Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «добавь слог – «ка».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом –«ка», затем называет слово полностью.
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов уточнить). Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково». - с суффиксом – К -.
- с суффиксом – ЧК -, - ЧИК-.
- с суффиксом –Ц -.
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: клубок, звонок, хвост, столб, платок, шнурок, значок, дворец, станок, крючок, гвоздь, пловец, флажок, шланг. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу. - с суффиксом – К -.
- с суффиксом – ЧК -.
- с суффиксом – Б -.
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?»
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.
Упражнение «СКАЖИ, КАК?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, отвечающим на вопрос «как?».
Упражнение «СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Учить отвечать на вопросы. 3. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы одним словом. Смотрит Светка сквозь стекло. На дворе светлым-светло. Кто смотрит? Светка. Смотрит через что? Стекло. Как на дворе? Светло. На цветке сидит пчела. До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок. Где сидит пчела? На цветке. Какой сок она собирает? Сладкий. Назови пчелу «ласково». Пчелка. Круглый, и сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри, Очень красный он внутри. Какой арбуз по форме? Круглый. Какой арбуз на вкус? Сладкий. Какой арбуз внутри? Красный. Арбуз красный где? Внутри. Что за ягода вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло. Что это? Клюква. Где повисла клюква? На стебле. Что потечет, когда взглянешь? Слюнки. Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.006 с.) |