Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока. Правописание наречий с приставками.

Поиск

Тема урока. Правописание наречий с приставками.

Цели:

ü познакомится с правописанием наречий с приставками;

ü развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач на уроке;

ü формировать навык работы в паре, в группе и развивать навык самоконтроля.

 

Сценарий урока

Вступительное слово учителя

 

Словарная работа (в парах)

Соберите ряд однокоренных слов: даль, дальний…

 

Составьте с этими словами словосочетания и запишите их

 

Допишите слова

Учитель диктует приставки, а ученики записывают слова с этими приставками
До-, из-, с-, на-, за-, в-.

Новый материал

Учитель

А теперь послушайте стихотворение, которое я Вам прочитаю и попробуйте сказать о чем пойдет речь на этом уроке?

Горько, кисло, сладко, вкусно,

Тяжело, печально, грустно,

Вправо, влево, глубоко,

Справа, слева, высоко.

(Учащиеся отвечают, что это наречия)
- Да, мы будем продолжать говорить о наречиях, но уже с позиции орфографии.

Учитель

А что Вы знаете о наречиях?

(Отвечают)

Работа с учебником

Учитель ставит перед учащимися задачу: повторить теоретический материал учебника (стр. 12-17)

 

Учитель

Задание: спишите наречия с доски, выделите приставки и суффиксы в наречиях, разделите эти слова на две группы. (проверка)

Добела, заново, докрасна, издавна, начисто, снова, справа, влево, издалека, засветло, вправо

Упр. 76, стр. 41 – устно

 

Выводы. Детиговорят, что в наречиях с приставками
-из, -до, -с, пишется суффикс -а;

- с приставками -на, - за, -в, суффикс о.

 

Составьте схему или таблицу «Как лучше запомнить это правило».

Закрепление

1. Ученик работает у доски

3апись предложения под диктовку:
Справа от дороги лежали большие камни.

 

Какой суффикс написали в наречии и почему?

Разберите это предложение по частям речи и по членам предложения.

Работа по вариантам.

2. Из слов нужно составить предложение и правильно написать суффикс в наречиях.


I- вариант

налев…, п…дножия д…роги п…р…вала ра…ходились горного у направ… и

Предложение: Дороги у подножия горного перевала расходились направо и налево.

II- вариант
Х…зяйка, досух… п…лотенцем от в…лнения п…рила, не просто, мокрые а выт…рала до блеска выт…рла

 

Предложение: Хозяйка от волнения вытирала полотенцем мокрые перила, вытерла не просто досуха, а до блеска.

(Проверка)
Работа с учебником

1 группа – упр. 77;

2 группа – упр. 78;

3 группа – упр. 79

(Проверка)

Итог урока

Какое открытие Вы сделали сегодня на уроке?


(Отвечают)
Домашнее задание

§ 13; Придумайте и запишите наречия с приставками -в, -на, -за, -из, -с, -до. Обратитесь к помощи старших.
Тема: «В ДЖУНГЛЯХ НАРЕЧИЯ», урок-зачет в игровой форме в 7 классе


Цель: завершить изучение наречия как части речи, закрепить правописание наречий, в игровой форме дать понятие о важности правильного употребления наречий, обогатить лексикон учащихся.

Оборудование:

1. Макет джунглей

  1. Задания в конвертах


Сценарий урока

Учитель говорит о роли наречий в языке, читает стихотворения о наречии, о большом количестве орфограмм в этой части речи, которые для ученика, плохо относящегося к урокам русского языка, – ДЖУНГЛИ.

  1. Вот и посмотрим, как вы преодолеете их.

    Наш язык и скромен и богат,

    В каждом слове скрыт чудесный клад.

    Слово «высоко» произнеси -

    И представишь сразу неба синь!

    Ты скажи «кругом белым-бело» -

    И увидишь зимнее село:

    С белых крыш свисает белый снег,

    Не видать под белым снегом рек.

    Вспомнится наречие «светло» -

    И увидишь: солнышко взошло.

    Если скажешь слово ты «темно» -

    Сразу вечер поглядит в окно.

    Если скажешь «ароматно» ты –

    Ты сразу вспомнишь ландыша цветы.

