Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рема и логос: исследование слова

Поиск

 

Из Слова исходят вера, исцеле-ние, новое рождение, духовная пища, откровения, очищение и победа над сатаной. Что за великая сила содер-жится в нашем оружии! Но при этом важно, чтобы мы поняли разницу между словами рема и логос.

В оригинале Нового Завета нахо-дятся два греческих слова, переведен-ных как "слово". Одно из них - логос, другое - рема. Каждое из них имеет свое значение. Логос относится к неизменно существующему Слову Божию. Давид говорит в Псалме-118:89: "На веки, Господи, слово [логос] Твое утверждено на небесах". Логос отно-сится ко всему написанному Слову Божьему. Это основополагающее откро-вение Бога в Писании.

Рема происходит от глагола "говорить". В Римл.-10:17 Павел говорит: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Слово в этом стихе есть рема. Вера приходит от слышания ремы Бога. Рема - это слово, которое Бог говорит специально для нас, которое относится непосред-ственно к нашей проблеме. Логос - это совет Бога во всей своей полноте. Это нечто огромное, постоянное. Рема берет частицу Логоса и применяет ее непосредственно к тому, что мы переживаем. Она предназначена для особого времени в нашей жизни.

Нашим ответным действием на произносимое Богом слово должно быть слышание. Как мы можем слышать Слово Божье? Притчи-4:20-22 говорят нам, что для этого нужно делать. Первое, мы должны внимать Слову; второе, приклонить к нему наше ухо; третье, не допускать, чтобы оно отошло от наших глаз; четвертое, размышлять над ним или хранить его внутри нашего сердца.

Когда мы отдадим все свое внимание тому, что говорит Бог; когда мы преклоним наши колени перед Словом и внимательно будем слушать; когда мы обратим наши глаза от всего осталь-ного и будем смотреть только на то, что Слово Божье говорит нам; когда мы будем хранить Слово Божье в нашем сердце и размышлять над ним, так что оно начнет проникать в каждую частицу нашего существования, - тогда мы будем слышать Слово Божие.

Обратите внимание на тесную связь ремы с речью. Рема всегда под-разумевает работу речевого аппарата и голоса. В Ев. от Матфея-4:4, когда Иисус отвечает дьяволу в пустыне, Он говорит следующие слова: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом [ремой], исходящим из уст Божиих". Это удивительное утвержде-ние, если его проанализировать. Иисус сказал, что мы не должны жить одним только хлебом, т.е. мы не должны заботиться только о физическом. Мы имеем и духовный хлеб, что есть каждая рема, произносимая устами Божиими.

Слово "исходящим" в греческом оригинале - это глагол настоящего времени, показывающий, что слово исходит из уст Божьих к тебе и ко мне прямо сейчас. Это слово - наш ежед-невный хлеб. Оно предназначено для того, чтобы мы получили его именно в этот момент. Наша задача - услышать это слово, т.е. принять обращенную к нам рему. Когда мы желаем слышать Слово Божье, эта рема производит веру в наших сердцах и мы движемся в силе веры, сопровождающейся чудесами.

 

Оживление ремы

 

Бог говорит рему в наше сердце силой Духа Святого. Когда мы размыш-ляем над этим словом и вера возгрева-ется внутри нас, то это побуждает нас выразить свою веру словами наших уст. Когда наша вера облекается в наши слова, Слово Божье выходит из наших уст с силой Самого Бога.

Так Слово становится нашим ору-жием. Это то, о чем говорит Павел во 2-Коринф.-10:4: "Оружия воинствования нашего... сильные..." Эта рема - слово Бога, сказанное нам, превращен-ное в веру и преобразованное нашими устами, - несет силу Бога в борьбе против искушений и твердынь сатаны.

Вспомните слова Павла в 1-Фессал.-2:13: "Посему и мы непре-станно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих". Слово будет иметь большую силу для тебя, но только в том случае, если ты будешь применять его.

Можно всю свою жизнь быть слуша-телем Слова, но никогда не использо-вать его. И только когда мы говорим Слово Божие, оно начинает действовать силой слов, сходящих с наших уст. Тогда Слово Божье обретает жизнь. И только тогда мы начинаем видеть чуде-са, присущие самому Слову.

Противостояние сатане

 

Дьявол не убегает от присутствия Слова Божьего в нашем разуме. Он не убегает от нас просто потому, что мы взяли почитать Библию. Он убегает только тогда, когда мы противостоим ему. Как мы противостоим? Так же, как противостоял Иисус. Он говорил: "Ото-йди от Меня, сатана; ибо написано..." Иисус использовал Слово Божье против дьявола. Должно наступить время, когда мы сделаем сознательный шаг, чтобы использовать Слово Божие против твердынь дьявола. Это не происходит автоматически. Мы должны оказать про-тиводействие.

