Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление слов слоговой структуры 9-го типа в предложенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У волчицы волчонок, а у белки бельчонок. Упрямый козленок стоял за калиткой. Наступил морозный январь. Осенний лес пожелтел. На арене выступал акробат. Айболит лечил животных. На подносах килограмм персиков и огурцов. Вертолет летел в облаках. Пушистый цыпленок бежал за наседкой. Усталый дедушка отдыхал под каштаном. За январем наступит февраль. Забавный бурундук выглянул из норки. Маленький Павлик пускал бумажный кораблик в тазу. Сапожник постучал молотком и починил каблучок. Не озябнут ладошки в варежках, а ножки в валенках. Надо почистить кофейник. Автобус отъехал от вокзалов. На деревьях мы видели зябликов. Аленка с подругой собрали букет из колосков и васильков. В автобус вошел контролер. За берлогой охотник увидел медвежат. За окошком виднелась тень от деревьев.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕСЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ (10-й тип слоговой структуры)
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его. Логопед: Ребенок:
Салфет - салфетка Незнай Незнайка Таблет таблетка Выстав выставка Подмет подметка Обнов обновка Отмет отметка. Отгад КА отгадка Ватруш ватрушка Картош картошка Мартыш - мартышка Матреш - матрешка Игруш - игрушка Заклад - закладка Заплат заплатка Упражнение «СЛОВА С «ТОЧКОЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Лен - ленточка Коф - кофточка Кис - точка кисточка Кос - косточка Кар - карточка Кур курточка Чер черточка Фор форточка Вес весточка Горс горсточка
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». Логопед: Ребенок: А) с суффиксом «К» конфета - конфетка Комната - комнатка Морковь - морковка Тетрадь - тетрадка Подкова - подковка Корзина - корзинка
Б) с суффиксом «ЧК»
Лампа - лампочка Яблоко - яблочко Аптека - аптечка Облако - облачко.
В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК» Изба - избушка Солнце - солнышко Пальто - пальтишко Пятно - пятнышко Зерно - зернышко
Зеркало - зеркальце. Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Поднимался поднялся Обливался облился Раздевался разделся Накрывался накрылся Убирался убрался Нагибался нагнулся Пекла испекла Забирался забрался
Упражнение «КТО ОНА?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Лентяй лентяйка Болтун болтушка Друг подружка Пастух пастушка Индюк индюшка Бедняк беднячка Игрун игрунья
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
Ребенок:
Салфетки. Комбайна Поплавка. Конверта. Цыпленка.
Упражнение «СКАЖИ КАК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. А) Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как?».
Логопед: Ребенок: Активный активно. Отважный отважно. Медленный медленно. Отличный отлично. Опрятный опрятно. Беспечный беспечно. Роскошный роскошно. Отдельный отдельно. Подробный подробно.
Б) Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу. Логопед: Ребенок: Малыш слушался маму. Он вел себя (как?) послушно. Дети играли без шума. Они играли (как?) бесшумно. На улице светило солнце. Было (как?) солнечно. Девочка получает отличные отметки. Она учится (как?) отлично. Небо серое, с низкими тучами. На улице (как?) пасмурно. Артист с успехом выступил на концерте. Он выступил (как?) успешно. В каждую комнату есть отдельный вход. Комнаты расположены (как?) отдельно. Солдат совершил отважный поступок. Он поступил (как?) отважно. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок: Приходит август – урожай В саду и в поле убирай!
В каком месяце убирают урожай? В августе.
Сентябрь – осени пора. Туман над речкою с утра, Несут в корзинах грибники Опята и боровики.
В каком месяце собирают грибы? В сентябре.
Октябрь – роща над рекой Наряд надела золотой. И в небе синем видишь вдруг Как журавли летят на юг.
В каком месяце журавли улетают на юг? В октябре.
Четверг бывает перед пятницей.
После какого дня бывает пятница? После четверга.
(При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово).
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок: Нора барсука - барсучья нора. Берлога медведя - медвежья берлога. Перо павлина – павлинье перо. Голова дельфина - дельфинья голова.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением в предложениях.
Логопед: Ребенок: Подружка принесла корзинку. Подружка отнесла корзинку. Откройте форточку. Закройте форточку. Охотник ушел из избушки. Охотник вернулся в избушку. Мальчишка сам оделся. Мальчишка сам разделся. Парнишка спустился с лестницы. Парнишка поднялся по лестнице.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.008 с.) |