    Ну, а если скажешь ты «красиво» -

    Пред тобою сразу вся Россия.

Давайте сделаем выводы каждый для себя: чему мы научились, освоив 1 модуль учебника.

Группа работает с учебником

Стр. 60 – вопросы для самопроверки

Группа получает конверт с вопросами

Дополнительные вопросы
1. Чем отличается наречие от других частей речи?

  1. Какие общие орфограммы у наречия и других частей речи?
  2. Какими способами могут образовываться наречия?
  3. Дать определение наречия.
  4. Приведите пример наречия, обозначающего признак предмета.
  5. Приведите пример наречия, обозначающего признак признака (дом напротив, яйцо вкрутую; очень интересный, совсем глупый).
  6. На какие вопросы отвечает наречие?
  7. Каким членом предложения может быть наречие?
  8. Что интересного мы узнали о наречии?
  9. Приведите пример, где наречие является сказуемым.


Задания

  1. Образовать от данных слов наречия разными способами (карточки)

    Например:

ü миг - вмиг, на миг, мигом.

ü левый- налево, влево, левее

ü даль- издали, далёко, далече, далеко-далеко

ü давний- давно, издавна, давнёхонько, давным-давно и др.

  1. Правильно впиши в таблицу данные наречия: слитно, раздельно, через дефис (карточки)
Слитно Раздельно Через дефис
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


3. Вспомнить фразеологизмы с наречиями - задания на сообразительность (карточки)

4. Упр. 116 – заполните таблицу

(Проверяем работу)

Учитель
Ну что ж, мы неплохо преодолеваем ДЖУНГЛИ. Я думаю, что мы благополучно из них выйдем, но… отдохните и вспомните все орфограммы, которые мы с вами изучили в 1 модуле учебника. Запишите по 1 -2 примера.

Пишем интерактивный диктант – упр. 126


Подведение итогов, проверка диктанта (выборочно)

Домашнее задание

По выбору

  1. Упр. 114, стр. 60
  2. Написать сочинение о покорении ДЖУНГЛЕЙ (можно проиллюстрировать), используя данные наречия(издавна, однажды, сначала, неуклюже, неожиданно, по двое, стремительно, вперёд, понемногу, заранее, медленно, осторожнее, уверенно, влево)

    Этот урок-итог можно провести в конце учебного года перед

Праздником славянской письменности, который отмечают 24 мая

Тема: «Язык мой, давай с тобой дружить».

Цели: знать историю языка, вырабатывать умение правильно и красиво говорить, воспитывать любовь к родной речи.

Оборудование: презентация, высказывания о русском языке, азбука, раздаточный материал (карточки), иллюстрации памятников Кириллу и Мефодию

Сценарий урока

Работа с эпиграфом урока

Можно предложить следующий:

Да здравствует старословянский!

В нём кровь замешалась и пот!

Густой, непрозрачный и вязкий,

Тяжёлый, как сотовый мёд!

Как капли его золотые,

Живут и сейчас в языке

Слова налитые, густые, -

Хоть каждое взвесь на руке.

Они веселы и суровы,

До наших времён донесли

Значительность каждого слова

В начале Российской земли.

О.Дмитриев

 

 

Учитель

 

Наш урок посвящается он Дню славянской письменности. Много лет тому назад наши братья болгары положили начало этой прекрасной традиции. В день памяти святых Кирилла и Мефодия, 24 мая, в Болгарии завершается школьная учеба. Великолепным ярким шествием выходят учителя, ученики и их родители на улицы Софии. Дети и взрослые несут хоругви, знамена и самодельные флажки со славянскими буквами. Звучат стихи и молитвы, прославляющие просветителей славян:

Братья! Двоицу святую
В сей день радостно почтим!
Просветителей честную
Память светло совершим.
Песнью хвальною, велегласною
Да восхвалим их:
Радуйся, Кирилле,
Радуйся, Мефодие,
Радуйтесь, Словенских стран апостолы!

 

Как вы думаете: можно представить себе жизнь без письменности?