Существование двигателя в моем автомобиле вовсе не означает, что он будет ездить куда угодно. Я должен активизировать силу двигателя поворо-том ключа. Внутри нас находится вели-кая сила Всемогущего Бога. Внутри каждого верующего находится духовный двигатель, но нам необходимо повер-нуть ключ. Мы должны противостоять, исповедуя Слово Божье. Слово Божье, исходящее из наших уст, заставит дья-вола бежать и разрушит его твердыни.

Псалом-118:130 гласит: "Открове-ние слов Твоих просвещает..."* Когда мы исповедуем Слово Божье нашими ус-тами, свет Божий начинает сиять среди тьмы. Когда мы берем Слово Божье и поворачиваем его против дьявола, объявляя во имя Иисуса, что Слово Божье больше любой твердыни, эта твердыня отступает.

Когда дьявол говорит тебе, что ты нехороший, напомни ему 2-Корин-фянам-5:17: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое".

Когда дьявол говорит тебе, что ты не спасен, укажи ему на 1-Иоанна-5:11,12: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь..."

 

* В англ. переводе Библии King James Version это место Писания звучит так: "Откровение слов Твоих дает свет". - Прим. переводчика.

 

Когда дьявол внушает тебе забо-титься или беспокоится о чем-то, напомни ему, что Бог сказал: "Не за-ботьтесь ни о чем". Когда он говорит, что ты болен, ответь ему Словом Божьим: "Его ранами я исцелился". Когда он говорит, что ты должен чего-то бояться, напомни ему слова Иисуса: "Мой мир даю Я вам". Когда дьявол говорит, что ты поражен, ответь ему, что "мы больше, чем победители через Того, Кто любит нас".

Каждому верующему необходимо на собственном опыте убедиться в силе Слова Божьего, чтобы увидеть, как быстро убегает сатана, когда на него огнем изливается Слово Божие. Резуль-тат зависит от того, как серьезно ты относишься к Писанию и как много желания у тебя стоять в вере и гово-рить дьяволу то, что там написано. А он знает, веришь ли ты в то, что говоришь.

Жизненно важно выработать план противостояния дьяволу. Он всегда будет атаковать наши слабые места. И у тебя, и у меня их достаточно. Мы можем предугадать, куда сатана наце-лит свою атаку, и подготовиться к этому заранее.

Галатам-5:19-21 дает перечень людским слабостям: прелюбодеяния, блуд, леность, раздражительность, осуждение других, вражда, ссоры, сплетни, заботы, пессимизм, эгоизм, распри, разногласия, ложь, недоволь-ство, уныние, расточительство, бес-чинство, скупость, страх, медлитель-ность. Тщательное рассмотрение этого перечня поможет тебе выявить свои слабые места, куда сатана будет атаковать тебя. Найди место Писания, касающееся этой слабости. Писание дает нам силу и является ответом на твердыни дьявола.

Всякий раз, когда враг нападает, мы можем противостоять ему Словом Божьим. Мы называем его по имени и говорим: "Отойди от меня, сатана! Уйди, дьявол! Ибо написано..." Он не уйдет до тех пор, пока ты не прика-жешь ему это сделать.

Одна вещь ужасает дьявола больше всего, и это - Имя Иисуса. Оно несет ему ужасные воспоминания о Голгофе. Оно напоминает ему о том, что случи-лось на кресте. Он помнит, что был публично поражен тем, что совершил Иисус Христос. Он помнит, что совер-шил ужасную ошибку, распяв Спасителя. Имя Иисуса заставляет его содрогать-ся. Это шок для всей его системы.

Когда мы стоим твердо, имея за-конную силу в имени Иисуса со Словом Божьим на наших устах, поражение са-таны не вызывает сомнения. Мы должны выступать против сатаны в силе имени Иисуса. Когда мы делаем так, Дух Святой взрывает этой силой связываю-щие нас твердыни. Мы атакуем дьяволь-ские мысли, и они теряют свою способ-ность владеть нашим разумом.

Прославление Словом

Когда мы прославляем Господа во время дьявольских атак, нам нужно действовать на основании принципов Писания. Когда мы славим Господа посреди семейных проблем, финансовых трудностей, болезней, страха и разо-чарования и начинаем прославление пением Его Слова, мы выступаем против дьявола силой мощного оружия.

