Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «что ты делаешь. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я тру. Я рву. Я мну. Я жгу. Я жду. Я сплю. Я гну. Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.
Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Упражнение «КТО ЭТО?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *** Пролежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь- А домой не попадешь. Ключ. *** В этом доме этажи называют полками. Тут белье мое лежит, кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме: Сарафан, фуфайка, шарф. Как зовется этот домик? Угадали? Это … Шкаф. (И. Лопухина) *** Говорю я брату: «Ох, с неба сыплется горох!» «Вот чудак»,- смеется брат, «Твой горох ведь это…» Град. *** Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Быстро я тебя умою. Кран. *** Я с ножками, но не хожу, Со спинкой, но не лежу, Садитесь вы – я не сижу. Стул. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать стихотворение и ответить на вопросы одним словом. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк! Кто обходится без рук? Кран. Что у крана вместо рук? Крюк. Люба, Люба, Любочка – Синенькая юбочка, Белый бант, звонкий смех. Наша Люба лучше всех! Люба лучше кого? Всех. Белый (что?) Бант. Звонкий (что?) Смех. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Что плывет? Флот. Что на каждом корабле? Флаг. Упражнение «ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы к тексту 2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ: «Клим был трус. Была гроза и гром. Клим влез в шкаф. Климу было не слышно, прошла ли гроза. Сиди Клим в шкафу долго за то, что ты трус». (По Л. Толстому). Затем просит ребенка ответить на вопросы:
Далее ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 11-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Слон спит стоя. Внук съел борщ, плов, хлеб и джем из слив. Мой друг Стас – не трус. К нам в дом влез злой зверь. Пес Джим грыз кость. Глеб взял плед и пошел спать. Два дня льет дождь. Брат закрыл дверь на ключ. Свой плащ и шарф повесь в тот шкаф. Этот шкаф для шляп и брюк. Зубр, тигр, морж и волк – звери. Ставь стол и стул к окну. Гриб рос во мху у пня. Ткач ткет ткань. Швея шьет плащ. Не три глаз, попадет грязь. Крась круг в белый цвет. Надо смыть грязь со стен. Глеб смел снег с крыш. Стас для всех читал стих про льва. Краб живет на дне. Влад, не зли пса. Здесь клен и два пня. Внук влез на свой стул. Конь ржет. Кто спит днем? Наш пруд подо льдом. Петр – наш гость. Я жду два дня. Где снег, там и след. За свой край стой смело. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ. (12 тип слоговой структуры).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.008 с.) |