Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «закончи предложение».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа. 2. Учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и правильно употреблять их. 3. Активизировать глагольный словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. Логопед: Ребенок: Пальто с пола нужно (поднять, отнять, занять) поднять Мальчик стул из комнаты (занес, поднес, отнес) отнес Антон маме букет (выдал, отдал, сдал) отдал Павлик руки от грязи (умыл, замыл, отмыл) отмыл Осенью у птиц начинается (вылет, отлет, прилет) отлет Папа летом всю семью на дачу (подвез, отвез, завез) отвез Вратарь из ворот мяч (забил, отбил, побил) отбил
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Тюльпан не пахнет. Не могу достать магнит. Умный дельфин уплыл. Антон пойдет на балкон. За мостом темный ельник. За окном сильный дождик. Антон пойдет за маслом Максим выпил мясной бульон. Антон достал билет на футбол. Максим должен отдать компас. Демьян поднял Костин альбом. Поставь теплый компот на балкон. Бедный зайка мокнет под дождем. Павлик отнес мягкий бублик на кухню.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ. (7-ой тип слоговой структуры). Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: 1. 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
а) с суффиксом «ИК» б) с суффиксом «ОК»
Логопед. Ребенок: Логопед. Ребенок:
Пакет - пакетик голос голосок Букет - букетик коготь коготок Билет - билетик локоть локоток Буфет - буфетик узел узелок Салат - салатик угол уголок Халат - халатик обод ободок Канат - канатик холод холодок Завод - заводик волос волосок Комод - комодик ноготь ноготок голос голосок колос колосок в) с суффиксом «ЧЕК»
Каток каточек кулек кулечек Замок - замочек денек денечек Носок - носочек сынок сыночек Песок - песочек дубок дубочек Кусок - кусочек дымок дымочек Моток - моточек лужок лужочек Пенек - пенечек тенек тенечек (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия).
Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку.
Логопед. Ребенок.
У кошки котенок. У коровы теленок. У гусыни гусенок. У утки утенок. У лося лосенок. У лисы лисенок. У ежа ежонок.
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. Логопед: Ребенок: Ворона каркает, а кукушка … кукует. Петух кукарекает, а гусь… гогочет. Корова мычит, а ласточка … щебечет. Собака лает, а филин … ухает. Змея ползает, а птица… летает. Курица клюет, а кошка … лакает.
Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов». а) с окончанием «ОВ» Логопед: Ребенок:
Кубик пять кубиков. Лимон пять лимонов. Петух пять петухов. Вагон пять вагонов. Домик пять домиков. Паук пять пауков. Пион пять пионов. Банан пять бананов. Диван пять диванов Букет пять букетов. Веник 5пять веников. Пакет пять пакетов. Гамак пять гамаков. Батон пять батонов. Билет пять билетов. Буфет пять буфетов.
б) с окончанием «ЕЙ»
Лебеди пять лебедей. Метели пять метелей. Олени пять оленей. Тюлени пять тюленей. Тополя пять тополей. Сыновья пять сыновей Лошади пять лошадей. Окуни пять окуней. 7.5. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: топор, лопата, утюг, веник, пирог, молоко, помада, машина. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки и задает вопросы. Ребенок однословно отвечает на вопрос и находит соответствующие картинки. Логопед: Ребенок: Чем рубят дрова? Топором. Чем копают яму? Лопатой. Чем гладят белье? Утюгом. Чем подметают пол? Веником. Чем мама угощает детей? Пирогом.* Чем Катя кормит кошку? Молоком. Чем мама красит губы? Помадой. Чем доволен папа? Машиной.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: тюлень, кабан, хомяк, олень, енот, удод, филин, лебедь, макака.
Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»
Логопед: Ребенок:
Это тюлень. За кем ухаживают работники зоопарка. За тюленем. Это олень. За оленем. Это филин. За филином. Это кабан. За кабаном Это енот. За енотом. Это лебедь. За лебедем. Это хомяк. За хомяком. Это удод. За удодом. Это макака. За макакой.
Упражнение «В ДЕРЕВНЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»). 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.
Ребенок:
О коровах* о лошадях о баранах* Об утятах о гусятах о собаках О телятах о котятах о лилиях об овощах о пионах
7.8. Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
масовар расафан сарафан* самовар самовар * фасаран вамосар сарафан
кошолад шоколад колобок колобок шоколад коболок лашокад локобок
мосалет самолет гебемот бегемот салемет мегебот самолет бегемот
пумелет пелемет мотолок молоток пулемет ломоток мулупет молоток
Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 4. 4.Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово. Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.
Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:
бегать забегать бегать выбегать носить заносить носить выносить ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить водить заводить водить выводить катить закатить катить выкатить
бегать убегать ходить находить носить уносить ехать наехать У ходить уходить НА ливать наливать водить уводить мылить намылить катить укатить сыпать насыпать
(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.) |