Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, ставится ли тире в простых предложениях.

Поиск

А) Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.

Б) «Да ты (?) ленивец», - отвечал король.

В) Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды.

9. Какое предложение соответствует схеме: числ.+сущ. глагол

А) Однажды в столицу приехали двое обманщиков.

Б) Двум обманщикам отвели большую комнату.

В) Оба министра ни в чем не сознались.

Найдите четвертое-«лишнее».

1. Итак. 2. Хоть бы. 3. Видимо. 4. Кажется.

Определите сложное предложение.

А) Это был умный и смекалистый мальчик.

Б) Его большие глаза темнели, а губы кривились.

В) Свой красивый, причудливый дом он нам не показал.

Определите сложносочиненное предложение.

А) Темнеет ночь, во мраке звезды блещут.

Б) Темнеет ночь, и звезды ярко блещут.

В) Звезды ярко блещут, так как вокруг темная ночь.

Определите необходимость постановки запятой в предложениях.

А) Большие темные глаза на бледном лице как звезды.

Б) Как только солнце за лесом спрячется выходит на дорогу девушка.

1. [,] ставится в СПП (как – союз).

2. [,] не ставится в простом предложении (как часть сказуемого).

Укажите правильную схему постановки знаков препинания при прямой речи.

А) «П? – а». Б) «П? – А». В) «П?» – а.

Найдите четвертое-«лишнее».

А) Хотя. Б) Однако. В) Оттого что. Г) Когда.

Определите правильную схему сложного предложения.

А) [ [= -] [-] ]; В) [ [- =], что (- =)];

Б) [ [- =] и [= - ] ]; Г) [ [- =], (что - =)].

Определите обращение в предложении.

А) «Игрушки, игрушки!» – закричал мальчик.

Б) – Не обижайтесь, игрушки, сейчас я вас уберу, - сказал Петя.

В) – Не смотри на эти игрушки.

Определите неправильную пунктуацию в предложении.

А) Пора нам Темка делом заняться.

Б) Не спорьте со мной, товарищи.

В) Пришла весна, цветут цветы.

Определите предложение с вводным словом.

А) Кажется нам, что приходит рассвет.

Б) Нам кажется, нужно уходить.

В) Мне уйти, кажется, очень трудно.

Найдите четвертый-«лишний».

А) Тоже. Б) Также. В) Однако. Г) Хотя.

Ключ к тесту: 1 – а; 2 – 1а;2б; 3 – 2а; 3б; 2в; 4 – 2а; 2б; 1в; 1г; 5 – 1а; 1б; 2в; 6 – б; 7 – 1а; 2б; 8 – в; 9 – а; 10 – 2; 11 – б; 12 – б; 13 – 2а; 1б; 14 – в; 15 – б; 16 – г; 17 – б; 18 – а; 19 – в; 20 – г.

Приложение 1.

«Веселые рифмы»

1) Под ударением пишем -гар, Без ударения –гор, К примеру: загорел, загар, Наоборот: -зар, -зор.   гор – гр зр – зар

2) Шоколад, шоссе, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.

Обрати внимание – для запоминания!

 

3) О так сходно с калачом,

По нашим наблюденьям,

В окончаньях пишем О

Всегда под удареньем.

 

4) Не с глаголом

Пиши раздельно,

Например: не хотел, не знал.

Только помни об исключеньях:

Ненавидел, негодовал.

5) Знай: в отрицательном местоименье

Под ударением – не,

А ни – без ударенья!

 

6) Вот это выучи старательно:

В местоименьях отрицательных,

Когда предлог стоит внутри,

Слов пишем не одно, а три.

Два слова – помни – никогда!

Никем – ни с кем.

– Запомнил?

– Да!

7) Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно вам...

извес т но – вес т ь чудесно – чудеса  
Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Сразу гласную искать.

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно.

О. Высоцкая.

8) Чика-чика-чкалочки,

Едет гусь на палочке,

Уточка – на дудочке,

Курочка – на чурочке.

Мы запомним без проблем:

Все слова с -чк, -чн

Пишем мы, однако,

Без мягкого знака.

А еще -рч, -рщ,

И -нч, и -нщ,

Например: диванчик

Или одуванчик.

 

9) Обычная буква вдруг стала большой.

Вопрос: почему она стала такой?

С гордостью буква теперь называет

Имя, фамилию – нас уважает.

Первой встает она в реках, озерах

И в городах, и в районах, и в селах.

 

 

10) Каждый слог, всегда нам ясно,

ПА – РО – ВОЗ
Лишь одну имеет гласную.

Сколько гласных насчитали,

Столько мы слогов собрали.

 

11) Необходимо в каждом слове

И даже в предложении

Веселое и четкое ударение.

Ты хорошо с ним знаком,

Если не сделал змок замкм.

Слабую гласную сделает сильной,

Делит на слоги все наши слова,

Смысл каждой фразы станет понятным,

Лишь ударенье прибудет туда.

 

12) Слово делится на части,

Знаем мы давно,

Из основы, окончанья

Состоит оно.

 

13) Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

И при помощи приставки + + + ей

Образуются слова.

14) А за корнем суффикс бравый

Выступает величаво.

