Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития подвижности губ.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История развития ребенка 1. Какая беременность по счету? ____________________________________ 2. Какие по счету роды? ___________________________________________ 3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Возраст матери к моменту родов _________________________________ 5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________ 8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________ 10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________ 11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________
Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)
Благодарю за оказанную помощь.
Анкета для родителей Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________ Число, месяц, год рождения ребенка __________________________________ Имя, отчество матери _______________________________________________ Имя, отчество отца _________________________________________________
История развития ребенка 1. Какая беременность по счету?____________________________________ 2. Какие по счету роды? ___________________________________________ 3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Возраст матери к моменту родов _________________________________ 5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________ 8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________ 10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________ 11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________
Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)
Благодарю за оказанную помощь.
Гимнастика губ и языка.
Методические рекомендации.
1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Комплексы артикуляционной гимнастики.
1. Общеукрепляющие упражнения: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2. Для звуков С, З, Ц: № 1, 2, 6, 7, 8. 3. Для звуков Ш, Ж, Ч, Щ: № 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12. 4. Для звука Л: № 2, 7, 9, 11, 13, 14, 15. 5. Для звука Р: № 1, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Следует учесть, что в каждом конкретном случае комплекс упражнений может изменяться в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Журнал движения детей, занимающихся на логопункте МДОУ №
Журнал учета посещаемости Логопедических занятий
Организация работы 1. Обследуются все дети старших и подготовительных групп. Результаты заносятся в "Журнал обследования речи детей". По последним нормам единовременно должно заниматься не менее 25 детей, в 1-ю очередь из подготовительных групп. Остальные ставятся в очередь. За учебный год должно пройти 30-35 детей. Для открытия ставки логопункта подаются списки в бухгалтерию РУО не менее 30 детей (количество нуждающихся в логопедической помощи). В течение уч. года обследуются дети средних и младших групп с целью выявления тяжелой патологии, направляются на ПМПК в реч. группы. 2. Данные о детях, зачисленных на занятия, заносятся в "Журнал движения детей". Выпуск и зачисление производятся по мере коррекции речи детей в течение всего уч. года. 3. На детей, посещающих занятия, заводятся речевые карты (ОНР) или речевые карточки (ФНР и ФФНР) и индивидуальные планы работы (по видам патологии). 4. В "Журнал учета посещаемости" вносятся данные о всех видах деятельности учителя-логопеда. 1) Расписание занятий групп МДОУ (дети из которых посещают занятия) - заверяется печатью зав. 2) Протокол обследования речи детей, занимающихся на логопункте (сводная реч. карта) - заверяется печатью. 3) Список детей по подгруппам на 1 и 2 полугодие - ОНР, ФНР, ФФНР и по нарушенным группам звуков. 4) Циклограмма деятельности логопеда на уч. год - заверяется. 5) Расписание логоп. занятий - заверяется. 6) Организационная и подготовительная работа до 15 сентября (дата, содержание работы). 7) Проводимые занятия фиксируются по принципу школьного журнала. На левой странице список детей, месяц, число, отрабатываемый звук. На правой - дата, № подгруппы, тема занятия. 8) На отдельной странице фиксируются консультации для родителей и воспитателей. 5. Перспективный план работы логопеда. 6. Перспективные планы работы с подгруппами. 7. Индивидуальные тетради можно заполнять сразу на неделю. 8. Паспорт кабинета. 9. Отчет о работе заполняется в виде таблицы, на другой стороне пишется список детей с указанием нарушенных звуков и результатом корр. работы, сдается старшему логопеду района, заведующей и вкладывается в паспорт. Каждый ребенок должен посетить занятия от 3 до 5 раз в неделю, учитывая и занятия в подгруппах. За рабочий день должно пройти не менее 12 детей. Инд.занятие 10-15 минут, подгруппа 25-30. На заполнение документов 30 минут ежедневно. Конс. для родителей 1 час в неделю, для воспитателей 1 час в неделю. По сравнению с логопедической группой объем работы, конечно, больше, зато дети не такие "тяжелые". Детей с ОНР и ЗПР лучше отправлять на ПМПК, если есть возможность.
