Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «у кого такой детеныш».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры14-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос и подбирает соответствующую картинку.
(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.) Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:
(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.) Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».
Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?» Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа. 2. Развивать зрительное внимание. Оборудование: сюжетные и предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы?».
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Развивать пространственное восприятие. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. Логопед: Ребенок: *** Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках будто еж. Вот и назван… ежевика. *** Волосата, зелена По листку ползет она Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. Гусеница. *** Загляните под окошко- Там растянута гармошка. Но гармошка не играет- Нам квартиру согревает. Батарея. *** Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах!- Удрала, а хвост в руках. Ящерица. *** Кто, скажите, ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят … черепахи. Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я покупаю мороженое. Я вытираю пыль с пианино. Я поливаю бегонию. Я ухаживаю за жеребятами. Я догоняю пешехода. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 14-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Зеленые гусеницы наносили вред огороду. Галина вышивала голубые рукавицы. Я покупаю мороженое из шоколада. Пассажиры выходили из самолета по трапу. Родители наказали Зинаиду за плохое поведение. Рабочие вытащили из магазина тяжелую розовую коробку Бегонию посадили около акации. Любимое Полинино занятие – рисование, а Володино – математика. Ученица напевала веселую мелодию. Капитану милиции поручили особое задание. Фиолетовое одеяло повесили на горячую батарею. В галерее мы увидели картину «Богатыри». Сережино поведение радовало учителя. Родители обедали в кафетерии. Мальчики положили велосипеды у обочины. Кукурузу и чечевицу посадили на огороде. «По - щучьему велению, по – моему хотению»,- так сбылись Емелины желания. ЛИТЕРАТУРА. 1. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей», С-Пб., «Детство -Пресс», 2000. 2. Бабина Г.В. Анищенкова Т.С. «Нарушение слоговой структуры слова у учащихся школы ТНР и их влияние на овладение грамотой». Сб. «Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб., Образование, 1997, (С. 192-202). 3. Большакова Е.С. «Работа логопеда с дошкольниками» (игры и упражнения.) М.: Просвещение, 1996. 4. Волина В.В. «Русский язык» / серия «Учимся играя», Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» (3 уровень) Москва, «Гном-Пресс», 1999. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников». «Союз», С-Пб., 1999. 7. Лопухина И.С. «Логопедия». «Аквариум», Москва, 1996. 8. Маркова А.К. «О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе для детей с ТНР. М., 1964. 9. Маркова А.К. «Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Сб. «Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Левиной Р.Е., М.,1961. 10. Румянцева Л.И. «Значение ритмикослоговой структуры слова в процессе чтения» Известия, АПН РСФСР – Вып. 42, 1952. (стр. 9-47). 11. Титова Т.А. «Направления логопедической работы по коррекции слов у детей с дизартрией», Сб. «Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб, Образование, 1997, (стр. 16-20). 12. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» (Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа). С-ПБ., «Детство-Пресс», 1998. 13. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» (Формирование лексико –грамматических представлений). С-Пб., «Детство-Пресс», 1999. 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Москва, 1991. 15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с общим недоразвитием речи. «Воспитание и обучение» Москва, «Гном-Пресс», 1999.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.009 с.) |