![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры14-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос и подбирает соответствующую картинку.
(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.) Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:
(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.) Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».
Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?» Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа. 2. Развивать зрительное внимание. Оборудование: сюжетные и предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы?».
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Развивать пространственное восприятие. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. Логопед: Ребенок: *** Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках будто еж. Вот и назван… ежевика. *** Волосата, зелена По листку ползет она Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. Гусеница. *** Загляните под окошко- Там растянута гармошка. Но гармошка не играет- Нам квартиру согревает. Батарея. *** Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах!- Удрала, а хвост в руках. Ящерица. *** Кто, скажите, ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят … черепахи. Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» Ребенок: Я покупаю мороженое. Я вытираю пыль с пианино. Я поливаю бегонию. Я ухаживаю за жеребятами. Я догоняю пешехода. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 14-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Зеленые гусеницы наносили вред огороду. Галина вышивала голубые рукавицы. Я покупаю мороженое из шоколада. Пассажиры выходили из самолета по трапу. Родители наказали Зинаиду за плохое поведение. Рабочие вытащили из магазина тяжелую розовую коробку Бегонию посадили около акации. Любимое Полинино занятие – рисование, а Володино – математика. Ученица напевала веселую мелодию. Капитану милиции поручили особое задание. Фиолетовое одеяло повесили на горячую батарею. В галерее мы увидели картину «Богатыри». Сережино поведение радовало учителя. Родители обедали в кафетерии. Мальчики положили велосипеды у обочины. Кукурузу и чечевицу посадили на огороде. «По - щучьему велению, по – моему хотению»,- так сбылись Емелины желания. ЛИТЕРАТУРА. 1. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей», С-Пб., « Детство -Пресс», 2000. 2. Бабина Г.В. Анищенкова Т.С. « Нарушение слоговой структуры слова у учащихся школы ТНР и их влияние на овладение грамотой». Сб. «Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб., Образование, 1997, (С. 192-202). 3. Большакова Е.С. « Работа логопеда с дошкольниками» (игры и упражнения.) М.: Просвещение, 1996. 4. Волина В.В. « Русский язык» / серия « Учимся играя», Екатеринбург, ТОО « Издательство АРГО», 1996. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. « Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» (3 уровень) Москва, « Гном-Пресс», 1999. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. « Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников». « Союз», С-Пб., 1999. 7. Лопухина И.С. «Логопедия». « Аквариум», Москва, 1996. 8. Маркова А.К. « О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе для детей с ТНР. М., 1964. 9. Маркова А.К. «Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Сб. « Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Левиной Р.Е., М.,1961. 10. Румянцева Л.И. «Значение ритмикослоговой структуры слова в процессе чтения» Известия, АПН РСФСР – Вып. 42, 1952. (стр. 9-47). 11. Титова Т.А. «Направления логопедической работы по коррекции слов у детей с дизартрией», Сб. « Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб, Образование, 1997, (стр. 16-20). 12. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» (Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа). С-ПБ., « Детство-Пресс», 1998. 13. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» ( Формирование лексико –грамматических представлений). С-Пб., « Детство-Пресс», 1999. 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Москва, 1991. 15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. « Дети с общим недоразвитием речи. «Воспитание и обучение» Москва, «Гном-Пресс», 1999. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.38.49 (0.004 с.) |