УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»



Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени..

2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование:сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

 

Ребенок:

 

Я копаю.

Я катаю.

Я болею.

Я гуляю.

Я думаю.

Я падаю.

Я бегаю.

Я кидаю.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.

2. Расширять и активизировать словарный запас

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

Логопед: Ребенок:

острая лопата тупая лопата

домашние гуси дикие гуси

гладкая бумага мятая бумага

громкая музыка тихая музыка

старая панама новая панама

до дома близко до дома далеко

иду направо иду налево

 


Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА».

2. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них:

 

Ягоды – калина

Кабаны – поляна

Кубики - диван

Лимоны - буфет

Монеты – комод

Медали – китель

 

Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?»

 

Ребенок:

 

Ягоды на калине

Кабаны на поляне

Кубики на диване

Лимоны на буфете

Монеты на комоде

Медали на кителе.

Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛИ МЕТЕЛИ?»

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?»

 

Логопед: Ребенок:

 

Зимой над лугами летели метели. Летели.

У дома завыли, на поле гудели. Завыли, гудели

Напели метели мотивы зимы. Напели.

И кутали снегом поля до весны. Кутали.

 

( Стихотворение рекомендуется для разучивания).

 


Упражнение « ЧЬИ ВЕЩИ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

 

Логопед: Ребенок:

 

У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада.

У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали.

У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики.

У тети утята. Это чьи утята? Это тетины утята.

У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты.

У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты.

У Пети бумага. Это чья бумага? Это Петина бумага.

У дяди погоны. Это чьи погоны? Это дядины погоны.

 


Упражнение « НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: пилюли, каюта, галеты.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов.

 

Логопед:

 

Овальная таблетка – пилюля

Комната на корабле - каюта

Сухое, не сладкое печенье – галеты.

 

Затем, он предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку.

 

Логопед: Ребенок:

Пете дали овальные таблетки.

Пете дали… пилюли.

На корабле удобные комнаты.

На корабле удобные … каюты.

Дети сухое не сладкое печенье.

Дети купили … галеты.

 

Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО ПО ГЛАСНЫМ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2.Формировать навык элементарного слогового анализа.

2. Развивать фонематическое восприятие.

 

Оборудование: предметные картинки: панама, какао, вагоны, алоэ, пауки, кабина, кубики

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед выкладывает перед ребенком две картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них и говорит: «Отгадай и скажи слова, в которых есть эти гласные звуки».

 

 

Логопед: Ребенок:

 

_а_а а, _у_и_и панама, кубики

_а-о- ы, а о э вагоны, алоэ

_а у_и, а_и_а пауки, кабина

-а -а –о , -а-а-ы какао, бананы

 

 


Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных

 

Логопед: Ребенок:

 

Канава – канава – какао – канава какао

Минута – монета – минута – минута монета

Калина –малина – малина –малина калина

Колено – колено – колено – полено полено

Полина – Галина – Полина – Полина Галина

Панама – панама – помада – панама помада

 

 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Мы видели филина.

У хаты тополя.

Я догоню Олега.

Макаки кидали бананы.

 

У домика пели петухи.

Лилии и пионы увяли.

У дома воды по колено.

Бабуля выпила пилюли.

Макаки кидали бананы.

Полено вынули из камина.*

 

У Полины новая помада.

На поляне гуляли олени.

Катя и Вова вымыли ягоды.

Дима и Петя удили налима

Коля и Толя ходили на охоту.

Мама и няня купали Полину.

До обеда мы гуляли на поляне.

Полина и Елена копали канаву.

Галина и Никита лепили лебедя.

На камине дети увидели паука.

Полина и Никита лепили лебедя.

У Никиты болело левое колено.

У дома малина, лилии и пионы.

Таня и Катя полили пионы и томаты.

Алена и Галина выпили какао.

 

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА

( 3-ий тип слоговой структуры)

 

Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

Вариант 1

Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок:

 

До дом

Да дам

Ды дым

Ко М ком

Га гам

Та там

То том

 

Вариант 2

Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

М ак мак

ай май

оль моль

ох мох

ыть мыть

ать мать

 

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Коты – кот века – век

Киты – кит дома - дом

Быки – бык меха - мех

Дубы – дуб тени - тень

Кони – конь дни - день

Бои – бой пни - пень

 

 

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительную память и внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

 

 

Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.

 

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

 

Ребенок:

 

Мой дед мой мех мой тюль

Мой лед мой пух мой пень.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.016 с.)