Он готов и день, и ночь

Всем ученикам помочь:

Превратить Светланку в Свету

И в конфеточку – конфету.

 

15) Изменяемая часть

Со словами держит связь.

Окончанье мы найдем,

Его в рамочку возьмем.

16) У деревьев в лесу корень есть,

ЛЕС ЛЕСНИК ЛЕСНОЙ ПЕРЕЛЕСОК ЛЕСА
И у слов в языке корень есть.

Самый главный он из морфем,

Выделять его нужно всем.

Вырастают из корня родные,

Слова однокоренные.

Если все части в слове найдем,

Морфемный разбор произведем.

17) Задание обременительное –

Выучить существительное!

Оно живым и неживым бывает,

И названием управляет.

Кто? Живой – собака, вол.

Что? Не жив – угольник, стол.

Женский род – она, моя:

Папа, мама и семья.

Вот мужской род – он и мой:

Молоток, лесок, пробой.

Средний род – оно, мое:

Солнце, сердце и окно.

У существительных есть число

Один или много, скажет оно.

Синтаксис

18) Как без корней не бывает слова,

Нет предложения без основы.

Здесь главная – она,

Грамматическая.

Запомни! В основе 2 члена всегда,

Найдешь в предложении их без труда.

Один – подлежащим зовется всегда,

Предмет называет, о чем говорится,

Кто в предложенье смеется иль злится.

Второй член сказуемым мы назовем,

Оно нам расскажет, что будет потом,

Что было всегда и сегодня у нас,

О том в предложенье ведется рассказ.

К двум членам, которых главнее и нет,

Прибавим другие, что рвутся им вслед.

Зовутся они – дополнение,

Обстоятельство, определение.

Дополненье дополняет,

Кто кому чего отдал,

Кто за кем сегодня встал.

Обстоятельство расскажет,

Где, куда, как, почему

Должен следовать ему.

Сделает стройным, красивым рассказ –

Определение вставим сейчас.

Вмиг подлежащее стало приятным

А обстоятельство – чистым, опрятным.

Все ли мы члены нашли? Несомненно!

Вот и закончен разбор предложенья.

Синтаксис в этом помог нам,

друзья,

Нам забывать об этом нельзя!

Как подчеркнуть каждый член

предложенья,

Знаешь ты сам, в этом нет и

сомненья.

19) Разделы языка.

Звуки и буквы изучит фонетика,

Слово на слоги разделит морфемика,

Лексика даст нам значение слова.

Правильно буквы в слова подбирать,

Нас орфография учит писать.

А морфология скажет о том,

Какую часть речи сейчас мы берем.

Синтаксис – грамотно речь развивать

И диалог, монолог составлять.

Русский язык разделив на разделы,

Изучим его постепенно и в меру.

20) Языкознание – штука серьезная,

Только настойчивый может понять,

Как по таинственным, чудным законам

Строится речи причудливой вязь.

21) Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь меня хорошо говорить

И русский язык, как родной, полюбить.

С тобою дорога моя далека

В любую страну и в любые века.

Приложение 2. Лингвистические сказки

Грамматическая сказка

В прекрасной стране Азбуковедение живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными.

Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог – это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из одной буквы, обязательно гласной, а из согласной – никогда: плохо звучит согласная, когда она одна.

Когда слоги собираются вместе, то получаются слова. А когда собираются слова, то получаются предложения. Это настоящий праздник! Они могут долго и много рассказывать. Их разговоры складываются в стихи, сказки, рассказы. Читайте их, дети!

Фонетическая сказка

Если кто-нибудь скажет тебе, что бык – родственник буквы А, верблюд имеет отношение к букве Г, а дверь в шатер – к букве Д, ты, наверное, подумаешь, что тебя разыгрывают. Однако это чистейшая правда.

В самом древнем письме использовались не буквы, а рисунки. Чтобы передать, например, содержание предложения «Днем я пошел на охоту, добыл двух зайцев, ночью вернулся домой», нужно нарисовать: 1) хижины, солнце, охотника с копьем; 2) 2 заячьи шкуры; 3) хижины, луну над ними, охотника с копьем. Постепенно рисунки упрощались и превратились в современные буквы: к примеру, сначала рисовался треугольный вход и жилище-шатер, затем треугольник, то есть схема двери (∆), и этот знак превратился в современную букву Д, которая никак не напоминает тебе о своей связи с дверью в шатер.

Буква А возникла из схематического изображения головы быка (алефа) в ярме, а Г – из схематического изображения головы и шеи верблюда (гимеля). Вот какая интересная история о наших буквах.

Корни с чередованием и//е

К вечеру Незнайка вспомнил, что ему поручили написать плакат. «Соб...» – начал он и задумался. Думал он долго, пока не догадался позвонить в справочное бюро.

– Справочное бюро слушает.

– Скажите, пожалуйста, как написать – соб и райте или соб е райте?

– Сейчас вам ответит Суффикс А.

– Алло, – сказал Суффикс А – консультант. – Вы меня слушаете? В таких корнях, где чередуются буквы е и и, я хозяин. Если я стою пос-ле корня, то допускаю в корень только и; если стоит другая буква – пишите е.

– Как хорошо, что есть справочное бюро! – воскликнул Незнайка и сел дописывать плакат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.011 с.)