(Ответы учащихся)

Не исключено, что кто-то подумает про себя: ну и что же, вот было бы здорово, если бы исчезла письменность. Не надо писать, диктанты, сочинения, изложения, не надо читать книги… Допустим, но ведь тогда надо отменить книги, газеты, журналы, почтовые отделения, карточки в регистратурах, билеты на поезда и самолёты… Да и было ли бывсё то, что нас окружает. Конечно, нет! Вот и решайте, как лучше: с письменностью или без письменности?

Давайте заглянем в историю!

Ученики заранее готовят сообщения.

(Они могут быть приблизительно и такими, как приведённые ниже)

Дорога к письменности была длинной и трудной. Всё началось, как думают некоторые учёные, с … медведей. Было это очень давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах, ведь домов ещё не было. Но в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды люди вытеснили медведей из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Так возникла дорога к письменности.

(Из «Словаря юного филолога»)

Учитель

Есть и другие предположения. Библия нам передаёт множество исторических сведений о возникновении СЛОВА и РАЗНЫХ НАРЕЧИЙ. В этой священной книге говорится: «В начале было Слово. И Слово было у Бога и Слово было Бог»

 

А теперь посмотрите на слайд. Перед Вами репродукция памятника Кириллу и Мефодию. Знаете ли вы кто они и чем прославились?

(Учащиеся отвечают)

Сообщение ученика

В это трудно поверить, но когда-то у нас не было печатных книг. Было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности. Не знали букв. Письма они писали, но не буквами, а рисунками. Каждый предмет у наших предков что-нибудь обозначал, символизировал. И, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия. Сохранились упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой письменностью, "чертами и резами", а также руническим письмом...

Ученик

В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.

/Звучит колокольный звон в аудиозаписи/

Летописец (вставая)

По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольных,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

 

Сообщение ученика

На берегу тёплого моря стоит город Солунь (сейчас он называется Салоники.) Здесь кончалась Византия, дальше шли необъятные земли славян, наших предков. Многие жители Солуни тоже были славянами.

Жили здесь два брата, сыновья военачальника. Отец их был греком, но мать-славянка говорила с детьми на родном славянском языке. Настало время мальчикам идти в школу. Сначала начал учиться старший брат, через несколько лет пошёл в школу младший. Всё в школе казалось ему ужасно интересным и удивительным, и он то и дело приставал к старшему брату с вопросами:

- А почему учитель всё время говорит по-гречески? Я слышал, в лавке он прекрасно говорил по-славянски.

- Так это в лавке. А в школе можно только на греческом языке. Потому, что книги, знания-всё от греков.

-А почему у славян нет своих книг?

-Потому что писать на славянском языке нельзя.

В это время мимо проходил школьный учитель. Он услышал разговор братьев.

-Разве вы не знаете, что только культурные языки достойны чернил и пергамента – латынь и греческий. Все другие языки – грубые и варварские, и писать на них нельзя!

-Нет, можно! – заявил младший брат. Вот я вырасту и придумаю славянские буквы.

Уходят. Входит летописец с Азбукой, садится за стол.

Прошли годы. Младший брат учился очень примерно и скоро стал самым лучшим учеником во всей школе. Его послали дальше, в столицу Византии, город Константинополь. Но и там, при дворе императора, он не забывал о своей мечте – создать азбуку славян.

Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать в Моравию учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их)

И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку.

Сия зримая мала книжица
По-реченному алфавица,
Напечатана бысть по царскому велению
Всем младым детям к научению.

Вот азбука – начало все начал.
Открыл букварь – и детством так и дунуло!

А Константин-философ по ночам
Не спал, наверно, буковки выдумывал.
Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа
Грядущего неписанного слова,
Великого, как Тихий океан.

Так появилась славянская азбука, которая впоследствии стала называться кириллицей. (В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл). В ней 43 буквы. Каждая имеет свое название.

Сообщение ученика

В 988 году в Киеве открылась дворцовая школа «Ученья книжного». Возник центр книжной культуры, той, которая соединила Киевскую Русь со всей многовековой цивилизацией. Наряду с латинской, греческой, арабской школами, на историческую арену выходит славянская школа. Рождение новой школы непосредственно связано с созданием славянской азбуки Кириллом и Мефодием в 863 году. Первая школа, где велось преподавание церковнославянского языка, была открыта братьями в столице Моравского княжества Велиграде. Ими было воспитано около 200 княжеств. Их ученики стали открывать свои школы, учить других, и к концу века уже тысячи людей читали и писали на старославянском языке, который был понятен всем славянским народам того времени. Первые школы создавались князьями, но уже в Киевской Руси сложились два типа школ: демократические школы мастеров грамоты, где учили упрощённый 32-буквенный кириллический алфавит, и дворцовые, соборные, монастырские, где давались 44-45-буквенная кириллица, отражающая все особенности церковнославянского языка.

