Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «назови слово правильно».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
масовар расафан сарафан* самовар самовар * фасаран вамосар сарафан
кошолад шоколад колобок колобок шоколад коболок лашокад локобок
мосалет самолет гебемот бегемот салемет мегебот самолет бегемот
пумелет пелемет мотолок молоток пулемет ломоток мулупет молоток
Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 4.Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово. Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.
Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:
бегать забегать бегать выбегать носить заносить носить выносить ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить водить заводить водить выводить катить закатить катить выкатить
бегать убегать ходить находить носить уносить ехать наехать У ходить уходить НА ливать наливать водить уводить мылить намылить катить укатить сыпать насыпать
(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Утята по поляне (что делают?) … ходят. Утята в речку (что делают?) … заходят. Утята из речки (что делают?) … выходят. Утята корм себе (что делают?) … находят. Утята вечером с поляны (что делают?) … уходят.
Саня в солонку соль (что сделал?) … насыпал. Дворник дорожки песком (что сделал?) … посыпал. Малыш из ведра песок (что сделал?) … высыпал. Снег весь город зимой (что сделал?) … засыпал.
Червей для рыбалки надо (что сделать?) … накопать. Буратино на Поле Чудес свои деньги (что сделал?) … закопал. Для посадки дерева надо яму (что сделать?) … выкопать.
(Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»).
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
а) с суффиксом – ОВ - и окончанием - ЫЙ.
Логопед: Ребенок:
Мед из липы – липовый мед. Пол из дуба – дубовый пол. Лес из елей – еловый лес. Жакет из пуха – пуховый жакет. Напиток из меда – медовый напиток. Пирог из мака – маковый пирог.*
б) с разными суффиксами и разными окончаниями.
Василек с поля – полевой василек. Тулуп из меха – меховой тулуп. Ботинок из кожи – кожаный ботинок. Домик изо льда – ледяной домик. Поток воды – водяной поток. Суп из курицы – куриный суп.*
Упражнение «ЧТО КАК ЕДИМ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования отглагольного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Кабачок жарили - жареный кабачок.* Патиссон тушили – тушеный патиссон. Огурец солили – соленый огурец.* Кабачок пели - печеный кабачок. Патиссон парили - пареный патиссон. Кабачок вялили - вяленый кабачок. Помидор варили - вареный помидор.*
Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку картинки, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные
Логопед: Ребенок:
Это хвост зайца. Он чей? Заячий. Это хвост собаки. Он чей? Собачий. Это хвост овцы. Он чей? Овечий. Это хвост белки. Он чей? Беличий. Это хвост кошки. Он чей? Кошачий. Рог лося. Лосиный. Клюв вороны Вороний.* Хвост мыши Мышиный. Клюв гуся Гусиный. Рог барана Бараний.* Клюв утки Утиный (Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при подборе антонимов к разным частям речи. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением. а) подбор антонимов к именам прилагательным
Логопед: Ребенок:
Легкий чемодан - тяжелый чемодан. Дешевый подарок - дорогой подарок.* Грустный человек - веселый человек. Сырой помидор - вареный помидор.* Близкий путь - далекий путь. Низкий дом - высокий дом. Трудолюбивый человек - ленивый человек.
б) подбор антонимов к глаголам
Помогают - мешают. Выздоровел - заболел. Насыпать - высыпать. Выкопать - закопать. Найти - потерять.* Терять - находить. Молчать - говорить.* Входит - выходит. Вспоминать - забывать. Взять - положить.
(Упражнение можно проводить в виде игры с мячом. Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.) Упражнение «СЛОЖНЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед дает образец правильного ответа, затем предлагает ребенку закончить предложения
Логопед: Ребенок:
Воду носит … водонос. Воду возит … водовоз. С высоты вода падает … водопад. Работает под водой … водолаз. Место, куда животные приходят пить … водопой. Сказочное существо, которое живет в воде… водяной. Воду льет … водолей.
Сам катит… самокат. Сам летит … самолет. Сам варит … самовар. Сам ходит… самоход.
Лес разводит… лесовод. Лес возит… лесовоз. Лес рубит лесоруб.
(Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)
Упражнение «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных путем сложения основ по аналогии. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: пешеход, пылесос, новосел, луноход, пароход, паровоз, пулемет, полотер.
Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинку, обращает внимание на действия, которое выполняет предмет, изображенный на ней. Затем обращается к ребенку с вопросом: «Как называется этот предмет?». Логопед: Ребенок: Пешком ходит. Пешеход. Пыль сосет. Пылесос. Вновь поселился. Новосел. По Луне ходит. Луноход. Ходит при помощи пара Пароход. Возит при помощи пара Паровоз. Пули мечет Пулемет. Пол трет Полотер.
Упражнение «ПРОФЕССИИ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии». Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии.
Логопед: Ребенок:
Рыбу ловит рыболов.* Лес рубит лесоруб.* Лес разводит лесовод. Водит машину водитель. Учит детей учитель. Пишет книги писатель. Командует кораблем капитан. Дирижирует оркестром. дирижер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.011 с.) |