Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите глаголы в предложениях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В избе топили печь. В воскресенье бабушка будет печь пироги. Ведро дало течь, и вода стала течь. Я коня водой пою, песню солнышку пою. Вчера маляр белил стены, а сегодня он не красит окна – нет белил. Нашего малыша пугало не только пугало, но внезапный резкий звук за окном. 5. Определите в стихотворении начальную форму (инфинитив).
Игра «Редактор». Задание: отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глагол в нужную форму. 1) (Живем) – Родине (служим). 2) Нам песня (строил) и (жил) помогает. 3) (Ученье) – ум (точенье). 4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток (постреляли). 5) Петушок с высокой спицы стал (стерегут) его границы. 6) На припеке хорошо (греться) и (нежиться) спинку, (выросли) сладкий корешок, (поглодаем) осинку. Объяснялки». Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме. Бить баклуши; из мухи делать слона; дрожать, как осиновый листок; ждать у моря погоды; ходить на задних лапках, выть волком, тушить ссору. 8. Определите время глагола в стихотворении:
9. Игра «Вырастим дерево». (Образуйте ряд однокоренных слов). Заполните таблицу, выписав из стихотворения глаголы и образовав 3 времени.
Глаголу нравится читать, Шуметь, бурлить, кипеть, Играть, работать и мечтать, Шить, жить, свистеть и петь. Ответьте одним словом. – Неопределенная форма глагола – это … (инфинитив). – Чь в инфинитиве – суффикс или часть корня? (Часть корня). – На что заканчивается суффикс в инфинитиве? (На ь). – Слова, помогающие определить время. (Вчера, сегодня, завтра). – Сколько времен у глагола? (Три). – Суффикс прошедшего времени. (л). 12. Вставьте - тся или - ться в глаголы. Что вам поможет это сделать? 1) Сон приходит втихомолку, пробирает..ся сквозь щелку. 2) По ночам Илье не спит..ся, и в кровать он не ложит..ся, все хохочет..ся ему. 3) Перестал фонарь светит..ся, ему на месте не сидит..ся, мечтает..ся фонарю погулять по пустырю. 4) Вспоминает..ся мне: тихо бьет..ся вода о борта решета, и такая кругом красота! 13. Приведите по 5 примеров глаголов, соответствующих правилу, данному в стихах: Если мы моем, чистим, что-то стираем, Невозвратным глагол называем. Если себя умываем, и кот умывается, Возвратным глагол называется. О каком признаке глагола здесь говорится? Писал письмо. – Написал письмо. Пишу письмо. Буду писать письмо. – Напишу письмо. – Как различить совершенный и несовершенный вид глаголов? Игра «Кто быстрее?» Учитель пишет на доске 2 (или 3) столбика глаголов несовершенного вида. К доске выходит по 1 ученику с каждого ряда и образовывают совершенный вид глаголов, при этом проставляя орфограмму. Какой ряд быстрее закончит работу – тот и победил.
– Какие правила вспомнили о чередующихся гласных в корне слов? О каких признаках глагола говорится в этих строчках?
– Найди пропущенное лицо и число в стихотворении. (Они – 3л. мн.ч.). – Как называется изменение глагола по лицам и числам? (Спряжение). 17. Отгадайте загадку. Вставьте нужное окончание глаголов и определите их спряжение. Что за жук? Что за жук полза...т по полю? Тарахт...т, кур...т трубку. Перевертыва…т землю и раздает грачам червей. Этот работяга (не) зна...т усталости. Он раньше всех просыпа...тся и сразу же принима...тся за работу. А по вечерам, когда станов…тся темно, жук зажига...т глаза и ползет, уставший, к деревне. Уткнется в забор под навесом, погас...т свои глаза и засыпа...т. Л. Сергеев. 18. Объясните, почему в одном случае употреблен глагол одеть, а в другом – надеть?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.013 с.) |