Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «посчитай и назови».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.
Оборудование: картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки с изображением пяти одинаковых предметов. Затем логопед называет один предмет. Ребенок находит на карточке изображение предмета и называет словосочетание имени существительного с именем числительным.
Логопед: Ребенок:
Огурец пять огурцов. Персик пять персиков. Медвежонок пять медвежат. Кирпич пять кирпичей. Кисточка пять кисточек. Воробей пять воробьев. Таблетка пять таблеток. Корабль пять кораблей. Дерево пять деревьев.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
Оттепель сменилась морозами. Что было раньше? Оттепель.
Артемон бежал за Мальвиной. Кто был сзади? Артемон.
Лук посадили раньше, чем баклажан. Что посадили позже? Баклажан.
Что бывает раньше листопад или снегопад? Листопад.
Автобус ехал перед самосвалом. Какая машина впереди? Автобус. Какая сзади? Самосвал.
Мандарин меньше апельсина. Что больше? Апельсин.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок: Запах сосны сосновый запах. Компот из лимона лимонный компот. Листочек ольхи ольховый листочек. Поясок из байки байковый поясок. Передник из шелка шелковый передник. Купальник из ситца ситцевый купальник. Пиджачок из замши замшевый пиджачок. Бубенчик из железа железный бубенчик. Кораблик из бумаги бумажный кораблик. Заборчик из чугуна чугунный заборчик. Напиток из вишни вишневый напиток Памятник из камня каменный памятник. Дом из панелей панельный дом. Забор из бетона бетонный забор. Салат из овощей овощной салат. Сироп из сахара сахарный сироп. Пол из кафеля кафельный пол.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.
а) подбор антонимов к именам прилагательным.
Логопед: Ребенок: Длинный карандаш короткий карандаш. Горячий кофейник холодный кофейник. Большой апельсин маленький апельсин. Утренний туман вечерний туман. Грустный мальчуган радостный мальчуган.
б) подбор антонимов к глаголам.
Открывать багажник закрывать багажник. Одевать малыша раздевать малыша. Опускать голову поднимать голову. Разрешить гулять запретить гулять. Завязать передник развязать передник. Начать разговор закончить разговор
Упражнение «БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в гости к бабушке приехал внук. Для него она приготовила угощение. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «Чем бабушка угощала внука?».
Логопед: Ребенок:
Бублик Бубликом. Баранка Баранкой. Пирожное Пирожным. Конфета Конфетой. Печенье Печеньем. Персик Персиком. Котлета Котлетой.
Упражнение «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, кем ты будешь, когда вырастешь».
Ребенок: Я буду летчиком. Я буду доктором. Я буду пастухом. Я буду кузнецом. Я буду танцором. Я буду боксером. Я буду лесником. Я буду шахтером.
Упражнение «С ЧЕМ БАНОЧКИ?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «С».
Ход игрового упражнения.
Логопед просит ребенка ответить на вопрос: «С чем баночка, если в ней…»
Логопед: Ребенок:
повидло. С чем баночка? Баночка с повидлом. Кипяток. Баночка с кипятком. Ряженка. Баночка с ряженкой. Компот. Баночка с компотом. Горчица. Баночка с горчицей. Капуста. Баночка с капустой. Селедка. Баночка с селедкой. Паштет. Баночка с паштетом Бульон. Баночка с бульоном.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»
Логопед: Ребенок:
Это ослик. За кем ухаживают? За осликом. Это медведь. За медведем. Это барсук. За барсуком. Это гепард. За гепардом. Это пантера. За пантерой. Это журавль. За журавлем. Это павлин. За павлином. Это коршун. За коршуном. Это кукушка. За кукушкой. Это соловей. За соловьем. Это зяблик. За зябликом.
Упражнение «ВМЕСТО ДВУХ – ОДНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа. 2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, обращает внимание на действие, которое выполняет предмет, изображенный на ней. Затем обращается к ребенку с вопросом: «Как называется этот предмет?».
Логопед: Ребенок: Везде ходит. Как называется этот предмет? Вездеход. Бензин возит - бензовоз. Землю копает – землекоп. Землю мерит - землемер. Сам сваливает - самосвал. Листья падают - листопад. Ходит при помощи тепла - теплоход. Возит при помощи тепла - тепловоз.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель:
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
Щетку достали из-под вешалки. Где лежала щетка? Под вешалкой.
Вокзал стоит перед заводом. Где стоит завод? За вокзалом.
Из-за облака выглянуло солнце. Где оно было? За облаком.
Комод поставили под зеркало. Где стоит комод? Под зеркалом.
Котенок выглядывает из-под коробки. Где сидит котенок? Под коробкой.
Полку повесили под картину. Где висит полка? Под картиной.
Упражнение «ПРОФЕССИИ» Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии».
Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии.
Логопед: Ребенок: А) с суффиксом «НИК». Рисует картины. Художник. Ухаживает за садом. Садовник. Чинит сапоги. Сапожник. Работает на полюсе. Полярник. Ходит на охоту. Охотник. Показывает фокусы Фокусник. Работает на пасеке Пасечник. Добывает нефть Нефтяник.
Б) с суффиксом «ЩИК».
Чинит часы. Часовщик. Точит ножи. Точильщик. Кладет камни. Каменщик. Носит багаж. Носильщик. Зимует на Севере Зимовщик.
В) с разными суффиксами.
Фотографирует людей. Фотограф. Тушит пожары. Пожарный. Выступает в цирке. Акробат. Продает лекарства. Аптекарь.
(Лексический материал занятия необходимо разделить на три занятия).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.006 с.) |