Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их.



Сегодня у каждого сердцетрясенье: Сегодня особые краски нужны. Весенняя мощь, Настроенье весеннее У нашей весенней страны! Р. Рождественский. Не хочу держать в секрете Этот маленький секрет: Антилопы есть на свете: А без анти лопов нет. Нет без рога носорога, Носорогу нужен рог. Без него в безносорога Превратится носорог. Н. Егоров.

5. В журнале «Пионер» было напечатано такое стихотворение:

Не откладывай на завтра, Нужно срочно дать ответ: Исполина цифрозавра Победил ты или нет? Как образовано название это-го сказочного животного? Придумайте свое сказочное животное и назовите его по такому же принципу.

6. У зайца – зайчонок, а у козы? У льва? У гуся? У утки? У коровы? А де-теныши какого животного названы по другому признаку? А у человека?

7. Распределите сложные слова в тетрадках. Придумайте не менее 5 примеров с каждым из корней.

 

Приласкай словечки».

Составь новые слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения (-ок-, -ик-, -чик-, -щик- и др.).

– Стол, гвоздь, карандаш; – сын, голос, ветер, флаг; – карман, костюм, диван; – рыба, корзина, картина; – кисть, ваза, кофта; – свежий, алый, желтый, красный.  

Придумайте слова со значением «очень-очень».

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст нам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре мы напишем об этом.

Игра «Кто больше?»

Придумайте слова:

– с 1 приставкой (зашел, приехал).

– с 2 приставками (преувеличить, приоткрыть).

– с 3 приставками (суперпредположение).

11. Запишите правильно слова:

 

12. Объясните термины, составив словарную статью.

Кровоизлияние; грязелечение; змеевидный; растениеводство; кровообращение; властолюбие; авиаконструктор; автомотовелогонки.

Составьте новые сложные слова с теми корнями, которые использованы в сложных словах из этих стихотворений.

А) Дождик, дождик – долгоножка, Хватит бегать по дорожкам! (Долгоножка - коротконожка). Б) Самокат, самокат! Самокату очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! (Самокат - снегокат). В) Трактор наш – вездеход, Утюжит землю круглый год. (Вездеход - пароход).

VI Морфология

Различение частей речи

Поиграем в слова».

Кто какой? Что он умеет делать?

Кто? Что делает? Какой?
Орел Белка Лиса Рысь Сова Дятел Лошадь Медвежонок Курица Петух Клекочет Гордый

Где предмет, а где – действие?

А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.

Б) Таз дал течь, и вода стала течь.

В) Наше старое давило виноград с утра давило.

Г) Малыша пугало эхо. Пугало стояло в огороде.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Веснушкам нету сноса,(сущ.) Не исчезают с носа.(сущ.) Я, не жалея мыла,(сущ.) Нос терпеливо мыла.(глагол) Зависело б от мыла,(сущ.) Веснушки я б отмыла!(глагол) Я. Козловский.  

4. Разделите все слова на 2 «столбика». По какому принципу вы их разделите?

Руки, кладут, и, а, скоро, веселый, под, мы, не.

(Разделить слова на 2 группы: самостоятельные и служебные части речи).

Какие части речи не названы в стихотворении?

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у теплой печи

Повторяем части речи.

О. Высоцкая.

6. Какой частью речи является слово смел в предложениях: Как он смел! Как он смел? Замените эти слова синонимами.

(1 пр. – краткое прилагательное – отважен; 2 пр. – глагол - отважился).

Найдите «четвертое - лишнее».

А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение.

Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог.

В) Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение.

8. Какими частями речи могут быть слова: дали, жгут, стих?

(Дали – сущ. мн. числа (от даль), глагол в пр. времени мн. числа; жгут – сущ.ед. числа, м.р., глагол 3 лица, мн. числа; стих – сущ. ед. числа, м.р., глагол 3 лица ед. числа).

9. Определите части речи в предложении:

Дримбул латко крипетил суленького горселёнка.

Имя существительное

Существительные одушевленные и неодушевленные,

Нарицательные и собственные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.011 с.)