Необходимо помнить, что хвала имеет силу только тогда, когда она соединяется со Словом, Именем и Кровью. Мы должны посмотреть, на самом ли деле наша хвала вводит в действие духовные оружия. Наполнена ли наша хвала провозглашением Слова, Имени или Крови? Если нет, она не будет иметь эффекта в разрушении твердынь. Пение Слова Божьего несет в себе могучую силу и атакует твердыни дьявола. Мы буквально противостоим дьяволу и можем быть уверены, что он убегает от нас. Это имеет огромный эффект во время собрания верующих. Когда великое тело, состоящее из людей, соединенных вместе, начинает петь Слово Божье с убежденностью и верой, образуется объединенная духов-ная энергия, которая атакует духовные твердыни.

Вспомните слова Павла: "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твер-дынь". Оружие Слова Божьего на наших устах будет разрушать твердыни. Оно явит чудеса. Оно принесет зрение сле-пым, слух глухим, избавление боящим-ся.

В этом секрет наших музыкальных служений прославления. Мы буквально вводим в действие духовные оружия и противостоим дьяволу. Он убежит, а вместе с ним - рак, бесы и ослепля-ющие мысли от дьявола. Мы освобожда-емся через хвалу и поклонение. Хвала - это жертва, то есть то, что мы должны решить делать. Это акт нашей воли, а не наших эмоций. Мы должны решить славить Господа.

Давид говорил в Псалме-33:2: "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих". Каждый раз, входя в дом Божий, мы получаем удивительную возможность присоединиться к объединенной хвале других верующих. Мы соединяем наши сердца Словом Божиим, которое проис-текает из наших песен прославления. Мы вырабатываем Божественный "взрыв", который мощным ударом сметает дья-вольские твердыни. Когда мы противо-стоим дьяволу, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО убе-гает от нас.

Это та сила, которую прослав-ление приносит в наши собрания: "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его" (Евр.-13:15).5

Духовные оружия: Имя

 

Парадокс Петра

Симон Петр всегда был для меня источником любопытных случаев. Он был человеком, который давал большие обещания Иисусу и не исполнял их. В ночь, когда был предан Иисус, Он ска-зал Своим ученикам, что они соблаз-нятся о Нем, рассеются и покинут Его во время расправы над Ним. Но Петр смело утверждал: "Если и все покинут Тебя, я Тебя никогда не покину". Неожиданно прозвучал ответ Иисуса Петру: "Петр, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня".

Иуда предал Иисуса первосвящен-никам, которые послали за Ним солдат в Гефсиманский сад на гору Елеонскую. Там Иисус молился. Он взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Отойдя неда-леко от Своих учеников, Он стал молиться, и Его сердце начало скор-беть. Когда солдаты пришли от перво-священников, ученики бежали и Петр вместе с ними. Когда солдаты забрали Иисуса, Петр следовал за Ним издали.

Солдаты отвели Иисуса к перво-священнику Каиафе. Петр вошел во двор первосвященника и оказался среди тех, которые пленили Иисуса. Он сел с ними и стал греть руки у костра.

Вдруг одна служанка подошла к нему и сказала: "Ты был с Иисусом Галилеянином!" Но Петр отрекся пред всеми, сказав: "Не знаю, что ты гово-ришь". Затем другая сказала: "Этот был с Иисусом Назореем!" И снова он отрекся, в этот раз с клятвою, что не знает Сего Человека. Тогда один из солдат сказал: "Не я ли видел тебя с Ним в саду?" Петра обвиняли в том, что было на самом деле, однако он клятвенно отрекался от этого. Иисус, обратившись, посмотрел на Петра, и Петр вспомнил слова, которые Господь сказал ему. Петр выбежал в ночь и горько плакал.

Если мы посмотрим на этого слом-ленного, плачущего человека, мы уви-дим одну сторону характера Петра. Это был человек, который много обещал, но когда наступил тяжелый момент, то обнаружил, что не может отвечать за это. Он вышел и горько заплакал.

Зная об этом качестве Петра, очень трудно понять, как 52 дня спустя, в день Пятидесятницы, тот же человек стоял и проповедовал так, что смутил целый город. 53 дня спустя он шел в храм с Иоанном и поднял на ноги человека, который был хромым от рождения, и снова проповедовал. Это потрясающе. Что изменило Петра? Что изменилось в его жизни?