«Книжное учение» было возможно там, где находились богатые собрания рукописных книг – при монастырях, епископских кафедрах, кафедральных соборах.

(Учитель комментирует текст, разъясняя количество букв в кириллице)

Можно здесь рассказать о старославянском и древнерусском языках, об особенностях современного русского языка, который впитал в себя старославянизмы и слова древнерусского языка, кратко рассказать об их признаках (ра, ро, ре, ле; оро /оло /ере; ж, дж…)

 

Можно предложить детям попробовать перевести старославянские и древнерусские отрывки из текстов не с целью перевода как такового, а с целью видения особенностей разности//одинаковости с современным русским языком.

 

Старославянский язык

А всё же до жалости редко

Среди почитаемых книг

Мы ищем язык наших предков –

Для нас неудобный язык.

Пускай не во всём он понятен,

И мудрым учёным, порой.

И белых в нём более пятен,

Чем даже на карте земной, -

Но вслушайтесь в давнюю эту

Эпоху, за каждой строкой.

В словах легковесности нету,

Поспешности нет никакой!

Над лунным челом летописца

Татарские кони храпят.

И всё ж принимает страница

Не каждое слово подряд:

Когда они слабы и мелки,

Не гоже и браться за труд,

Над ним не секундные стрелки,

Смертельные стрелы поют.

И долгий подсказывал опыт,

Что выразить может верней,

Коней несмолкающих топот,

Звон лат, и монет, и церквей.

Набата отверстое горло,

Рёв рога и дробь топора, -

Не наше ленивое «оро»,

А старое грозное «ра»!

Великих высот достигали

Два слога в звучанье стальном,

Двумя оставаясь слогами

В воинственном слоге одном.

И с краткость – признаком силы

Слова обретали тогда

Летящую тяжесть секиры,

Спокойную грузность плода…

Да здравствует старословянский!

В нём кровь замешалась и пот!

Густой, непрозрачный и вязкий,

Тяжёлый, как сотовый мёд!

Как капли его золотые,

Живут и сейчас в языке

Слова налитые, густые, -

Хоть каждое взвесь на руке.

Они веселы и суровы,

До наших времён донесли

Значительность каждого слова

В начале Российской земли.

О.Дмитриев

 

Вопросы из истории

 

1. Когда был создан первый алфавит братьями-миссионерами Кириллом и Мефодием?

(24 мая 863 года в Болгарии Кирилл и Мефодий объявили о создании алфавита)

2. В 988 году Русь приняла христианство. Что после этого события стали изображать на багряном стяге русские войны?

(Лик Спасителя)

3. При каком князе-правителе Киевская Русь приняла христианство?

(Владимире Красное Солнышко)

4. Какой царь пригласил моравских братьев на русскую землю?

(Из "Повести временных лет"- мы узнаём, что однажды славянские князья Ростислав, Святополк, и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов с такими словами: "Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их")

5. В 1574 году был напечатан первый русский букварь. Кто это сделал?

(Первопечатник Иван Фёдоров)

    1. На арене истории Древней Руси появляется яркая и многогранная фигура первого историка-летописца монаха Киево-Печерского монастыря. Он был хорошо образованный патриот, знал византийскую и античную литературу, заботился о расширении исторического кругозора своих читателей.

(Нестор - Летописец)

Лингвистические вопросы

Учитель

А как вы понимаете такие выражения:

«Начать с азов», «Аз да буки - вот и все науки», «Не суйтесь, буки, наперёд азов», «Ни аза не мыслит»? Это всё о буквах сказал славянский народ. А какие пословицы и поговорки о слове, буквах знаете вы? (Отвечают)

Игра “Собери пословицу”

Ученики получают листы с "рассыпанными" пословицами

Задание: составить целую пословицу.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Не красна птица пером, красна умом.

