Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Псалмы, гимны и духовные песнопения

Поиск

 

Существует три вида музыки, о которых должны знать верующие, пере-численные в Ефес.-5:17-20:

17 Итак не будьте нерассуди-тельны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 Назидая самих себя псалмами и славословиями* и песнопениями ду-ховными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иису-са Христа".

 

*В английском переводе King James Version, а также в Новом Украинском и Современных Русских переводах - "гимнами". - Прим. переводчика.

 

Заметьте, что здесь упоминается три типа музыки: псалмы, славословия (или гимны) и духовные песнопения.

Псалтирь являлась книгой гимнов древнего Израиля. Есть нечто особое в пении псалмов, особенно в духовной войне. Псалмы - это Слово Божие, написанные Давидом и другими мужами Божьими под вдохновением Духа Свя-того. Когда мы поем псалмы, то запус-каем оружие Слова с помощью запуска-емой ракеты хвалы и поклонения. Вот почему о важности псалмов в Церкви говорится сегодня с новой силой.

Когда собрание начинает петь псалмы, высвобождается огромная ду-ховная энергия. Многие псалмы говорят о страданиях верующего, но они всегда заканчиваются посланием надежды и упования. Давайте учиться заново петь псалмы.

Славословия (гимны) являются ре-лигиозными одами. Во Второзаконии-32 Бог вдохновил Моисея написать песню, имеющую большую цель, чем просто временное благословение слушающих ее. Это была песня, которая была записана и передавалась из поколения в поко-ление. Это описание гимна. Гимны передают в песне официальное послание Церкви.

Псалмы в большинстве своем явля-ются торжествованием Бога, тогда как гимны содержат бессмертные темы, веч-ные истины. Такие гимны, как "Как Ты велик" и другие, провозглашают добро-ту, благодать и суд Божий. Они обла-дают определенной властью, которую другие песни, хоть и прекрасные, не содержат.

Духовные песнопения относятся больше к субъективному виду пения, что делает каждый из нас. Псалом 41:9: "...-и ночью песнь Ему у ме-ня-..." Псалом-31:7: "...-окружаешь меня радостями* избавления". Эти особые песни появляются под влиянием Духа Святого.

Возможно, это то, о чем говорит Павел в 1-Коринф.-14:15: "Буду петь духом, буду петь и умом". Когда мы поем на языках, мы не заботимся о ритме или словах, мы выражаем глубо-кие чувства в Духе. Когда наступают такие моменты, Дух пророчества может сойти на нас, и тогда мы можем молиться с пониманием слов, произне-сенными нами в Духе. Это есть духов-ные песнопения, слова особого служе-ния нам от Господа.

 

Введение в битву

 

Невозможно преувеличить важность чувствительности к Духу Святому в области музыки. Когда мы входим в дни великой духовной войны, в Церкви

 

В англ. переводе - "песнями" (King James Version). - Прим. переводчика.

 

должно быть намного больше пения и инструментальной музыки, чем когда-либо ранее. Музыка - это средство, с помощью которого Бог будет выражать Себя Церкви и с помощью которого Церковь будет выражать себя Богу и Его народу.

Так как мы подходим к концу по-следнего времени, хвала и поклонение будут подниматься к Богу с большей силой из собрания благословенных. Мы должны иметь желание поместить себя как музыкантов и инструменталистов в такое место, где Дух Святой сможет использовать нас с огромной силой.

Я не раз слушал, как пианист или органист вводили присутствующих в гимн поклонения. С нарастанием силы его игры другие инструменты начинали играть под тем же помазанием, не следуя партитуре, но играя спонтанно в оркестровой хвале Господу. Это способ ведения духовной войны, который желает видеть Сам Бог. С началом движения в этой области в собрании верующих начнут совершаться чудеса.

Армии мира маршируют на битву с музыкой, и армия Господа не исклю-чение. Бог будет вести войну этого десятилетия с теми, кто посвятит себя хвале и поклонению. Обратите вни-мание, как часто музыка и инструменты ассоциируются с великими битвами Божьими в Ветхом Завете. Вспомните Иисуса Навина и детей Израиля, марши-рующих вокруг стен Иерихона. Они стали дуть в свои трубы, все люди воскликнули громким голосом, и стены города пали.

