Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «назови магазин».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова 8-го типа слоговой структуры. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Закрепить употребление обобщающих понятий. 4. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Представь, что ты идешь по улице и видишь витрины разных магазинов». Затем кладет перед ребенком картинку и спрашивает: «Что ты видишь на этой витрине? Как называется этот магазин?». Ребенок: На витрине валенки, ботинки, тапочки. Этот магазин называется «Обувь». На витрине костюмы, косынка, варежки, фартуки, рубашка. Этот магазин называется «Одежда». На витрине капуста, огурцы кабачки, редиска. Это магазин «Овощи». На витрине васильки, ромашки, фиалки, ландыши. Это магазин – «Цветы». На витрине колбаса, сосиски, конфеты, печенье. Это магазин – «Продукты». На витрине ампулы, пилюли, зеленка, бинты. Это «Аптека». На витрине оправы, очки, бинокли. Этот магазин называется «Оптика». Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при подборе антонимов. 2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку заканчивать предложение словом с противоположным значением. - подбор антонимов к именам прилагательным.
- подбор антонимов к глаголам.
(Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия). Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Упражнение «ХИТРЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: эскимо, кенгуру. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *** На палочке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? Эскимо. *** Они играют в чехарду В зоологическом саду. Вы полюбуйтесь на игру Двух забавных … Кенгуру. Логопед показывает картинки с изображением эскимо и кенгуру. Затем предлагает ребенку закончить предложения словом, подходящим по смыслу.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь
Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?» Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа. 2. Развивать зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу: - с суффиксом –ИНК-.
- с суффиксом –НИЦ -.
- c нулевым суффиксом
Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части. Ход игрового упражнения. Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.233 (0.01 с.) |