![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ученик читает наизусть стихотворение О.Дмитриева ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Старославянский язык А всё же до жалости редко Среди почитаемых книг Мы ищем язык наших предков – Для нас неудобный язык. Пускай не во всём он понятен, И мудрым учёным, порой. И белых в нём более пятен, Чем даже на карте земной, - Но вслушайтесь в давнюю эту Эпоху, за каждой строкой. В словах легковесности нету, Поспешности нет никакой! Над лунным челом летописца Татарские кони храпят. И всё ж принимает страница Не каждое слово подряд: Когда они слабы и мелки, Не гоже и браться за труд, Над ним не секундные стрелки, Смертельные стрелы поют. И долгий подсказывал опыт, Что выразить может верней, Коней несмолкающих топот, Звон лат, и монет, и церквей. Набата отверстое горло, Рёв рога и дробь топора, - Не наше ленивое «оро», А старое грозное «ра»! Великих высот достигали Два слога в звучанье стальном, Двумя оставаясь слогами В воинственном слоге одном. И с краткость – признаком силы Слова обретали тогда Летящую тяжесть секиры, Спокойную грузность плода… Да здравствует старословянский! В нём кровь замешалась и пот! Густой, непрозрачный и вязкий, Тяжёлый, как сотовый мёд! Как капли его золотые, Живут и сейчас в языке Слова налитые, густые, - Хоть каждое взвесь на руке. Они веселы и суровы, До наших времён донесли Значительность каждого слова В начале Российской земли. О.Дмитриев
Вопросы из истории
1. Когда был создан первый алфавит братьями-миссионерами Кириллом и Мефодием? (24 мая 863 года в Болгарии Кирилл и Мефодий объявили о создании алфавита) 2. В 988 году Русь приняла христианство. Что после этого события стали изображать на багряном стяге русские войны? (Лик Спасителя) 3. При каком князе-правителе Киевская Русь приняла христианство? (Владимире Красное Солнышко) 4. Какой царь пригласил моравских братьев на русскую землю? (Из "Повести временных лет"- мы узнаём, что однажды славянские князья Ростислав, Святополк, и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов с такими словами: "Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их") 5. В 1574 году был напечатан первый русский букварь. Кто это сделал? (Первопечатник Иван Фёдоров)
(Нестор - Летописец) Лингвистические вопросы Учитель А как вы понимаете такие выражения: «Начать с азов», «Аз да буки - вот и все науки», «Не суйтесь, буки, наперёд азов», «Ни аза не мыслит»? Это всё о буквах сказал славянский народ. А какие пословицы и поговорки о слове, буквах знаете вы? (Отвечают) Игра “Собери пословицу” Ученики получают листы с "рассыпанными" пословицами Задание: составить целую пословицу. Ум без книги, как птица без крыльев. Не красна птица пером, красна умом. Золото добывают из земли, а знания с книги. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать. Что писано пером, не вырубишь топором. Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Хлеб питает тепло, а книга питает разум. А сейчас проверим, кто из вас самый смышлёный, отгадайте загадки Чёрные птички Носила меня мать, Хоть не шляпа, а с полями, Проживают в трудной книжке Кулик – не велик, Учитель Подводя итог нашего урока, хочется сказать словами поэта: Родная речь – Отечеству основа,
И в конце урока мы составим своеобразную памятку «Как надо вести себя в речи с другим человеком» Письмо под диктовку Поступай так в речи по отношению к другим, как бы ты желал, чтобы они поступали по отношению к тебе! Говори так, чтобы тебя поняли! Отвечай на том же языке, в той же тональности, в которой к тебе обратились. Умей понять собеседника! Научись слушать речь собеседника! Пойми слова и действия другого человека.
Модуль 2 Тема: Образование предлогов Цели: ü познакомить с понятиями производных и непроизводных предлогов, ü определить роль производных предлогов в тексте; ü сформировать навыки различения производных предлогов и непроизводных; продолжить работу по развитию связной речи; ü поддерживать и развивать интерес к изучению русского языка. Сценарий урока Работа с эпиграфом Если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, То у каждого из нас будет по две идеи. Бернарда Шоу Учитель Я не случайно начала наш урок именно с этих слов, Ваши идеи сегодня будут очень важны. Обмениваясь идеями, мы сможем сделать сложную тему понятной. Актуализация знаний Индивидуальная работа Разноуровневые задания Карточка 1 Перепишите, исправляя ошибки в употреблении предлогов 1) Встреча произошла по окончанию конференции. 2) В течении последнего времени он мне доставлял одни неудобства. 3) Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город. Карточка 2 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить предлоги. 1) (Ввиду) срочности з…каза пр…шлось работать и в вых…дной. 2) Что-то (наподобие) улыбки п…стоян(н)о играло ок…ло её рта. 3) Пре…чу…ствие Анны Павловны (насчёт) п…беды …правдалось. Карточка 3 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить предлоги. Определить тип речи, стиль. Зима Зима-хл…потунья взялась за св…и д…ла. Пр…крыла давно пр…зябшие осенью п…ля толстым м…хнатым п…крывалом. Высв…тила маленькие лунки на в…де б…льшого застывш…го озера. Разукрасила окна в д…мах снежной п…волокой р…сунка. Даже несмотря на то что со…нце светит днём по-зимнему н…истово р…сунок …стаётся свежим и красиво застывш…м. В следствие б…льших з…носов дв…ры п…тонули в сугробах что дворники не спр…вляются со снежными з…пасами. (Знаки препинания не проставлены) Совместная проверка выполненной работы ü Почему вы поняли смысл текста, несмотря на то, что предлоги в нем были пропущены? (Предлоги не имеют лексического значения). - Но опускать предлоги нужно очень осторожно. Можно исказить текст. Например, если опустить их в пословице «Кто в лес, кто по дрова», то получится «Кто лес, кто дрова». А это уже совсем другой смысл. Работа с учебником по группам Стр. 11 – теоретические сведения по образованию предлогов Упр. 18, стр. 12 Упр. 19, стр. 12 Решение проектной задачи Стр. 13 Тема урока Учитель задаёт вопросы 1. Непроизводные и производные предлоги: как вы понимаете эти термины? (версии) - Пришло время делиться идеями. Можно ошибаться, нельзя бояться. Слайд. Запишите словосочетания в 2 столбца. Искать около дома Бродить вокруг да около Изучить в течение дня Попасть в течение реки Забыть вследствие болезни Внести изменения в следствие Наблюдения. - Я утверждаю, что выделенные слова в первом столбце – это предлоги. Согласитесь ли вы со мной? (версии) 2. О чем мы должны помнить, работая с предлогами? ü Предлоги связывают главное и зависимое слова. ü К предлогам невозможно задать вопрос. ü Без зависимого слова синтаксической роли не выполняют. Показательная работа у доски (У доски работает ученик: с помощью учителя, если нужно, проводится проверка версии, что это предлог, с использованием имеющихся знаний о предлоге.) Схематическая работа: сравнить предложения, связать главное слово и зависимое, Предложения: Я обошёл вокруг дома. Я оглянулся вокруг. Благодаря хозяевам вечер удался на славу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.175.108 (0.013 с.) |