Эти истории говорят нам о многом. Они открывают духовные прин-ципы. Иисус Навин действовал в соот-ветствии с принципом ведения духовной войны. Произошло физическое чудо, когда разрушились стены, потому что дети Израиля действовали на основании духовного принципа. То же самое отно-сится и к битве, которую выиграл Иосафат, сражаясь с тремя нападающими армиями.

 

Объединенное тело

 

Я узнал нечто важное о Церкви из Римско-Католической теологии. Их цер-ковное учение говорит о двух частях Церкви. Одна часть описывается как Воинствующая Церковь. Другая - как Триумфальная Церковь. Воинствующая Церковь - это тело Христово по всей земле, состоящее из всех верующих разнообразных народностей земли. Триумфальная Церковь - эта та часть тела Христова, которая уже соедини-лась с Господом. Но особо подчеркива-ется важность того, что это одно тело: Воинствующая Церковь и Триум-фальная Церковь являются одним целым. Это означает, что часть Церкви [тела] сейчас находится перед троном Бога, поклоняясь Отцу.

Я оценил это, когда потерял свою жену. Я знаю, что Джен сейчас на небесах. Я знаю, что она сейчас перед троном Бога, осеняя славу Бога своей хвалой и поклонением. Триумфальная Церковь ободряет Воинствующую Церковь соединиться в хвале и поклонении. Тело должно объединиться, чтобы воз-дать славу Богу как на небесах, так и на земле. "Да будет воля Твоя на земле, как на небе".

Обет хвалы

 

История о Давиде и Голиафе все-гда была одной из моих любимых в Вет-хом Завете. Есть что-то особое в том, как маленький Давид лицом к лицу встречается с огромным Голиафом на поле боя. Эта победа веры бросает вы-зов моему духу. Хотя я сам многие годы проповедовал историю о Давиде и Голиафе, мне не давал покоя вопрос, на который у меня не было ответа. Откуда Давид получил веру, чтобы встретиться с Голиафом на поле боя?

Очевидно, что он был единствен-ным среди народа, кто имел веру. Сол-даты армии Израиля были напуганы так же, как и их царь Саул. Однако Давид вовсе не боялся встречи с Голиафом. Откуда пришла такая вера? Проповедуя об этом, я всегда говорил о силе его веры, и в чем эта вера выражалась, но я никогда не мог объяснить, откуда появилась такая вера.

 

Проснувшись с ответом

 

В 1983 году я проводил евангели-зационные собрания в Северной Кароли-не, живя в отеле. Однажды я внезапно проснулся в 3 часа ночи с чувством, что Дух Святой говорит ко мне. В то время я не размышлял над историей о Давиде и Голиафе, но когда я сел на кровати, то сразу же понял, что полу-чил ответ.

Дух Святой побудил меня открыть главу, предшествующую истории о Дави-де и Голиафе, то есть 1-Царств-16. Я включил светильник в изголовье крова-ти, открыл Библию и начал читать эту главу. То, что я читал, имело огром-ный смысл, и я впервые начал полно-стью понимать эту историю.

В 1-Царств-16:14 утверждается: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа". Саул не послушался Бога. Самуил ска-зал ему, чтобы он убил Агага, царя Амаликитян, но Саул отказался сделать это. За его непослушание Господу злой дух начал возмущать его. Просто Бог допустил, чтобы этот злой дух начал действовать. И когда злой дух возму-щал Саула, он становился невыносимым.

Однажды его слуги пришли к нему со словами: "Вот, злой дух от Бога возмущает тебя. Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях; и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя".

Саулу понравилась эта идея, и он сказал: "Найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне". В тот же час по всему Израилю начался поиск таланта. И в один прекрасный день один из слуг пришел к Саулу и сказал: "Вот, я видел у Иессея Вифле-емлянина сына, умеющего играть, чело-века храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним" (16:18). Саул послал вестников к Иессею за Давидом.

