Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «послушай, ответь и расскажи».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель:
1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту 2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:
«У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».
Логопед просит ребенка ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
Сколько котят у тети Кати? У тети Кати девять котят. Кого дает тетя Катя Олегу? Она дает Олегу котика. Как Олег будет относиться к котику? Он будет любить котика.
Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.
Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть» 2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»: НАДЕТЬ можно что-то; ОДЕТЬ можно кого-то;
Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.
Логопед: Ребенок:
Мама маленького сына одела На улице холодно, надо... шубу. надеть Олег...Петю и пошел с ним гулять. одел Иван...шапку. надел
Мама песенку допела, Мама девочку … одела.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Бегает весь день. Кто это? Олень.
В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет Он называется Буфет.
Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. Утюг. Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. Диван.
Хлопотун Егорка Взялся за уборку В пляс по комнате пошел Оглянулся – чистый пол. Веник.
Наткёт, наплетет, Сядет и добычи ждет. Паук. Хвост – с узорами, Сапоги со шпорами, Ночью распевает, Время считает. Петух.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Овод летит. Гудок гудит. Метет метель. Питон – это удав. Вадик лепит кабана. Павел катит комок. У Кати болит ноготь. Конюх гонит коней. Вадим топит камин Петя лег на диван. Алена любит лепить. Тихон купит билет на балет. Мама дает банан детям. Иван и Ефим идут на каток. Олег, полей пион водой. Папа и Иван идут домой. Вадим купит лимон и банан. Яков и Олег идут гулять. Конюх поит коней водой. Олег купит букет маков. Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (5-ый тип слоговой структуры). Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью. Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Кад кадка тык тыква бан банка бук буква гай гайка ай ВА айва май майка бот ботва кеп кепка киль килька коф кофта мет метка муф муфта вет ветка тах ТА тахта пап папка лен лента мой КА мойка дуд дудка юб юбка кег кегли губ губка туф туфли пап папка ваф вафли ут утка кап ЛИ капли лей лейка пет петли леп лепка саб сабли* поль полька
боль больно пыль пыльно вид видно тем НО темно дав давно пят пятно ок окно ( Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на три занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить). УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Упражнение «ОДИН - НЕСКОЛЬКО». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).
Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».
Цель:
1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа. 1. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь». 2. Учить различать одежду и обувь по размеру.
Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.
Логопед: Ребенок:
Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли. Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.011 с.) |