Он видел, как был распят Иисус, и также находился с остальными учени-ками, когда Иисус явился им после Своего воскресения. Я уверен, что это сильно повлияло на жизнь Петра. Верно также, что он с другими учениками де-сять дней славил Бога и ожидал излия-ния Духа Святого.

Я уверен, что все эти пережива-ния сыграли роль в изменении Петра. Но с исцелением хромого в 3 главе Деяний Петр начал открывать нам, что принесло изменение в его жизнь.

 

Сила Имени в ранней церкви

 

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы, которая была приблизи-тельно в три часа дня. Это было время, когда священники входили во святилище в храме пред Господом, чтобы предложить вечернюю жертву. Там был хромой человек, который сидел у ворот храма. Он был хромым всю свою жизнь. Когда Петр и Иоанн входили в этот храм, он попросил у них денег.

Петр посмотрел на хромого и сказал ему: "Взгляни на нас". Он посмотрел на них, ожидая, что те дадут ему что-нибудь. Тогда Петр сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе". Петр знал, что у него было что дать этому человеку. Он сказал: "У меня есть что-то; и то, что я имею, я хочу дать тебе".

Затем он сказал: "Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи". Петр дал этому человеку то, что имел, а имел он Имя Иисуса. И как только Петр произнес это Имя, он взял человека за правую руку и поднял его, и ноги его были исцелены.

Человек вскочил и начал ходить, а затем и побежал в храм, славя Гос-пода. Когда люди увидели это, набежа-ло много народа, изумляясь случившим-ся. Тогда Петр стал проповедовать, и его первые слова к народу звучали так: "Что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?"

Когда через человека Божьего происходит исцеление, неся избавление больному, часто люди смотрят на него, как будто его собственное благочестие или духовность произвели это чудо исцеления. Это естественная реакция людей. Они говорят: "О! Этот человек так используем Богом! Несет исцеление больным! Он, должно быть, очень свя-той, и у него, наверное, большая духовная сила!" Это неправильный подход. И Петр немедленно начал исправлять помышления присутствующих людей.

Когда он проповедовал, то показал ключ к исцелению хромого: "И ради веры во имя Его [т.е. Имя Иисуса], имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами" (Деяния-3:16).

Петр очень ясно говорит здесь, как исцелился хромой. Он был исцелен оружием Имени Иисуса. Петр исполь-зовал оружие Имени Иисуса, когда он посмотрел на человека, связанного твердыней хромоты. Для Петра это было очень ясно, и поэтому он служил в силе и власти Духа Святого. Затем он должен был обратить внимание всех на эту истину и сказать им, что этого человека укрепило Имя Иисуса и вера в это Имя.

В 4-ой главе Деяний, когда Петр и Иоанн предстали перед первосвящен-никами Анной и Каиафой, они задали им такой вопрос: "Какою силою или каким именем вы сделали это?" Каким-то образом они знали, что какое-то имя принесло исцеление хромому, и они хотели знать больше о том, как и почему Петр и Иоанн использовали это имя.

Петр сказал первосвященникам то же, что и день назад народу: "То да будет известно всем вам и всему на-роду Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав" (Деяния-4:10).

И снова Петр указывает прямо на Имя и говорит первосвященникам, что именно Имя принесло этому человеку исцеление. Он продолжает свою про-поведь и заканчивает словами в Деяниях-4:12: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Когда вы увидите благоговение и уважение Петра к Имени Иисуса, вы начнете осознавать, что Имя значило нечто очень особенное для ранней цер-кви. Они делали то, что должны были делать для Бога со властью Имени. Это Имя было вручено им, и они получили доверенность использовать это Имя. И поэтому они шли исцелять больных, они шли изгонять бесов, они шли воскре-шать мертвых силой этого Имени.

И теперь первосвященники знали, что они должны быть очень осторожными из-за необычного исцеления человека. Они угрожали Петру и Иоанну, приказы-вая им, "чтобы не говорили об имени сем никому из людей". Они хотели остановить Петра и Иоанна, чтобы те не использовали это Имя. Они осознавали, что в силе этого Имени была власть. И в Деяниях-4:18 сказа-но: "И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса".

Но Петр и Иоанн заявили, что все равно будут проповедовать это Имя. Они возвратились к остальным учени-кам, собрали всех верующих воедино и начали славить Бога за великое чудо, которое Бог сотворил. На этом величественном молитвенном собрании они обратились к Богу со словами: "...Господи,...дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деяния-4:29,30).

Обратите внимание на эти слова: "на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса". Если мы собираемся совершать чудеса и знаме-ния, мы должны использовать это Имя. Имя Иисуса - это оружие, которое Бог дал Церкви, и Церковь должна исполь-зовать это Имя с присущей ему силой и властью.