Давид пас отцовых овец. Он был пастухом, и у него было достаточно времени, чтобы научиться искусно играть на гуслях. Здесь содержится мощная проповедь для молодых людей о том, как стать хорошим музыкантом. Давид провел свои отроческие годы, играя на гуслях и приобретая мастер-ство, хотя он даже и не подозревал о том, как его музыка пригодится ему в жизни. Когда Давид был еще маленьким мальчиком и пас овец, он брал гусли и играл на них Господу.

Некоторые псалмы, включенные в Псалтирь, вероятно, были написаны Давидом, когда он был еще подростком и пас овец своего отца. Библия гово-рит, что Давид пришел к Саулу и служил перед ним, и очень понравился ему, и сделался его оруженосцем.

Когда злой дух сходил на Саула, Давид брал свои гусли и играл ему своей рукой, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отсту-пал от него. Это есть духовная война. И это есть ее уникальное описание в Библии. Это согласуется со словами, которые написал Давид в Псалме-8:2,3: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя".

Хвала делает безмолвным врага и мстителя. Она приказывает дьяволу умолкнуть. И дьявол не может дальше осуществлять свои планы. Его контро-лирующая сила разрушена. Так действу-ет хвала на дьявола. Давид написал Псалом 8, основанный на его впечатле-ниях от того, что произошло с царем Саулом. Он видел, как злой дух отступал перед хвалой.

 

Хвала - это ключ к силе

 

Еще будучи мальчиком, пася овец своего отца, Давид познал силу хвалы. Он познал, как плыть в хвале к Госпо-ду. Он познал, насколько важна хвала в сердце верующего. Позже Давид был назван мужем, пришедшимся по сердцу Богу. Лучше всего остального Давид знал, что Богу нужна хвала Его наро-да. Таким образом, он был подготов-лен, чтобы воздать Ему эту хвалу. В этом содержится разгадка силы Давида. Вот где Давид получил веру, чтобы встретиться с Голиафом.

Чем сильнее вера, тем больше она вырабатывает хвалы. Чем сильнее хва-ла, тем больше она вырабатывает веры. Хвала - это больше, чем временное общение; больше, чем универсальное средство; больше, чем формула манипу-лирования Словом Божиим. Хвала - это генератор мощной веры.

 

Вера вводит нас в такую сферу, где мы начинаем активно применять Слово Божье. Ты не сможешь двигаться в хвале, если твоя вера не вызовет сам акт хвалы. Хвала, как спусковой крючок, высвобождает взрыв веры. Наше применение хвалы в вере вызовет Слово к жизни.

Каждый раз хвала будет праздно-ванием триумфа. Мы будем благодарить Бога за то, что совершилось на Гол-гофе, еще до того, как мы увидим проявление этого в чьей-либо жизни. Когда мы будем нуждаться в исцелении, мы будем славить Бога за то, что исцеление уже произошло, еще до того, как мы увидим физические результаты или проявления в нашей собственной жизни.

Но здесь нам нужно быть очень осторожными. Мы не можем превращать хвалу в средство манипуляции Богом. Это не отверстие для опускания монеты в космическом торговом автомате. Но в соответствии с Писанием, мы будем совершенно правы славить Господа за ожидаемые результаты и обетования на основании закона веры.

Если мы будем пассивно сидеть и принимать все, что будет происходить в нашей жизни, это превратит христи-анского солдата в духовного младенца, зависящего от обстоятельств. Мы рас-тем и становимся зрелыми, испытывая на себе власть и суверенное право, переданное нам Иисусом перед тем, как Он покинул землю.

Кто-то сказал, что молитва про-сит, а хвала берет. Молитва говорит о проблеме, а хвала принимает ответ от Бога. Самое время хвалить Господа, когда увеличивается давление, когда тучи становятся все темнее. Это время, когда хвала высвобождает веру.

 

Обет хвалы

 

Давид постоянно приносил Богу жертву хвалы. Псалом-60:9 утверждает: "И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день". Отсюда видно, что Давид дал обет ежедневной хвалы Господу. Каждый день своей жизни Давид обещал приносить хвалу, и очевидно, что его ежедневный обет хвалы воздвиг в нем невероятную веру. Его противостояние Голиафу яви-лось демонстрацией этой веры.

