Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «назови четвертое слово».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Развивать логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?» Логопед: Ребенок:
Человек - дети, птицы - птенцы. Огород – овощи, сад - фрукты Овощи – грядка, цветы - клумба. Бутылка – пробка, кастрюля - крышка. Копать – лопата, сгребать - грабли. Фрукты – дерево, овощи - грядка. Человек – дом, птица - гнездо. Отвертка – шурупы, молоток - гвозди. Машина – руль, самолет - штурвал.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.
Логопед: Ребенок:
Шепчут тихо, а кричат … громко. Ночью темно, а днем … светло. Отдыхать легко, а работать … трудно. Сегодня мне весело, а вчера было … грустно. Я живу от школы далеко, а мой друг … близко. В комнате чисто, а на улице … грязно. У коробки дно снизу, а крышка … сверху. Когда ешь горчицу, во рту горько, а когда сахар … сладко.
Упражнение «СКАЖИ, КАК?». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, отвечающим на вопрос «как?».
Логопед: Ребенок:
На полу грязь. В комнате (как?) … грязно. Клоун смешил детей. Он выступал (как?) смешно. От страха малыш заплакал. Ему было (как?) страшно. Мама грустит. Ей (как?) грустно. В комнате много света. В комнате (как?) светло. Собака лаяла со злобой. Она лаяла (как?) злобно. Бабушка с трудом поднялась по лестнице. Ей было (как?) трудно. В подвале сырость и мрак. Там (как?) мрачно.
Упражнение «СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Яблоко твердое, а айва еще … тверже. Река глубокая, а море еще … глубже. Весной птицы поют звонко, а летом еще … звонче. Собака рычит громко, а лев еще … громче. Веревка крепкая, а канат еще … крепче.
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2.Учить отвечать на вопросы. 3. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы одним словом. Логопед: Ребенок: Смотрит Светка сквозь стекло. На дворе светлым-светло.
Кто смотрит? Светка. Смотрит через что? Стекло. Как на дворе? Светло.
На цветке сидит пчела. До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок.
- Где сидит пчела? На цветке. - Какой сок она собирает? Сладкий. - Назови пчелу «ласково». Пчелка.
Круглый, и сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри, Очень красный он внутри.
- Какой арбуз по форме? Круглый. - Какой арбуз на вкус? Сладкий. - Какой арбуз внутри? Красный. - Арбуз красный где? Внутри.
Что за ягода вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло.
- Что это? Клюква. - Где повисла клюква? На стебле. - Что потечет, когда взглянешь? Слюнки. Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Шкаф для книг книжный шкаф. Ком из снега снежный ком. Гвоздик из стали стальной гвоздик. Суп из грибов грибной суп. Запах хвои хвойный запах. Нож для хлеба хлебный нож. Двор около школы школьный двор. Проем двери дверной проем. Джемпер в грязи грязный джемпер. Стол в форме круга круглый стол.
Упражнение «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Ход игрового упражнения. Логопед просит ребенка исправить предложения.
Логопед: Ребенок:
У Светы на брошке новое платье. У Светы на платье новая брошка. Дворник сгреб грабли и взял листву. Дворник взял грабли и сгреб листву. Два гнезда смотрят из дрозда. Из гнезда смотрят два дрозда. Плотник забил в гвозди бревно. Плотник забил в бревно гвозди. Хлебные крошки клюют птичку. Птичка клюет хлебные крошки. Степка отнес спальню в кресло. Степка отнес кресло в спальню. Пленку накрыли грядкой. Грядку накрыли пленкой.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 12-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. У Ксюшки на платье новая брошка. На клумбе взошли флоксы. Птичка в клетке звонко пела. В травке не видно тропки. Фрукты не растут на грядке. Весной дрозды вьют гнезда. Трудно плыть в шлюпке во время шторма. Клава читала сказку «Хвосты». Под пленкой на грядке быстро взошли семена свеклы и брюквы. Малыш смешно читал стишки. Степке снился страшный сон, будто в спальне пляшет слон. На свалке старье, стекла и тряпки. Гребцы в шлюпке дружно гребли веслами. Приклей обои и плотно прижми их к стенке. Слава громко хлопнул дверью. На шлейфе платья - блестки. Дружба – дружбой, а служба – службой. Храбрый дрозд прогнал злого кота.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (13 тип слоговой структуры). Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ «КА». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа. 2.Упражнять в звуковом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом «ка», затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
Шкатул шкатулка Хлопуш хлопушка Площад площадка Квакуш квакушка Скакал скакалка Ступень ступенька Стамес стамеска Кладов кладовка Скамей стамеска Пропол прополка Кревет креветка (Лексическое значение незнакомых слов необходимо объяснить.) Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?».
Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа. 2.Упражнять в звуковом анализе. 3.Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.
Ребенок: Логопед: Ребенок:
мерка примерка вивка прививка ческа прическа ПРИ щепка прищепка права приправа бавка прибавка ставка приставка манка приманка сыпка присыпка
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково». Логопед: Ребенок:
А) с суффиксом – К -. Кровать кроватка Площадь площадка Ступень ступенька Сторона сторонка
Б) с суффиксом – ИШК-, -ЫШК-. Стекло стеклышко Гнездо гнездышко Бревно бревнышко Брат братишка Трус трусишка Штаны штанишки В) с суффиксом – ЧК-, -ЧИК. Крыльцо крылечко Блюдце блюдечко Слово словечко Сказка сказочка Цветы цветочки Блины блинчики Графин графинчик Стакан стаканчик
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением.
Логопед: Ребенок:
Темная светлая Трусливая храбрая Веселая грустная Шершавая гладкая Громадный крошечный Уснуть проснуться Болезнь здоровье
Упражнение «СКАЖИ О СЕБЕ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении возвратных глаголов прошедшего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку парные картинки и просит подобрать слово, которое обозначает, что человек делает что-то сам.
Логопед: Ребенок:
Прятал прятался. Сгибал сгибался Свалил свалился Крутил крутился Хвалил хвалился Светил светился Спустил спустился
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.220 (0.008 с.) |