В Деяниях 5 описано, как пробуж-дение распространялось по Иерусалиму. Первосвященники исполнились зависти из-за того, что происходило, и посла-ли солдат привести Петра и Иоанна для дальнейших расспросов. Священники были очень недовольны и говорили: "Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иеру-салим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека".

Сказанное является оценкой того, что ранняя церковь сделала с этим Именем, и эта оценка произнесена устами религиозных деятелей того времени. Учение, которое распростра-няли Петр и Иоанн, учение ранней церкви - это было учение об Имени. Они буквально наполнили Иерусалим учением об Имени Иисуса.

Религиозные лидеры были охвачены гневом из-за силы и власти, находя-щихся в этом Имени. В современном христианстве мы потеряли это ощущение Имени Иисуса. Мы не осознаем, что в Имени Иисуса содержится огромная власть. Оно стало скорее как простая подпись под нашими молитвами, чем то, что вдохновляет нас и дает нам силы.

Первосвященники били Апостолов и снова запретили им говорить об Имени Иисуса. Они старались остановить уче-ние, наполнявшее город. Они старались остановить силу Бога, исцелявшую больных и несшую пробуждение. Тогда Апостолы "пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деяния-5:41).

Как важно, чтобы мы увидели это. Они страдали за Имя. Они страдали за употребление этого Имени. Они страда-ли за власть Бога, врученную им через силу Имени Иисуса. Их били, потому что это Имя обретало огромную силу в их устах. Мы должны видеть это сегодня.

С распространением пробуждения по Иерусалиму евангелист Филипп пошел в город Самарийский и проповедовал там Христа. Деяния 8 повествует нам о великом пробуждении, которое Бог даровал ему. В стихе 12 сказано: "Но, когда поверили Филиппу, благовеству-ющему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчи-ны и женщины".

О чем проповедовал Филипп людям в Самарии? Он проповедовал им о Цар-ствии и об Имени Иисуса Христа. Вот то, о чем благовествовал Филипп, и вот почему он видел такие изумитель-ные чудеса, когда нечистые духи выхо-дили из одержимых, а многие расслаб-ленные и хромые исцелялись. Верующие вышли из Иерусалима с единственным наследием: они все имели силу Имени и знали, что они могут использовать это Имя. Пробуждение следовало за Именем Иисуса.

В Деяниях-9, после того как Савл встретился лицом к лицу с Иисусом на дороге в Дамаск, Господь сказал Ана-нии идти к Савлу, говоря: "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми; И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Деяния-9:15,16).

Господь говорил Анании о будущем служении Павла, что Павел будет про-поведовать силу Его Имени. Это будет главным в служении Павла. Он будет проповедовать Имя Иисуса, но сначала он должен знать, что ему предстоит немало пострадать за это Имя.

Савл был обращен и начал пропо-ведовать в синагогах Дамаска. Он говорил, что Иисус есть Сын Божий. Когда люди слышали его, они удивля-лись и спрашивали: "Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие?" (стих-21). Люди знали, что это было Имя, которое вызвало великий ужас в Иерусалиме, и теперь здесь, в Дамаске, Павел пропо-ведует и использует то же Имя и власть этого Имени.

Это поднимает вопрос о нашем сегодняшнем проповедовании. Почему мы не проповедуем силу Имени Иисуса? Почему через наши проповеди не происходят Его чудеса и не проистека-ет Его исцеляющая сила?

Главная тема проповеди Петра не вызывает вопросов, то же относится и к проповедям Филиппа и Павла. Все они как бы прилепились к силе Имени Иисуса. Это не было темой для одной только проповеди, и это не происходи-ло только лишь в начале их служения.

После внимательного чтения Книги Деяний Апостолов невозможно не прийти к выводу, что ранняя церковь была, как огнем, объята силой Имени Иисуса Христа. Они брали ее с собой, куда бы ни шли. Они использовали это Имя, и чудеса со знамениями следовали за ними.

 

Имена Бога

 

Очень важно понять то значение, какое имели имена в Библейское время. В Ветхозаветной культуре имя часто представляло собой обобщение качеств, описание личности. Трудно переоценить важность имен Бога в теологии Ветхого Завета. В то время имена людям часто давались пророчески, описывая те осо-бенности, которые они проявят в своей жизни.