Филистимляне заполонили землю Израиля. Две противоборствующие армии расположились на противоположных сто-ронах долины. На протяжении 40 дней Филистимский единоборец Голиаф высту-пал с вызовом к армии Израильской, говоря: "Сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами, и будете служить нам". Саул и все Израильтяне ужаснулись и очень испугались.

Иессей, отец Давида, пришел однажды к Давиду и сказал ему, чтобы он взял пищу и отнес ее к своим братьям. Три старшие брата Давида пошли на войну с Саулом. Давид взял пищу и пришел в стан, когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению. Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал поприветствовать своих братьев.

Когда он разговаривал с Елиавом, своим старшим братом, то услышал грозный рев Голиафа. Давид пошел на вершину холма и увидел самого боль-шого человека в своей жизни. Голиаф стоял посреди долины, будучи ростом около 3 метров (6 локтей и пяди). Давид заметил, что все Израильтяне очень боялись, когда видели Голиафа. Но реакция Давида была немедленной и простой. Он сказал: "Кто этот необре-занный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?"

Удивительно слышать подобные слова от мальчика-подростка. Его вера изумляет. Где он этому научился? Пася овец отца, играя на своих гуслях и практикуя свой обет Господу. Такая вера выросла из хвалы Давида. Если ты человек хвалы, ты будешь говорить слово веры. И это не будет хвастливое слово человеческого "я". Это будет слово простой веры в Бога.

Обратите внимание на то, что первым, кто атаковал веру Давида, был его старший брат. Никто не сможет украсть твою веру так быстро, как кто-либо из твоей собственной семьи. Они знают твои слабости, они знают твои проблемы, и их презрительные насмешки могут повернуть тебя от веры быстрее, чем что-либо другое.

Пришел Елиав и обвинил Давида в том, что он посмел открыть свой рот. Елиав был обескуражен тем, что гово-рил молодой Давид. Он сказал: "Ты всего лишь пастух, но осмелился прийти посмотреть на сражение. А теперь ты еще открываешь свой рот. Почему бы тебе не вернуться к своим овцам?"

Библия говорит о том, что Давид отвернулся от своего брата и обратил-ся с теми же словами к другому чело-веку. Давид не изменил исповедания своей веры. Он слишком долго был человеком хвалы, чтобы изменить свое слово веры. Вера была частью его духа. Этот мальчик уже не мог думать иначе.

Затем Давида призвали на суд в шатер царя Саула. Здесь мы имеем классический портрет Давида, молодого человека веры, стоящего перед военным трибуналом Саула, царя Израильского. Все военачальники сидят за столом. Входит Давид, приветствует Саула, и Саул начинает высмеивать его, говоря: "Давид, не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а Голиаф воин от юности своей". Тогда Давид рассказывает Саулу о льве и медведе.

Где же научился мальчик-подрос-ток убивать льва и медведя голыми руками? Определенно, что Давид узнал, что такое вера, когда он славил Господа и ежедневно исполнял свой обет хвалы Господу. Что-то произошло в его духе, что сделало его сильным мужем Божиим. Саул был настолько захвачен уверенностью молодого Дави-да, что в конце концов ободрил его встретиться с Голиафом на поле боя.

Хвала выстроила нечто в вере этого мальчика. Он не мог исповедо-вать страх. Он не мог исповедовать поражение. Он мог исповедовать только силу Бога, которая переполняла его.

Следующий вызов исповеданию Да-вида был брошен тогда, когда он стоял на поле брани против Голиафа. Когда Голиаф увидел мальчика, идущего к нему, он очень разозлился и сказал: "Что ты идешь на меня с палкой? разве я собака?" Здесь Давид вступает в духовную войну. Давид, муж Божий, выходит против врага, которого кон-тролируют твердыни.

Голиаф проклял Давида своими богами, которые на самом деле явля-лись демоническими духами. Эти боги были духами, с которыми Давид уже имел дело, когда подобный дух терзал царя Саула. Тот дух вынужден был отступить от царя. Саулу становилось лучше и отраднее через хвалу Давида. Давид знал, как обращаться с этими демоническими духами, которые контро-лировали Голиафа Филистимлянина.

Голиаф сказал Давиду: "Подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым". Обратите внимание на исповедание Давида, когда он выступает против самого могучего единоборца его дней.

