Составьте инструкцию, как буратино найти клад, используя наречия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте инструкцию, как буратино найти клад, используя наречия.



Вставьте орфограммы.

И пусть быва..т в ж...зни (не) ле..ко,

И (не) всегда су..ьба тебе (по) слушна,

Ж..ви кр..сиво, вольн.., ш..роко,

Люби людей – светло и пр..стодушно...

Ищи св..ю д..рогу с малых лет,

Увере (н,нн) о впере.. иди скво..ь годы,

Оста..ь (на) этой лу..шей из пл..нет

Свой яркий след, св..и ж..вые всходы.

С. Островой.

 

 

VII. Служебные части речи

Частицы

Определите в стихотворении частицы.

Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, – Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для меня, и для тебя Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. М. Исаковский.  

2. Какие частицы:

– спрашивают;

– мечтают;

– утверждают;

– показывают боль (радость), удивление, сожаление?

Приведите примеры предложений с частицами.

3. «Дружат» ли:

– частица не/ни и глагол;

– частица не/ни и союз а;

– частицы ли, бы с частями речи?

– Какая частица все отрицает?

– Какая частица перечисляет?

– Какие частицы спрашивают или восклицают?

Предлоги

Найдите предлоги в тексте.

Поутру вчера дождь В стекла окон стучал; Над землею туман Облаками вставал В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. И.С. Никитин.

Прочитайте стихотворение и заполните 3 колонки в таблице.

Предлоги Союзы Частицы
на и ни
Кот и лодыри
Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и ободранный кот идет. Спрашивают лодыри у него: – Ты чего нахмурился, отчего? Замяукал жалобно серый кот: – Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. Школа ж не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. Ни попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть!
       

Вставьте вместо скобок нужный предлог.

Стишки () буквы запомнят детишки,

Которые любят заглядывать () книжки.

А – автогонщик () автотрассе,

Б – билетер () билетной кассе,

В – вертолет, вагон винтокрылый,

Г – гнездо () галчонком крикливым,

Д – дрова, чтоб костер устраивать,

Е – ералаш, маму расстраивать,

Ж – жетон, опускать () автомат,

З – зайчишка () лесу трусоватый,

И – извозчик, () плату возит,

К – коса, которой косят,

Л – ледник, сползающий () гор,

М – это мяч, играть () футбол,

Н – насос, воду накачивать,

О – омут () водою стоячею,

П – пейзаж, портрет () природы,

Р – () радиосводке погоды,

С – () солнце, тебя разбудившем,

Т – () тумане, солнце затмившем,

У – () урагане, он урон наносит,

Ф – фургон, дом () колесах,

Х – () холодильнике, хранить икру,

Ц – циферблат, () цифрами круг,

Ч – часы, циферблат () стрелками,

Ш – шарада, загадка () букв,

Щ – щавель, сорвать – и () тарелку,

Э – () этаже, когда нужен лифт,

Ю – () юле – кружась, юлит,

Я – это я, семья и друзья.

Джанни Родари.

Хитрые предлоги»

Запишите верно словосочетания.

(По) бежали (по) дорожке, (до) ехали (до) деревни, (от) садили (от) товарища, (у) клон дороги (у) поворота, (над) строили (над) мансардой, (про) говорили (про) погоду, (за) бежали (за) угол, (на) пали (на) врагов, (под) лезли (под) вагон, (без) облаков – (без) облачное небо, (перед) ний игрок (перед) воротами, (про) войну (про) сим рассказать деда, (по) -теряли (по) дороге.

Отгадайте загадки.

А) И... горке, и... горкой, ... березой и... елкой, Хороводами и... ряд ... шляпках молодцы стоят. (Грибы). Б)... грузом бежит, ... груза лежит. (Велосипед). В)... родителей и деток Вся одежда... монеток. (Рыба).    
Г) Четверо ребят ... одной шубе сидят А пятый -... шубенке Стоит... сторонке. (Рука в варежке). Д) Он... мишкой и... палкой, ... седой бородой. Он веселый дедушка, Румяный и седой. (Дед Мороз).

 

 

Союзы

1. Определите в тексте союзы. Какие из них соединяют слова, а какие разделяют, противопоставляют их?

А) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.(Дерево). Б) Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И в работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. (Карандаш). В) Сторож плохой: И слепой, и глухой, А тронешь – кричит.(Звонок). Г) В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (Утюг).

2. Игра «Редактор». Восстановите текст, вставив союзы.

Я люблю оленей... их.... трудно не любить. Удивительно ладно скроены они: гордо поставлены рога, ноги стройные... крепкие, морда невероятно симпатичная. В каждом их движении, в каждом повороте головы – изящество... благородство.

Олень неприхотлив... по-своему скромен. Он никогда не напомнит о себе... редко издает какие-нибудь звуки. Шесть дней может стоять он без корма,... не погибнет. Двести километров может пробежать он, тяжело дыша... вывалив изо рта язык,.... с ним ничего не случится.

А. Машковский.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)