![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я тру. Я рву. Я мну. Я жгу. Я жду. Я сплю. Я гну. Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.
Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Упражнение «КТО ЭТО?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *** Пролежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь- А домой не попадешь. Ключ. *** В этом доме этажи называют полками. Тут белье мое лежит, кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме: Сарафан, фуфайка, шарф. Как зовется этот домик? Угадали? Это … Шкаф. (И. Лопухина) *** Говорю я брату: «Ох, с неба сыплется горох!» «Вот чудак»,- смеется брат, «Твой горох ведь это…» Град. *** Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Быстро я тебя умою. Кран. *** Я с ножками, но не хожу, Со спинкой, но не лежу, Садитесь вы – я не сижу. Стул. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать стихотворение и ответить на вопросы одним словом. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк! Кто обходится без рук? Кран. Что у крана вместо рук? Крюк. Люба, Люба, Любочка – Синенькая юбочка, Белый бант, звонкий смех. Наша Люба лучше всех! Люба лучше кого? Всех. Белый (что?) Бант. Звонкий (что?) Смех. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Что плывет? Флот. Что на каждом корабле? Флаг. Упражнение «ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы к тексту 2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ: «Клим был трус. Была гроза и гром. Клим влез в шкаф. Климу было не слышно, прошла ли гроза. Сиди Клим в шкафу долго за то, что ты трус». (По Л. Толстому). Затем просит ребенка ответить на вопросы:
Далее ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 11-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Слон спит стоя. Внук съел борщ, плов, хлеб и джем из слив. Мой друг Стас – не трус. К нам в дом влез злой зверь. Пес Джим грыз кость. Глеб взял плед и пошел спать. Два дня льет дождь. Брат закрыл дверь на ключ. Свой плащ и шарф повесь в тот шкаф. Этот шкаф для шляп и брюк. Зубр, тигр, морж и волк – звери. Ставь стол и стул к окну. Гриб рос во мху у пня. Ткач ткет ткань. Швея шьет плащ. Не три глаз, попадет грязь. Крась круг в белый цвет. Надо смыть грязь со стен. Глеб смел снег с крыш. Стас для всех читал стих про льва. Краб живет на дне. Влад, не зли пса. Здесь клен и два пня. Внук влез на свой стул. Конь ржет. Кто спит днем? Наш пруд подо льдом. Петр – наш гость. Я жду два дня. Где снег, там и след. За свой край стой смело. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ. (12 тип слоговой структуры). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.253.6 (0.005 с.) |