Давид сказал: "Ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа". Вот где находится ключ. Давид был не только человеком хвалы, но он знал также, что хвала запускает духовные оружия. Давид понимал силу этого Имени.

Давид знал, что сила Бога представлена Его Именем. Поэтому он сказал Голиафу: "Ты идешь против меня с ратным оружием, а я иду против тебя духом. Я иду против тебя в силе Имени. Я связываю твердыню, которая управляет тобой. Я связываю твердыню, которая дает тебе силу. Я же иду против тебя в силе этого Имени".

 

Вера, убивающая гигантов

 

Затем в 1-Царств-17:46,47 Давид смело утверждает: "Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам не-бесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши".

Что за мощное утверждение веры! Какая сила в этом молодом человеке! Хвала может сделать для каждого из нас то же, что она сделала для него. Хвала строит такую веру в человече-ском духе. Хвала движет нас к подобному противодействию. Мы увидим исцеление, мы увидим избавление, мы увидим, как восстанавливаются браки. Мы увидим финансовые победы через людей, которые дошли до такой степени веры.

Библия говорит, что Давид побе-жал навстречу Голиафу. Он опустил свою руку в сумку, взял оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Филистимлянина в лоб. Тот упал на землю с великим шумом. Давид наступил на Голиафа, отсек ему голову его же мечем, и Израильтяне одержали великую победу.

Связь между верой и хвалой не может не поразить любого, читающего эту историю. Вера, убивающая гиган-тов, берет свое начало в хвале. Хвала готовит тебя к чудодейственной силе Бога. Но такая хвала не имеет ничего общего со сказанным случайно "Я благодарю Тебя, Господь" один или два раза во время воскресного служения. Такая хвала исходит из данного обета.

 

Обет ежедневной хвалы

 

Обет Давида в Псалме-60:9 является прекрасной моделью для наших собственных обетов хвалы: "И я буду петь имени Твоему во век, исполняя обеты мои всякий день".

Прежде всего Давид утверждает: "И я буду петь". Здесь включается воля. Давид говорит, что он будет славить Господа. Он не говорит, что собирается славить Господа тогда, когда у него будет для этого настро-ение. Таким же должно быть и наше отношение к хвале. Я буду петь даже тогда, когда расстроен или угнетен. Я буду петь даже тогда, когда я этого и не хочу, я буду петь даже тогда, когда все идет не так, как нужно. Давид познал силу жертвы хвалы.

Когда в Псалме-33 он написал: "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих", Давид находился в изгнании, убегая от гнева царя Саула. Он бежал в землю Филистимскую. Там он жил у Анхуса, царя Гефского. Анхус заподозрил Дави-да в том, что он предатель, поэтому Давид вынужден был вести себя, как сумасшедший. Он стоял у стены, пуская слюну по бороде своей, и чертил на дверях, как безумный.

Посреди всего этого ужаса и страха Давид написал Псалом-33. Благословлю Господа во всякое время. Благословлю Господа, когда я вынужден вести себя, как сумасшедший. Благо-словлю Господа, когда враг хочет по-губить меня. Хвала Ему непрестанно в устах моих.

Это и есть обет. И этот обет, данный им в юношестве, он не забывал и в преклонных годах. И я буду петь. Воля Давида включалась в этот про-цесс, и его хвала проявлялась в пении. Давид много писал о пении. В Псалме-99 он пишет: "Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием*!" Давид понимал важ-ность пения как выражения души Богу.

В Псалме-54:18 Давид говорит: "... и Он услышит голос мой". В голо-се есть нечто, что дает силу хвале. Давид говорит в Псалме-64:2: "Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет в Иерусалиме". И снова Давид говорит здесь об обете хвалы.

 

*В английском переводе Библии - "с пением" (King James Version). - Прим. переводчика.

 

В Псалме-34:28 он утверждает: "И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день". Дави-да переполняла сила хвалы. И всякий день он полностью отдавал себя такой хвале.

Здесь находится ключ к силе духовной жизни Давида. Давид понимал принципы ведения духовной войны. Он знал, что Имя было мощным оружием, дарованным ему Богом. Хвала являлась запускаемой ракетой, которая применя-ла Имя в борьбе против дьявола. Поэтому он говорит: "И я буду петь имени Твоему вовек".

