![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Упражнение «ОДИН - НЕСКОЛЬКО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
( Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия). Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ». Цель: 1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь». 3. Учить различать одежду и обувь по размеру. Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, унты, юбка, кофта, пальто Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор.
Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?» Ребенок: Ветка пальмы. Ветка ольхи. Ветка айвы. Ветка пихты. Ветка сосны. Ветка елки. Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: метка, ветка, сетка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. (В качестве опоры используются предметные картинки). Я тебе задачу дам – Все расставить по местам. Вот печать на простыне – (метка). Зеленеет за окном – (ветка). Волейбольная висит – (сетка). (Т. Ткаченко). Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа. 2. Упражнять в употреблении предлога «НА». 3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить вопросы:
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова 5 слоговой структуры 5-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: окно, утка, кофта, тумба, банка, лейка, юбка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносит слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, и называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «ВЫПОЛНЯЕМ КОМАНДЫ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании глаголов множественного числа повелительного наклонения. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять. Потом ты станешь приказывать мне, а я буду выполнять твои команды».
Упражнение «ЧЕГО НЕТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Развивать внимание и зрительную память. Оборудование: предметные картинки: венок, каток, бубен, уголь, огонь, камень. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 6 картинок, предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну из картинок и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?» Ребенок: венка катка угля огня бубна камня. Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа. 2. Активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: пальто, юбка, кофта, майка, белье, тапки, туфли, унты, чулки, гольфы, носки, утка, тыква, лейка. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1. Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто». Ход игрового упражнения. Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.63.130 (0.004 с.) |