Исаак - блестящий пример значе-ния Ветхозаветного имени. Его родите-ли, Авраам и Сарра, ждали его рожде-ния многие годы. Когда Бог обещал Аврааму дать сына, он упал на лицо свое и смеялся. Сарра также смеялась над обещанием о сыне. Когда родился Исаак, его имя означало "он смеется". Оно подразумевало радость престарелых родителей, какую его рождение принес-ло в их дом. Оно подразумевало также и насмешку Авраама и Сарры над слова-ми Бога за несколько лет до его рож-дения.

Но мы также видим другое значение этого имени. Когда Исаак получил это особое имя, Бог смеялся последним. Принципом здесь является тот факт, что имя Исаак представляет характер человека, которому оно дано. Также и имена Бога очень много говорят о Его характере и о том, Кто Он есть.

Имя Яхве (Yahweh), или Иегова, говорит о вечном существовании Бога, но оно также означает и присущую ему динамику. Это имя передает взаимоот-ношения завета и обетования. Всю Биб-лейскую теологию Ветхого Завета можно свести к значениям имен Бога. Ветхий Завет в основном является книгой о естестве и работе Бога. Каждое имя, которое Бог использует в Своем откро-вении людям, указывает на определен-ные аспекты Его личности и характера, которые Бог хочет сделать понятными для людей.

Имена Бога представляют собой полную картину природы Бога. Мы славим Его имя, когда мы прославляем Бога за Его существование, за Его характер или за Его качества. Для верующего очень важно исследовать имена Бога в Ветхом Завете, чтобы получить точное представление о том, Кто есть Бог.

Отражение Его характера

 

В Евангелии от Иоанна-17:6,26 Иисус молится своей первосвященниче-ской молитвой, говоря: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира... Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлю-бил Меня, в них будет, и Я в них".

В Новом Завете Иисус явил Своим ученикам истинную величину имени Бога, о котором говорилось в Ветхом Завете, и тем самым облек в плоть теологические понятия, относящиеся к Богу. Он хотел, чтобы они увидели, что Бог через Него, Христа, явился во плоти. Он показал имя Бога своим ученикам чудесами и знамениями, которые Он совершил среди них. Иисус пришел, чтобы показать имя Бога каждому из нас. В служении Иисуса мы видим исполнение сущности ветхозавет-ных имен Бога.

При рассмотрении какого-либо имени перед нами автоматически встают некоторые ограничения. Одно имя может раскрыть только одно качество или одну сторону характера личности. Если полнота небес не может вместить Бога, то как может какое-либо имя полностью описать Его? Ни одно имя не дает полную картину характера Бога. Но существует много простых и сложных имен, каждое из которых открывает Бога с определенной стороны Его характера и Его отношение к человече-ству.

Элохим - Первое слово в Писании, используемое в качестве имени Бога - Элохим. Элохим выражает обобщенное понятие величия и славы. Оно содержит идею силы творения и управления.

Яхве - Следующее слово, исполь-зуемое в качестве имени Бога - это Иегова или Яхве, которое говорит о Его жизни и существовании. Оно означает самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Он поистине есть живой Бог.

Эл Шаддай - Следующее имя - Эл Шаддай. Это слово переводится как "всемогущий" и говорит о всемогущем естестве Бога. Шаддай связано с еврейским словом, означающем "грудь", и обозначает того, кто кормит, обеспечивает и насыщает. Эл Шаддай - это Тот, "Кто имеет могущество напитать, полностью обеспечить и насытить". Тот, Кто изливает средства к существованию и благословения. Понятие избытка неразделимо связано с этим великим именем Бога.

Адонай - Следующее слово - Адон или Адонай - имеет множество значе-ний. Оно подтверждает понятие Троицы и используется в Псалме-109:1: "Ска-зал Господь [Яхве] Господу [Адону] моему". Это имя говорит о владении или господстве и указывает, что Бог владеет каждым членом семьи человече-ской и что Он требует нашего полного послушания Ему.

 

Искупительные имена

Иегова-Ире - Есть несколько ис-купительных имен Бога, которые также требуют нашего внимания. Первое из них - Иегова-Ире. Оно просто означа-ет, что Он есть Бог, Который обеспе-чивает наши нужды, или еще проще: "Господь усмотрит". Это является обетованием для каждого из нас. Когда Исаак спросил у Авраама, где же жертва, Авраам ответил: "Иегова-Ире", Бог усмотрит. Это говорит о нашем великом избавлении и является каче-ственной характеристикой Бога. Бог несет великое избавление своему народу: Он обещал заботиться о нас и наших нуждах.