Паспорт кабинета включает несколько документов, некоторые из них дублируются (они были в журнале). 1. Данные о помещении (назначение, метраж). 2. Данные о логопеде (Ф.И.О., дата рождения, образование, год окончания, категория, стаж по специальности, стаж в данном учреждении). 3. График работы логопеда. 4. Список детей, занимающихся на логопункте (сводная речевая карта). 5. Циклограмма деятельности логопеда. 6. Расписание занятий логопеда. 7. Каталог пособий по разделам. 8. Список методической литературы. 9. Должностная инструкция, инструкция по технике безопасности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
1. В верхней части листа пишется название темы. 2. Вырезать и наклеить картинки, изображающие предметы по данной теме. 3. Вырезать и наклеить 1 сюжетную картинку по теме. 4. На обороте листа написать 2-3 загадки и 2-3 стихотворения по теме. 5. После оформления страницы с ребенком проводится устная работа по развитию речи (с использованием подобранных картинок). Взрослый дает образец речи, ребенок повторяет, затем продолжает.
1) Подбор к слову разных частей речи (прилагательное, глагол, наречие). Например: помидор (какой?) – красный, сочный, спелый, круглый, мягкий; (что делает?) - растет, цветет, спеет, краснеет, лежит. 2) Изменение слов в числе (единственное, множественное). Например: огурец – огурцы. 3) Какими словами можно заменить это слово? (Определение рода существительного - он мой, она моя, оно мое.) Например: облако – оно мое. 4) Составление словосочетаний по вопросам косвенных падежей: Нет кого (чего)? Видишь кого (что)? Рассказываешь Даешь кому (чему)? Доволен кем (чем)? о ком (о чем)? Например: нет коровы, даю корове, вижу корову, доволен коровой, рассказываю о корове. 5) Составление словосочетаний с предлогами НА, У, В, СО, ЗА, С, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, НАД и т.д. Например: на столе, у стола, в столе, со стола, за столом, к столу и т.д. 6) Практическое усвоение пространственных понятий МЕЖДУ, ВОКРУГ, ЧЕРЕЗ. Например: пирамидка стоит между куклой и машиной; вокруг дома растут цветы, через реку можно перейти по мосту. 7) Образование новых слов: - с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением (кот – котик); - с помощью суффиксов со значением преувеличения (дом – домище); - с помощью приставок (убежал, прибежал, забежал, отбежал); - прилагательных от существительных (дерево – деревянный); - наречий от прилагательных (высокий – высоко). 8) Подбор антонимов (большой – маленький), синонимов (маленький – крошечный, небольшой), родственных слов (сад – садить, садовник, посадки, садовый, садик). 9) Составление рассказов по картинкам: - рассказ-описание; - по опорным словам («Мой кот» - Мурзик, пушистый, голова, лапы, хвост, ласковый, ловит); - по сюжетной картинке. В подготовительной группе материал повторяется, уточняется, дополняется.
План индивидуальной работы План индивидуальной работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка с дизартрией (со стертой формой дизартрии)
1. Развитие фонематического слуха
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата _________________________________________________
3. Коррекция звукопроизношения
4. Формирование навыков фонематического восприятия
5. Развитие речевого дыхания, голоса
6. Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
7. Развитие общей и мелкой моторики
8. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
9. Подготовка к обучению грамоте
10. Воспитание самоконтроля за речью
11. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДИ.
1. Обложка тетради должна быть красочно оформлена и подписана (фамилия, имя ребенка, № группы).
2. В нижней части внутренней стороны обложки приклеить конверт для индивидуальных заданий.
3. Переписать в тетрадь упражнения артикуляционной гимнастики, подобрать к ним картинки, оформить.
4. Сделать закладку.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
1. Задания переписывать в тетрадь.
2.Тетрадь приносить в понедельник, забирать в пятницу.
3. Заниматься дома ежедневно по 10-15 минут, повторяя задания из тетради.
4. Артикуляционные упражнения выполнять каждый день перед зеркалом по 5-10 раз.
5. Слово, фразу, предложение произносить спокойно, на выдохе. Следить за правильным произношением отрабатываемого звука.
6. Задания выполнять полностью и аккуратно.
