Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трехсложные слова из открытых слоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(2 тип слоговой структуры)
2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
Побе победа Пома ПО помада Пого погода
Логопед: Ребенок:
бина кабина лина калина нава КА канава као какао юта каюта
лено полено лина Полина ляна поляна беда ПО победа года погода мада помада Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. а) С окончанием «- Ы». Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
б) С окончанием «- И». Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
в) с окончанием «-Я». Тополь тополя (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия). Упражнение «КТО У КОГО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».
Логопед: Ребенок:
У кошки - котята. У утки - утята. У коровы - телята. У гусыни - гусята.*
*При отсутствии нарушений звукопроизношения [c’]
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.
Ход игрового упражнения. а) Образование глаголов по демонстрации действия. Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Воду в чашку... налили. Воду из чашки... вылили. Цветы водой... полили.
б) Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда. Логопед:Ребенок:
Дети воду в лейку (что сделали?) налили. Мальчики водой цветы (что сделали?) полили. Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?) вылили. Зимой ребята водой каток (что сделали?) залили.*
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли). Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Бегала - бегали. Лепила - лепили. Ходила - ходили. Копала - копали Болела - болели Катала - катали Давала - давали Гуляла - гуляли
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Логопед: Ребенок:
Это олень. Кого ты видел? Оленя. Это тюлень. Тюленя. Это филин. Филина. Это енот Енота. Это кабан. Кабана Это лебедь. Лебедя. Это паук Паука. Это хомяк Хомяка. Это удод. Удода. Это удав. Удава. Это макака. Макаку.
2.7. Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Логопед: Ребенок:
Ягоды: дыня, малина, мак малина Мебель: дом, комната, диваны диваны Овощи: томаты, липа, мука томаты Фрукты: какао, лилии, лимоны лимоны Цветы: липа, пионы, малина пионы
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Тонема монета Покыто копыто Номета Топыко Монета. Копыто.
Беледи лебеди Номидо домино Лебеди Мидано Дебели Домино
Тупехи петухи Габума бумага Хетупи Магабу Петухи Бумага
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.007 с.) |