Вспомните, что именно Имя ис-пользует Давид во время своего проти-востояния Голиафу. Он сказал: "А я иду против тебя во имя Господа Сава-офа". Слава Богу за силу Его Имени!

Это является вечным обязатель-ством со стороны Давида. Я уверен, что прямо сейчас, когда вы читаете эту книгу, Давид славит Бога на небесах. Он стоит напротив трона, играя на своих гуслях. Он поет песню освобожденной души, песню избавлен-ных. Давид поет хвалу Его Имени вовеки.

И далее, в Псалме-60:9 Давид утверждает: "... исполняя обеты мои всякий день". В Притчах 8:34 сказано: "Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!" Псалом-71:15 гласит: "... всякий день благословлять его". Бог желает посто-янного исполнения обязательства хва-лы.

Хвала не была для Давида чем-то необязательным. Она являлась для него жизненной необходимостью. Он познал ключ к ее силе и дал обет славить Бога каждый день своей жизни. Псалом 21:26 провозглашает: "О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его". Давид провозглашает свой обет хвалы посреди великого собрания. Он хочет, чтобы люди знали, насколько важным является действие хвалы в его жизни.

В Псалме-115:9,10 Давид провоз-глашает далее: "Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия".

 

Важность обетов

 

Обет - это обещание. Писание указывает, что религиозные обеты в глазах Бога являлись очень серьезным обещанием. Например, назореи давали особые обеты Богу. Самсон и Иоанн Креститель являлись таковыми. Анна дала обет, что Самуил будет слугой Господа.

Соломон пишет в Книге Екклеси-аста-5:3: "Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым, что обещал, исполни". Писание говорит, что, когда мы обещаем что-либо Богу, мы должны жить в соответствии с этим. Еккл.-5:4 гласит, что лучше не обещать вовсе, нежели обещать и не исполнить.

Наши религиозные обязательства не являются маловесными в глазах Бога. Давид знал, что его обет был священным. Мы забыли о важности тако-го обета в современном христианстве. Но Давид знал, что если он дал обет ежедневно славить Господа, то это должно стать его жизненным стилем; обязательство для него было важнее, чем сама жизнь.

Когда я путешествовал с группой из Орал Робертс Университета в 1968 году, то, находясь за Железным Зана-весом, я был взволнован обязатель-ством советских христиан. Посетив тайное собрание подпольной церкви, я дал обет, что буду с готовностью служить в Советском Блоке, если Бог призовет меня туда. Два года спустя, как я описал выше в этой книге, Бог действительно призвал меня. От меня требовалось поступить так, как я обещал.

Этот обет стал основанием для моего служения до сегодняшнего дня. Когда я пишу эти слова, я нахожусь в стране Советского Блока. Я провожу евангелизационные собрания в сердце Польши. Завтра мы будем в церкви, являющейся родной для Леха Валенсы, лидера Солидарности в Польше. Через несколько дней моя команда отправится в Советский Союз для осуществления очень важной миссии. Сегодня я выпол-няю свое обещание. Я сказал Господу, что сделаю это, и Он призвал меня. Это не то, к чему я могу отнестись легкомысленно.

Давид был в подобной ситуации. Он говорил: "И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день". В деле хвалы мы не принимаем это и не отвечаем на это только потому, что это похоже на благовидное учение. На самом деле у нас нет выбора. Нам сказано Богом славить Его. И очевидно, что вера Давида выросла из его обета хвалы.

На каждого христианина возложена обязанность дать обет хвалы Богу. Никто не может заставить тебя делать это. Никто не имеет права манипулиро-вать тобой в том, что касается хвалы. Но чтобы двигаться во всем величии веры Давида, мы должны прийти к тому, чтобы хвала стала для нас ежедневным действием.

Евр.-13:15 говорит: "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его". В Новом Завете это то же, что делал Давид в Ветхом Завете. Это есть Новозаветное понимание силы хвалы в жизни Ветхоза-ветного героя. Необходимость дать обет хвалы так же важна для нас сегодня, как это было для Давида в его время.