Золото добывают из земли, а знания с книги.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

Что писано пером, не вырубишь топором.

Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Хлеб питает тепло, а книга питает разум.

А сейчас проверим, кто из вас самый смышлёный, отгадайте загадки

Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
кто их прочитает. (Буквы)

Носила меня мать,
Уронила меня мать,
подняли меня люди,
понесли на торг торговать,
отрезали мне голову,
стал я чёрную воду пить,
и я ясно говорить. (Гусиное перо)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)

Учитель

Подводя итог нашего урока, хочется сказать словами поэта:

Родная речь – Отечеству основа,
Не замути Божественный родник –
Храни себя – душа рождает слово –
Великий святорусский наш язык!

 

Письмо под диктовку

Поступай так в речи по отношению к другим, как бы ты желал, чтобы они поступали по отношению к тебе!

Говори так, чтобы тебя поняли!

Отвечай на том же языке, в той же тональности, в которой к тебе обратились.

Умей понять собеседника!

Научись слушать речь собеседника!

Пойми слова и действия другого человека.

 

Модуль 2

Тема: Образование предлогов

Цели:

ü познакомить с понятиями производных и непроизводных предлогов,

ü определить роль производных предлогов в тексте;

ü сформировать навыки различения производных предлогов и непроизводных; продолжить работу по развитию связной речи;

ü поддерживать и развивать интерес к изучению русского языка.

Сценарий урока

Работа с эпиграфом

Учитель

Я не случайно начала наш урок именно с этих слов, Ваши идеи сегодня будут очень важны. Обмениваясь идеями, мы сможем сделать сложную тему понятной.

Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Карточка 1

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении предлогов

1) Встреча произошла по окончанию конференции.

2) В течении последнего времени он мне доставлял одни неудобства.

3) Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город.

Карточка 2

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить предлоги.

1) (Ввиду) срочности з…каза пр…шлось работать и в вых…дной.

2) Что-то (наподобие) улыбки п…стоян(н)о играло ок…ло её рта.

3) Пре…чу…ствие Анны Павловны (насчёт) п…беды …правдалось.

Карточка 3

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить предлоги. Определить тип речи, стиль.

Зима

Зима-хл…потунья взялась за св…и д…ла. Пр…крыла давно пр…зябшие осенью п…ля толстым м…хнатым п…крывалом. Высв…тила маленькие лунки на в…де б…льшого застывш…го озера. Разукрасила окна в д…мах снежной п…волокой р…сунка. Даже несмотря на то что со…нце светит днём по-зимнему н…истово р…сунок …стаётся свежим и красиво застывш…м. В следствие б…льших з…носов дв…ры п…тонули в сугробах что дворники не спр…вляются со снежными з…пасами. (Знаки препинания не проставлены)

Упр. 18, стр. 12

Упр. 19, стр. 12

Решение проектной задачи

Стр. 13

Тема урока

Учитель задаёт вопросы

1. Непроизводные и производные предлоги: как вы понимаете эти термины? (версии)

- Пришло время делиться идеями. Можно ошибаться, нельзя бояться.

Слайд.

Запишите словосочетания в 2 столбца.

Искать около дома Бродить вокруг да около

Изучить в течение дня Попасть в течение реки

Забыть вследствие болезни Внести изменения в следствие

Наблюдения.

- Я утверждаю, что выделенные слова в первом столбце – это предлоги. Согласитесь ли вы со мной?

(версии)

2. О чем мы должны помнить, работая с предлогами?

ü Предлоги связывают главное и зависимое слова.

ü К предлогам невозможно задать вопрос.

ü Без зависимого слова синтаксической роли не выполняют.

Я обошёл вокруг дома.

Я оглянулся вокруг.

Закрепление

Устное закрепление темы.

Слайд. Пользуясь алгоритмом, определите часть речи выделенных слов.

1. Исходить лес вдоль и поперек. Тропинка шла вдоль обрыва.

2. Вблизи виднелся лес. Вблизи села протекала речка.

3. Мы ушли, благодаря за хороший прием. Благодаря теплу сирень расцвела быстро.

