Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «узнай, кто это. »↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. 2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки. 3. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним: Мама купает Вову. Папа играет с сыном. Дядя идет домой. Во дворе стоит баба из снега. Няня гуляет с детьми. А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:
Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ». Цель: 1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе. 3. Активизировать и расширять словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.
(Лексический материал этого упражнения можно разделить на два занятия. Значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить). Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ». Цель: 1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-ой при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить соотносить слова и картинки. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их». - с окончанием – И - с окончанием - Ы
(Лексический материал упражнения можно разделить на 2 занятия). Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Развивать слуховое внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Вариант 1 Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять и говорить, что делаешь».
Вариант 2 Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа. 2. Развивать зрительное внимание и память. Оборудование: предметные картинки: бык, мак, дом, кот, кит. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребёнком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребёнку с вопросом: «Чего (кого) не стало?» Ребенок: Кота Кита Мака Дома быка Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ». Цель: 1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки: ива, дыня, муха, вата, губы, ноги, духи, дети, люди, ухо, мыло, лото. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет название предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать: - «моя», - «мои», - «мое».
Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: вода, муха, липа, пена, небо, вата, дети. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры1-го типа. 2. Развивать слуховое внимание. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные (предметные) картинки и предлагает закончить предложения словом, подходящим по смыслу:
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу. У норы добычи ждет Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Убегает от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая, и та, Видя грозного кота, Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте. (Аналогично проводится работа со словом «вода».) Грязнулю всегда выручает вода. Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… воды. Гусь в любую непогоду Торопится забраться в… воду. Всегда и везде Вечная слава… воде. Упражнение «КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?» Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: конь, бык, пони, пума, як. Ход игрового упражнения. Логопед сообщает ребенку, что животные, о которых пойдет речь, живут в зоопарке. Затем показывает картинки, называя животных, изображенных на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видел в зоопарке?»
Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре. Тома дома? Дома Тома. Тёма дома? Дома Тёма. Дома Тима, Дома Дима. Дома Катя, Надя, Лида Петя, Федя И Никита. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.012 с.) |