Протокол обследования речи детей
Расписание занятий логопеда __________________
План индивидуальной работы
Речевая карта 1. Ф. И. ребенка 2. Дата рождения 3. Речевая среда 4. Заключение специалистов
5. Краткий анамнез: а) внутриутробное развитие б) роды в) раннее физическое развитие г) раннее речевое развитие
6. Состояние общей и мелкой моторики
7. Состояние артикуляционного аппарата: зубы прикус язык уздечка
8. Темп речи: норма, быстрый, медленный
9. Плавность речи: норма, с запинками
10. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
11. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
12. Звукопроизношение гласные:глухие: норма, озвончает свистящие:звонкие: норма, оглушает шипящие:твердые: норма, смягчает соноры:мягкие: норма, произн. твердо в потоке речи:
13. Фонематический слух: норма, нарушен 14. Фонематическое восприятие: норма, нарушено 15. Структура слова и предложения: лекарство библиотека сковорода аквариум телевизор клоун Птичка свила гнездышко в кустах. Золотая рыбка плавает в аквариуме.
16. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен а) обобщающие понятия: лук, репа, морковь, капустаназвать посуду шкаф, стол, стул, диванназвать одежду б) слова-антонимы широкийглубокийвысокий горячий большойтолстый в) названия детенышей животных
17. Грамматический строй: а) изменение существительного по падежам - кого ловит кошка?- кому подаришь книжку? -(чем подстригают волосы?- с кем любишь играть? - в чем носят продукты?- из чего ты пьешь? б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?) шарф дома книга деревья в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот стул воробей цыплята картина глаз окна г) согласование сущ. с прилагательным мяч - какой?книга -?яблоко -? д) согласование сущ. с числительным (сосчитай) 1 2 3 шар ёлка ведро е) употребление предлогов ____________________________________________
18. Словообразование: а) уменьшительно-ласкательные формы существительного мяч кукла кольцо б) образование качественных прилагательных стол из дерева шуба из меха в) образование притяжательных прилагательных (чей?) хвост волкадупло белкиследы медведя г) образование слов с помощью приставок _______________________________ ____________________________________________________________________
19. Связная речь: а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм) б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное) в) составление рассказа по серии картинок г) рассказ – описание 20. Состояние неречевых процессов: а) внимание__________________________________________________________ б) память____________________________________________________________ в) мышление_________________________________________________________ г) восприятие
21. Заключение логопеда
22. Дата начала занятий
23. Дата выпуска
Результаты коррекционной работы: Речевая карточка 24. Ф. И. ребенка 25. Дата рождения 26. Речевая среда 27. Из анамнеза 28. Состояние общей и мелкой моторики _______
29. Состояние артикуляционного аппарата
30. Звукопроизношение
31. Произношение звуков в потоке речи (чтение стихотворения)
32. Фонематический слух
33. Фонематическое восприятие 34. Структура слова
35. Грамматический строй 36. Заключение логопеда
37. Дата начала занятий
38. Дата выпуска
16. Результаты коррекционной работы: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Журнал обследования речи детей. 2. Журнал движения детей. 3. Журнал учета логопедической работы. 4. Протокол обследования детей, занимающихся на логопункте. 5. Речевые карты и карточки. 6. Планы индивидуальной работы с детьми. 7. Перспективный план работы логопеда (на год). 8. Тематический план логопедических фронтальных занятий. 9. Индивидуальные тетради детей. 10. Расписание занятий и циклограмма рабочего времени. 11. Паспорт кабинета.
На этапе постановки звуков.
Тема: «Постановка звука …».
Цели: Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...). Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка: · общие артикуляционные упражнения; · специальные артикуляционные упражнения; · упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану: · положение губ; · положение зубов; · положение языка (кончика, спинки, корня); · участие голосовых складок; · характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха: · опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам; · в слогах с учетом выше указанных рекомендаций; · в словах; · в предложениях; · в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия: · повторение, какой звук отрабатывался на занятии; · анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; · заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Характеристика звука (гласный - согласный, глухой - звонкий, твердый – мягкий).
7. Связь звука с буквой.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.
10. Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
11. Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.
12. Закрепление звука в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.
По дифференциации звуков. Тема: «Ди
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.53 (0.017 с.) |