мой тюль Мой лед мой пух мой пень. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 3. Развивать логическое мышление и слуховое внимание. Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «ЛАБИРИНТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительное внимание. Оборудование: бланк с переплетенными линиями. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок , проследив линию глазами должен ответить предложением. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.63.130 (0.004 с.) |