Иегова-Рафа - Следующим искупи-тельным именем является Иегова-Рафа. Оно означает - Иегова исцеляет, "Я Господь, целитель твой" (Исход-15:26) Иегова дает обет своему народу, что Он будет их целителем. Это имя говорит об исцелении во всей полноте - исцелении тела, души и духа. Иегова, исцеляющий в Ветхом Завете, - это Иисус, исцеляющий в Новом. Другими словами, Иисус раскрывал уче-никам это имя Бога, когда Он исцелял больных. Когда Он взошел на крест, чтобы искупить человека, принеся Себя в жертву, это был Иегова-Ире; то есть Бог, дающий избавление, Бог, дающий спасение.

Иегова-Нисси - Другое искупи-тельное имя Бога - это Иегова-Нисси, "Господь - знамя мое". Слово "знамя" может иметь несколько значений. Оно относится к жезлу, которым Моисей разделил Чермное море и которым он дал израильтянам воду из скалы. Этот жезл был символом и залогом Божьего присутствия и силы. В древние времена знаменем не обязательно был флаг, а часто это был просто шест с каким-либо украшением на нем. Это был знак избавления и спасения.

Это имя говорит об Иегове, под-нимающем знамя на борьбу с врагами. Армия Моисея ослабевала тогда, когда опускался жезл Божий, и враг начинал одолевать. Но в то время, как Аарон и Ор поддерживали руки Моисея и жезл, одолевал Израиль.

Иегова-Нисси означает "Сам Иего-ва знамя мое". Следовательно, Иисус есть наше знамя, знамя избавления. Подобно змею, которого Моисей вознес в пустыне, как знамя для народа, Иисус был вознесен на крест, как наше знамя. Распятый Христос есть знамя для Церкви. Это знак нашей победы. Это знак власти, которую Бог дал каждому верующему. Имя Иисуса выра-жает нашу победу.

Иегова-эм-Каддеш - Следующее искупительное имя - это Иегова-эм-Каддеш. Это имя находится в Левит-20:8 и означает "Иегова освяща-ющий". Освящать значит делать святым или отделять от чего-то. Святость - наиболее впечатляющая из всех харак-теристик Бога. Она утверждает Его полноту и Его совершенство. Дух Божий назван "Духом Святым". Природа Бога - делать свой народ святым. Мы призваны освятить себя по нашей доброй воле. Тогда Его сила сделает нас святыми.

Иегова-Шалом - Следующим искупит-ельным именем является Иегова-Шалом. Оно означает "Иегова есть Мир" (Книга Судей-6:24). Израиль жил в отступничестве и вследствие этого попал под иго врага. Иегова явился Гедеону как избавитель и назвал Себя Иегова-Шалом в полной уверенности победы и мира. Это имя говорит о гармонии взаимоотношений, основанных на полноте соглашения, оп-лате долга и исполнении обязательств.

Иисус есть Князь Мира. "Шалом" - это наиболее распространенное привет-ствие в Библейские дни, которое гово-рит также о мире между Богом и чело-веком благодаря искуплению. Будучи оправданы через веру, мы имеем мир с Богом. Иегова желает мира Своему народу. Имя Иисуса символизирует мир для верующих.

Иегова-Цидкену - Это следующее искупительное имя, означающее "Иегова - наша праведность". Оно говорит нам о двух фактах: что Иегова является нашей праведностью и что наша правед-ность как запачканная одежда. Римля-нам-3:10 гласит: "нет праведного ни одного". Чтобы нам быть праведными, мы должны иметь праведность Бога, вложенную в нас. Праведность невинной жертвы должна быть засчитана за греш-ника, чтобы ему стоять перед Богом.

Это то, что совершилось через Иисуса Христа, когда Бог сделал Его, не знавшего греха, грехом за нас, чтобы нам быть соделанными правед-ностью Бога в Нем. Его праведность дарована нам бесплатно через веру. Это имя открывает нам грандиозный дар, который Бог вручил верующим.

Иегова-Рохи - Это слово означает "Иегова мой пастырь". Оно находится в 1 стихе Псалма-22: "Господь - Пастырь мой..." Основное содержание слова "пастырь" заключается в том, чтобы кормить и водить на пастбище, как де-лает пастух со своим стадом. Иегова - Пастырь Своего народа. Это имя содержит понятие сострадательной за-боты, которую проявляет Бог, нисходя к нам, чтобы вести нас и питать нас как Свое стадо. Он защищает Своих овец от злых волков. Он обеспечивает их пищей, пастбищем и водой.

