Измените слова так, чтобы в середине слова появилась глухая или звонкая согласная, подберите проверочное слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измените слова так, чтобы в середине слова появилась глухая или звонкая согласная, подберите проверочное слово.



Пирожок, окно, фляга, немного, лошадь, крыша, зубы, суп, коса, трава, книга, шуточки, перемешать.

9. «Веселые вопросы».

– У какого дня недели плохо слышится конец? (Четверг).

– Чем заканчивается год и начинается другой? (Буквой «д»).

– Как ласково назвать дерево, дающее веники для бани? (Березка, дубки).

– Как одним словом, изменив в середине букву, назвать часть ведра и приятного человека? (Ду ж ка - ду ш ка).

– Превратите девочку в последствие дождя. (Лу ш а - лу ж а).

10. Ответьте одним словом:

– Зашифрованный ответ. (Загадка).

– Человек смеющийся. (Радостный).

– Человек плачущий. (Грустный).

– Приспособление для лазания вверх. (Лестница).

– Главный орган человеческого организма. (Сердце).

– Интересный, прекрасный предмет. (Прелестный).

– Уникальная вещь. (Редкостная).

– Человек без чести. (Бесчестный).

– Человек, приносящий новость. (Вестник).

– Твой ровесник. (Сверстник).

– Любящий приказывать. (Властный).

Удвоенные согласные

1. Отгадайте загадки:

А) Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное р содержит он И называется … (перрон).   Б) Во мне два к, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом, … (аккуратный).
В) Зовет отдохнуть кого-то День шестой, … (суббота).   Г) Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей).   Д) На большие расстояния Мчится он без опоздания, Пишется в конце два с, Называется … (экспресс).   Е) Вот уже забрезжил свет – Начинается … (рассвет).
Ж) Заиграл оркестр гамму, Начинается … (программа).

Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.

(Филипп, Эмма, Кирилл, Савва, Алла, Анна, Римма, Инна).

Назовите несколько слов, относящихся к миру животных.

(Гиппопотам, аллигатор, сеттер, горилла).

Чередующиеся гласные в корне слова

Расселите» корни с чередующимися гласными в их домики, учитывая правила правописания корней.

Игра «Четвертый – «лишний».

1) Дикор...стущие деревья. 2) Вечнозеленые р...стения. 3) Выр...сший клен. 4) Известный р...стениевод. 1) Молодая пор…сль. 2) Морские водор...сли. 3) Юношеский возр...ст. 4) Непроходимые зар...сли.

3. Угадай-ка! (Корни гар-гор, зар-зор).

– Газ, образующийся при сгорании. (Уг а рный).

– Дорожка на стадионе (материал). а ревая).

– «Сбежавшее» из кастрюли молоко. (Подг о ревшее).

– Образуется от пребывания на солнце. (Заг а р).

– Почти сгоревшая свеча. (Ог а рок).

– Пирог, только что из печи. о рячий).

– Птица, поющая на заре. а рянка).

Игра «Четверый – «лишний».

1) Легкое прик...сновение. 2) Неприк...сновенный запас. 3) К…сательная линия. 4) Точки соприк...сновения. 1) Слегка к…саться. 2) Вопрос, к…сающийся нас. 3) Осторожно прик...саться. 4) Соприк…сновение с противником.

5. «Объяснялки» (объясните фразеологизмы).

Сл..жить оружие – … Сидеть сл..жа руки – … Пол..жа руку на сердце – … Ума не прил..жу – … Вл..жить в уста – … Пол..жить зубы на полку – … Зал..жить основы – … Войти в пол..жение – … Накрутить хвост.

Кто автор этих строк?

А) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко бл…стало…

(А.С. Пушкин).

Б) Чародейкою зимою околдован лес стоит – и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он бл…стит. (Ф.И. Тютчев).

В) Испокон века книга р…стит человека. (Пословица).

Г) Белый пар по лугам расст...лается. (Никитин).

Д) Зап...рает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою. (М.Ю. Лермонтов).

Е) В ступе едет, пестом подп...рает, помелом след заметает. (Русская народная сказка).

Полезные советы».

– Белье не примерзнет к веревке, если её прот...реть тряпкой, смоченной в растворе соды или соли.

– Серебряные изделия станут как новые, если выт…реть их салфеткой, смоченной нашатырным спиртом.

– Подпалины от утюга смочите луковым соком, а затем выст...райте вещь в теплой воде. Они исчезнут.

Когда мы так говорим?»

От восторга (что делаем?)(зам и раем).

От страха (что сделать?)(зам е реть).

От голода (что делать?)(ум и рать).

От скуки (что сделать?)(ум е реть).

От ужаса (что сделала?)(обм е рла).

Гласные И-Ы после шипящих и Ц

1. Сформулируйте правила на основе правописания данных слов:

А) Ч…дище, чуточку. Ж...ри, параш…т, брош...ра. Щ...чий, возвращ...ясь.

Б) Ч…до, щ…вель, ч...йка, ч...щ...

В) Ж…знь, ш…ло, малыш.., лыж...

Найдите слова-исключения.

А) Ц...рк, ц...стерна, ц…гарка, акац...я.

Б) Ц...почки, ц...ган, ц...ц, огурц.., Синиц…н.

Запомни «волшебную» фразу! Почему она «волшебная»?

Ц ы ган встал на ц ы почки и сказал ц ы пленку: «Ц ы ц!»

3. Продолжите «цепочку» слов:

Ц…кл, революц...я, ц...пленок, молодц.., ….

Какая последовательность здесь использована?

Что у кого?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.011 с.)