 

Прославление Господа

 

Путешествуя по Соединенным Шта-там, Канаде и другим частям света, я задавал себе один и тот же вопрос: "Как нам ввести наше собрание в хвалу и поклонение? Как нам начинать благо-дарение, хвалу и поклонение, чтобы войти в присутствие Всемогущего Бога? Существует ли для этого пример в Писании, по которому мы сможем дейст-вовать?"

Я верю, что такой пример есть. В Псалме-99 находится Божественный образец вхождения в присутствие Бо-жие. Первый стих Псалма ободряет нас воскликнуть Господу. Второй стих - входить в Его присутствие с пением.* Этот псалом описывает традиции Ветхо-заветных евреев.

Они привыкли петь, идя в Иеру-салим на праздник. Для таких случаев существовала целая серия псалмов,

 

*См. предыдущее примечание переводчи-ка.

 

которые назывались Песнями Восхожде-ния. Вы можете найти их в Псалтири 119-133. Когда люди подходили к Иерусалиму для участия в специальных религиозных торжествах, они начинали петь псалмы задолго до того, как входили в храм.

Пение готовило их сердца для поклонения в храме. Это возгревало их веру, и это соединяло их сердца и умы в поклонении Господу.

Обратите внимание, какими слова-ми начинаются Песни Восхождения. Псалом-119:1: "Ко Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня". И обратите внимание, как они заканчиваются. Псалом-133:2 гласит: "Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа". Эти Песни начинаются с проблем человеческих, трудностей и скорбей, а заканчиваются тем, что человек находится в присут-ствии Божием во святилище.

 

Сосредоточение на Боге

 

Давид дает нам обзор Песней Восхождения в Псалме-99. Он вторит голосам людей, когда они с пением подходят к Иерусалиму: "Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием [пением]!" В этой фразе мы имеем протокол или порядок вхожде-ния перед Царем царей.

Я говорил уже о протоколе и требованиях Бога к нашему вхождению в Его присутствие. Мы идем к Нему с пением, хвалой и поклонением. Точно не установлено, откуда берут начало наши песенные служения в таком виде, какие мы имеем сейчас. Но вполне вероятно, что они происходят от пения людей Ветхого Завета, когда они под-ходили к скинии. На своем пути в присутствие Божие они готовили свои сердца благодарением, хвалой и покло-нением.

Важно, чтобы мы увидели роль пения в единении сердец людей и в подготовке их к акту поклонения Богу.

Пение в наших служениях прослав-ления готовит нас к поклонению. Если люди полностью предоставят свои сердца к действию Духа Святого на собрании, то независимо от того, что их беспокоило в этот день, независимо от того, насколько плохи их дела в бизнесе или в домашнем хозяйстве, они что-то получат.

Пение обеспечивает единство, ко-торое позволяет верующим объединиться в общем течении, чтобы предстать перед Господом. Поэтому задача веду-щего группы прославления - соединить рассеянные мысли собрания и сосредо-точить их на Боге с помощью музыки.

Существует много строчек в гимнах, которые касаются именно такой ситуации. Псалмопевец пишет в Псалме-99:1: "Воскликните Госпо-ду-..!", и это то, с чего мы начина-ем - с радостного восклицанию Госпо-ду. Это является важным фактором в единении людей духом.

В Псалме-119, в Песне Восхож-дения, люди очень озабочены их собственными скорбями, их личными проблемами. В Псалме-120 они уже говорят: "Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя". Они готовятся войти в скинию. Они знают, что не смогут войти в действительное переживание поклонения, покуда не войдут в саму скинию.

Это важно помнить каждому лидеру группы прославления. Мы можем долгое время петь "вне скинии", чтобы подго-товить людей, но это не всегда поклонение. Пока не будет действи-тельного плана или представления о служении прославления, это не будет вести людей в присутствие Божие и в акт поклонения.

Фокусом, конечным результатом любого служения прославления должно быть поклонение. Цель - ввести собра-ние, ввести людей в присутствие Господне, во Святое Святых. Именно таким образом мы проходим через скинию. Я обнаружил, что скиния явля-ется превосходным образцом поклонения для верующего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.015 с.)