Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепленияе слов слоговой структуры 1-го типа в предложениях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Было лето. Дома тихо. Мама дома. У Кати ноты. Дети тихо пели. У мамы дети – Вова и Катя. Мама вела Вову. Дети были дома. Кате дали мыло. Иди, Таня, тихо. Дети были на лугу. Кони были на лугу. Беги мимо дома. Аня и Ваня пили воду. Моё имя… Коля, пили липу. Вове дали мёду. Люби, Ваня, маму. У мамы дети. Папа и Витя были дома. Быки были на поле. Папа, тебе надо мёду? Дома мало воды. Коля, не буди папу. Ходи тихо, не беги. Таня, купи муку и кофе. У Оли боты, а у Пети кеды. На фото мама, папа и дети. ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ. (2 тип слоговой структуры). Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.
Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. - С окончанием «- Ы».
- С окончанием «-И».
- с окончанием «-Я». Тополь тополя (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия). Упражнение «КТО У КОГО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда. Ход игрового упражнения. 1. Образование глаголов по демонстрации действия. Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
2. Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли). Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я копаю Я катаю Я болею. Я гуляю. Я думаю. Я падаю. Я бегаю. Я кидаю Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением. 2. Расширять и активизировать словарный запас Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.009 с.) |