В Ев. от Иоанна-10 об Иисусе сказано как о Пастыре Добром. Когда Он смотрел на Иерусалим, Его сердце Пастыря разрывалось от горя и Он плакал об этом городе. Иисус был ис-полнением этого Ветхозаветного имени Бога.

Иегова-Шамма - Это последнее искупительное имя, которое означает: "Иегова там". Это имя мы встречаем в Иезек.-48:35, где описывается великий город Божий, называемый Иезекиилем "Господь там", Иегова-Шамма. Смысл этого имени в том, что Божие присутствие постоянно находится среди нас. Бог желал открыть это человече-ству и в скинии, и в храме Ветхого Завета. Присутствие Божие всегда было в скинии среди Его народа.

Таким же образом в Новом Завете Иисус, став плотью, поместил скинию среди нас. При этом завете Он живет теперь в верующих, живых храмах Божи-их. Мы являемся храмом Духа Святого. Откр.-21:3 утверждает: "Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними".

Краткий обзор искупительных имен Бога показывает, что Бог хочет, чтобы мы знали Его в проявлениях Его исцеления,победы, мира, освящения, оправдания, защиты, водительства и неизменного присутствия среди нас.

Эти имена раскрывают характер Бога. Но так как Иисус явился осуще-ствлением всех Ветхозаветных имен Бога, Имя Иисуса включает в себя сегодня каждый из этих элементов. Имя Иисуса несет исцеление. Имя Иисуса несет победу. Имя Иисуса несет мир. Имя Иисуса несет святость. Имя Иисуса делает нас праведными. Имя Иисуса защищает нас от дьявола. Имя Иисуса всегда с нами, куда бы мы ни шли.

Все эти стороны Божественной личности заключаются в силе Имени Иисуса. Как же часто Его Имя должно произноситься нами?

 

Власть Имени Иисуса

В Ев. от Матфея-28:18,19 Библия говорит: "И приблизившись Иисус ска-зал им [ученикам]: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы..." В параллельном месте, в Евангелии от Марка-16:15, читаем: "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". И затем стихи-17,18 утверждают: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;... возложат руки на больных, и они будут здоровы".

Интересно заметить, что в Ев. от Матфея-28 Иисус провозгласил, что вся власть дана Ему. А затем Он послал Своих учеников и наделил их полномо-чиями идти в этой силе, сказав: "Иди-те по всему миру, потому что Мне при-надлежит вся власть, и Я хочу, чтобы вы шли в Мое Имя". Тем самым Иисус доверил Своим ученикам право идти с Его силой и в Его Имя.

Евангелие от Марка подтверждает это. Мы видим здесь, что способность изгонять бесов, говорить новыми язы-ками, возлагать руки на больных для их исцеления дана верующим через власть Имени Иисуса. Другими словами, это Имя было передано Церкви как символ власти Бога.

Когда Бог вверяет нам что-то, мы становимся ответственными за это. Имя Иисуса было вверено Церкви, и таким образом Церковь стала ответственной за использование этого Имени. Если мы не используем Имя Иисуса с верой, то ничего не происходит. Но если мы используем Его Имя с полным понимани-ем того, что Оно представляет собой силу Бога, тогда мы увидим чудеса ранней церкви.

Вовсе не нужно, чтобы мы моли-лись Богу о многих вещах, которые обычно просим Его сделать. Бог ждет, чтобы мы сами начали бороться против дьявола. Он ждет, чтобы мы сами изгоняли бесов. Нигде в Посланиях вы не найдете ни одного стиха, которые бы поощряли нас молиться Богу о дьяволе. Иисус уже все сделал, что собирался сделать, с дьяволом и его делами. Иисус уже все сделал, что собирался сделать, с болезнями и немощами.

И теперь от нас зависит исполь-зование этого Имени. Это оружие те-перь в наших руках. Церковь полностью вооружена, чтобы делать работу Бога. Но вот в чем вопрос: что мы будем делать с этим Именем?

 

Используй оружие Имени

 

В Новом Завете есть много стихов, провозглашающих власть веру-ющих над дьяволом. 1-Петра-5:8,9 гласит: "Трезвитесь, бодрствуйте, по-тому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; Противостойте ему твердою верою..." Мы не должны молиться, чтобы Бог боролся с дьяволом. Мы должны проти-востать ему. Мы должны противостать ему в силе Имени Иисуса.

В Иакова-4:7 сказано: "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Слово "убежит" в оригинале имеет значение "убежит в ужасе". Когда мы противо-стоим дьяволу во Имя Иисуса, он убегает от нас в ужасе. Но заметьте еще раз: МЫ должны проти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.018 с.)