Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределите предложения в таблице.

Поиск
  Простое нераспространенное предложение Простое распространенное предложение  
       
А) Пришла зима. Б) Уже холодно. В) Снег одел землю. Г) Зимой холодно. Д) Деревья запорошил иней. Е) Холодеет лес.
         

10. Определите по началу предложения его вид: повествовательное, побудительное, вопросительное.

А) Пусть всегда... Б) Зачем приехали... В) Весна пришла... Г) Давайте поговорим... Д) Каким будет... Е) Иди-ка ты...

Какое из них может иметь двойное значение?

Выделите в предложениях грамматическую основу.

А) Окно стеклит стекольщик. Б) Бетон мешал бетонщик. В) Стены красили маляры. Г) Двери делали столяры. Д) Солнышко закрыло облако. Е) Дожди принесли тучи. Ж) Ребята собирают листья.

12. Составьте предложения из 3-х слов, ответив на вопросы.

А) Что такое дуб? (Дуб – лиственное дерево).

Б) Что вы знаете о Москве? (Москва – столица России).

В) Каковы ночи осенью? (Осенью ночи холодны).

Г) Как люди называют землю? (Земля – наша кормилица).

Д) Астры – это звезды? (Астры – это осенние цветы).

Е) Помидор, огурец – фрукты? (Помидор – вкусный овощ).

Ж) Волга – озеро или река? (Волга – это река).

З) Буренка – лошадь или корова? (Буренка – это корова).

– В составленных предложениях подчеркните грамматическую основу. Какой знак вы поставили между подлежащим и сказуемым?

Отгадайте ребусы, посвященные членам предложения.

Ответ: 1) Подлежащее; 2) Сказуемое; 3) Дополнение; 4) Определение; 5) Обстоятельство.

14. Из предложения выпишите все члены предложения с вопросами к ним (словосочетаниями).

Лесную тишину нарушают вдруг негромкие птичьи голоса.

– Будет ли сочетание слов слышны голоса являться словосочетанием? Почему?

15. Игра «Редактор». Отредактируйте текст.

Иву весной кличут вербой. На ветках ивы выглядывают серебристые «барашки». К вербе веселые прибегают ребята, срезают ветки, ставят с водой бутылки. Зацветают через несколько дней «барашки». Это цветы вербы – показываются желтые зернышки из пушистых шубок. слетаются в это время пчелы к цветущей вербе за медом первым.

Предполагаемый текст.

Весной иву называют вербой. На ее ветках распускаются серебристые сережки. Ребята прибегают к вербе, срезают ветки, ставят в бутылки с водой. Через несколько дней «барашки» зацветают. Из пушистых шубок показываются желтые зернышки – это цветы ивы. В это время к цветущей вербе слетаются пчелы за первым медом.

 

Какое предложение соответствует данной схеме?

числ. + сущ. глагол

 

А) Однажды в столицу приехали двое обманщиков.

Б) Двум обманщикам отвели большую комнату.

В) Оба министра ни в чем не сознались.

Ответ: а, б.

Однородные члены предложения

Дополните однородными членами следующие предложения.

А) В русских лесах водятся волки,...

Б) На лугу ярко цветут лютики,...

В) На строительстве дома работают столяры,...

Определите одним словом.

А) Тигр, лев, жираф –...

Б) Голубой, красный, зеленый –...

В) Маргаритки, розы, пионы –...

Г) Платье, свитер, юбка –...

Д) Кроссовки, туфли, босоножки –...

Е) Пенал, портфель, ручка, тетрадь –...

Ж) Иволга, синица, соловей –...

З) Дуб, береза, осина, вяз –...

3. Составьте пару: предложение à схема.

А) Отцвели, пожелтели травы. Б) Морозы распушили деревья и кусты. В) Через поле и лесок подается голосок. Г) Зимой и летом одним цветом. Д) Летний вечер тих и ясен. Е) Стоит тихая и удивительная погода. Ж) Мы увидели на ели воробьев и галок. З) И ели, и сосны стоят зелеными. [ - и - =] [- = - - и - - ] [= ~ и ~ - ] [ - = и = ] [ =, = -] [ - = - - и - -] [ - - и - - = -] [ - - и - - =]

Закончите предложения.

А) Осенью к нам прилетают птицы Севера:...,...,....

Б) Поздней осенью появляются грибы:...,...,....

В)...,...,... – все появляется летом в лесу.

Г)...,...,... – любимые игрушки моего щенка.

Расставьте знаки препинания в тексте вместо скобок.

А) Медвежат я принесла ()

Посадила у стола ()

Предложила угощенье () Мед на блюдце и варенье. Мишки скучные сидят () И не пьют () и не едят. А медку они бы съели, Если б рот открыть сумели. Г. Бойко.
Б) Мы оставили Трезора Без присмотра () без надзора, И поэтому щенок Перепортил все, что смог. Разорвал на кукле платье () Зайцу вырвал шерсти клок () В коридор из-под кровати Наши туфли уволок () Под кровать загнал кота – Кот остался без хвоста; Отыскал на кухне угол () С головой забрался в уголь () Вылез черный – не узнать. Влез в кувшин – перевернулся () Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать... Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного! С. Михалков.    

Обращение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.022 с.)