Тест

1. Назовите словосочетания с производными предлогами:

А) жить при станции;

Б) благодаря обильным дождям;

В) растет вдоль забора;

Г) идут впереди отряда.

2. Укажите предложения, в которых выделенные слова – предлог:

А) Стадо потянулось мимо дома.

Б) Не проходите мимо.

В) Поперек дороги уложили бревна.

Г) Впереди шли самые стойкие.

3. Укажите группу непроизводных предлогов:

А) благодаря, до, за, перед, вокруг;

Б) согласно, через, навстречу, до, у, путем;

В) через, перед, без, для, над;

Г) с, у, об, вдоль, при.

Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Насколько тема понята?

- К чему следует вернуться на следующем уроке?

7. Домашнее задание на выбор:

1) Повторить параграф 4 во втором модуле, упр.21

2) Повторить параграф 4 во втором модуле, придумать 5 предложений с производными предлогами.

3) Повторить параграф 4 во втором модуле, составить текст, в котором будут предлоги непроизводные и производные.

 

Тема урока. Правописание наречий с приставками.

Цели:

ü познакомится с правописанием наречий с приставками;

ü развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач на уроке;

ü формировать навык работы в паре, в группе и развивать навык самоконтроля.

 

Сценарий урока

Вступительное слово учителя

 

Словарная работа (в парах)

Соберите ряд однокоренных слов: даль, дальний…

 

Составьте с этими словами словосочетания и запишите их

 

Допишите слова

Учитель диктует приставки, а ученики записывают слова с этими приставками
До-, из-, с-, на-, за-, в-.

Новый материал

Учитель

А теперь послушайте стихотворение, которое я Вам прочитаю и попробуйте сказать о чем пойдет речь на этом уроке?

Горько, кисло, сладко, вкусно,

Тяжело, печально, грустно,

Вправо, влево, глубоко,

Справа, слева, высоко.

(Учащиеся отвечают, что это наречия)
- Да, мы будем продолжать говорить о наречиях, но уже с позиции орфографии.

Учитель

А что Вы знаете о наречиях?

(Отвечают)

Работа с учебником

Учитель ставит перед учащимися задачу: повторить теоретический материал учебника (стр. 12-17)

 

Учитель

Задание: спишите наречия с доски, выделите приставки и суффиксы в наречиях, разделите эти слова на две группы. (проверка)

Добела, заново, докрасна, издавна, начисто, снова, справа, влево, издалека, засветло, вправо

Упр. 76, стр. 41 – устно

 

Выводы. Детиговорят, что в наречиях с приставками
-из, -до, -с, пишется суффикс -а;

- с приставками -на, - за, -в, суффикс о.

 

Составьте схему или таблицу «Как лучше запомнить это правило».

Закрепление

1. Ученик работает у доски

3апись предложения под диктовку:
Справа от дороги лежали большие камни.

 

Какой суффикс написали в наречии и почему?

Разберите это предложение по частям речи и по членам предложения.

Работа по вариантам.

2. Из слов нужно составить предложение и правильно написать суффикс в наречиях.


I- вариант

налев…, п…дножия д…роги п…р…вала ра…ходились горного у направ… и

Предложение: Дороги у подножия горного перевала расходились направо и налево.

II- вариант
Х…зяйка, досух… п…лотенцем от в…лнения п…рила, не просто, мокрые а выт…рала до блеска выт…рла

 

Предложение: Хозяйка от волнения вытирала полотенцем мокрые перила, вытерла не просто досуха, а до блеска.

(Проверка)
Работа с учебником

1 группа – упр. 77;

2 группа – упр. 78;

3 группа – упр. 79

(Проверка)

Итог урока

Какое открытие Вы сделали сегодня на уроке?


(Отвечают)
Домашнее задание

§ 13; Придумайте и запишите наречия с приставками -в, -на, -за, -из, -с, -до. Обратитесь к помощи старших.
Тема: «В ДЖУНГЛЯХ НАРЕЧИЯ», урок-зачет в игровой форме в 7 классе


Цель: завершить изучение наречия как части речи, закрепить правописание наречий, в игровой форме дать понятие о важности правильного употребления наречий, обогатить лексикон учащихся.

Оборудование:

1. Макет джунглей

  1. Задания в конвертах


Сценарий урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.016 с.)