Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О каких признаках имени существительного говорится в стихотворении?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интересная часть речи В русском языке живет: Существительным зовется, Всех по имени зовет. Знает, кто – она, кто – он, И число покажет, Кто – живой, кто – неживой Быстренько нам скажет. Может измениться вдруг, Обозначит все вокруг, Будет в предложении Главным, без сомнения. Игра «Живой - неживой».
Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении и объясните их написание.
Как правильно?» В этом году у сельских ребят На воспитании восемь телят: Черная – (Н, н) очка, белая – (Д, д) очка, Рыжая – (З, з) орька, пестренький – (Б, б) орька. Надо телят накормить, напоить, Каждому нужно подстилку сменить – Доброй (Б, б) уренке, умной (С, с) естренке, Важной (К, к) расавке, жадному (С, с) лавке. З. Александрова. Прочитайте сказку, правильно запишите прозвища королей-лен-тяев, о которых в ней говорится. Династия лентяев Не впадая в пристрастие, Расскажу вам, ребята, О лентяйской династии, Что царила когда-то. Самый первый по счету И по времени Лодырь Впал с рожденья в дремоту Или в сонную одурь. Четверть века он правил И, предвидя кончину, Королевство оставил Тоже (Л, л) одырю-сыну. Этот (Л, л) одырь (В, в)торой, По прозванию (С, с) оня, Тихо правил страной, Ибо спал он на троне. И пошли от него Короли друг за дружкой: Лодырь (Т, т) ретий, кого Звали просто (П, п) одушкой. И (Ч, ч) етвертый, что стал Класть в постель к себе грелки (А поэтому спал И под гром перестрелки). Дальше царствовал (П, п) ятый, По прозванию (М, м) ятый. В бок толчок получал он, Чуть во сне помаленьку Со ступеньки сползал он На другую ступеньку. А (Ш, ш) естой пролежал Сто четыре матраца. А (С, с) едьмой не желал И совсем просыпаться. А (В, в) осьмой себя звал По ошибке (Д, д) евятым. Значит, сын его стал Поневоле (Д, д) есятым. Он отпраздновал брак, Взяв принцессу (З, з) евоту, И семнадцать (З, з) евак Народил он по счету. Всем будившим его Он давал подзатыльники И носил оттого Кличку «(К, к) черту будильники!» Был ленив, как тюлень, Лодырь номер (О, о) диннадцать, Целый день было лень С места (Л, л) одырю сдвинуться. Он скончался давно, И в истории края Королем «(В, в) се равно» Именуют лентяя. Он смотрел без участья На чужие несчастья, На войну и на мир, На рагу и на сыр, На людей и на кошек, На морковь и горошек, На индейку и зайца, На капусту и яйца… Не имел он пристрастия Ни к чему никогда, И, последним в династии, Он исчез навсегда. С. Маршак. Задания: А) Найдите в сказке существительные – словарные слова. Б) Выпишите по 3 существительных женского, мужского и среднего рода. В) Найдите 3 существительных общего рода. Род и число существительных Прочитайте рассказ, заменив рисунки словами. Выпишите из него слова в 3 «столбика»: ж.р., м.р., ср.р. У каких существительных род не определяется? Веселый оркестр
Задания к тексту: А) Подберите по 3 примера существительных одушевленных и неодушевленных. Б) Придумайте животным клички, запишите 3 примера. В) Подберите из текста по 3 примера к данной схеме.
7. Подберите к существительным прилагательные: Тюль, рояль, фасоль, фамилия, кофе, кашне. 8. Учитель дал задание просклонять во множественном числе слова: лист, корень, зуб, пропуск, хлеб. Не все ребята дали одинаковый ответ, но все ответили правильно. Как? (В зависимости от значения слова: листы и листья, корни и коренья, зубы и зубья, пропуск и пропуска, хлебы и хлеба). 9. Можно ли образовать формы множественного числа от слов дно (графина), дно (моря), горе? (Донья графинов, дно морей, горести). 10. Образуйте форму родительного падежа мн. числа от слов простыня, курица. (Простынь, кур). 11. Определите род существительных: георгин, туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерко, какао, вуаль, лебедь. (Муж. род – георгин, ботинок, овощ, лебедь; ж.р. – туфля, манжета, вуаль; ср.р. – какао, ведерко). 12. Дано предложение: «Я часто встречался с Зегерс». О ком речь – о мужчине или о женщине? (О женщине. О мужчине говорилось бы - с Зегерсом). 13. Репортаж о спортивном матче заканчивался так: «Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в сборную республики». Кто эти спортсмены – мужчины или женщины? (Писалось о мужчинах. О женщинах бы писалось: «Все три…»).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.006 с.) |