Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпишите из стихотворения слова общего рода, написанные неверно.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
15. Составьте словосочетания типа «прилагательное + существительное» в 2-х вариантах со словами: Самоучка, забияка, недотрога, разиня, плакса, соня. 16. Отгадайте загадки. Что объединяет все отгадки? А) Серое сукно тянется в окно. (Сумерки). Б) Зубасты, а не кусаются. (Грабли). В) У одной мыши три хвоста. (Вилы). Г) Цепкий рак на тех сердит, Кто зазря в доске сидит. (Клещи). Д) Гостя примут от души: Так обнимут – не дыши! (Тиски). Е) Без ног, а ходят, без рук, а указывают. (Часы). (Все отгадки – существительные только множ. числа). Назови одним словом». А) Грабли, ножницы, плоскогубцы – … (инструменты). Б) Горелки, жмурки – … (игры). В) Дрожжи, чернила – … (вещества). Перечислите существительные, относящиеся только к единственному числу. А) Группы людей – (молодежь, человечество, студенчество). Б) Название веществ – (молоко, ртуть, железо). В) Название качеств, действий – (темнота, бегство, желтизна). Склонение существительных Игра «Выполни заказ». Для игры требуется набор карточек – «заказов» для учителя и для детей. У детей разные карточки. Учитель делает заказ: «Мне нужны существительные I (II, III) склонения». Дети, у кого есть подобная карточка, встают и читают свои слова. Проигрывает тот, кто остается с карточками на руках, «прозевав» свой ответ. Учителя-«заказчика» могут заменять по очереди и дети. Примерные карточки для детей. 1) Авиация, аллея, антенна, армия, береза, ракета. 2) Ананас, автобус, ураган, ученик, петух, огонь. 3) Кровать, ночь, морковь, мудрость, рысь, сеть. Игра «Волшебник». «Превратите» существительные одного склонения в существительные другого склонения, не изменив при этом их лексического значения. Мама – … (III скл.); папа – … (II скл.); брат – … (I скл.); дедушка – … (II скл.); племянник – … (II скл.); доченька – … (III скл.); двоюродная сестра – … (I скл.); брат сестры – … (II скл.); мать жены – … (I скл.); отец жены – … (II скл.). 21. «Соберите» имена существительные в 2 тетрадки: в 1-ю – сущест-вительные III склонения, а во 2-ю – существительные II склонения. Чертеж (?), молодежь (?), муж (?), гараж (?), шалаш (?), тишь (?), мышь (?), рубеж (?), лещ (?), вещ (?), плащ (?), товарищ (?), кирпич (?), реч (?), ткач (?), дич (?), силач (?). Назовите одним словом и определите его склонение. Сильная метель (вьюга, I), сильный дождь (ливень, II), сильная тоска (грусть, III), дождевое облако (туча, I), лесная дорожка (тропинка, I), горячий напиток из какао-бобов (шоколад, II), дорога в будущее (путь, II), сильное ненастье (буря, I). Превратите существительные I склонения в существительные III склонения. Взял я тетрадку, ушел на площадку, Нарисовал лошадку. Вот матушка пришла, и тоска отошла. – Спи скорее, дочка, наступила ночка. – Намочился в речке – сушись на печке. – У нашего Вовки на грядке морковка. – Ах, вы, мышки-малыши, не сидите вы во ржи, Быстрокрылые чижи вас прогонят изо ржи. Выпишите из стихотворения существительные I,II,III склонения и определите их падеж.
25. «Быстрые вопросы». – Что общего у слов алюминий, гербарий, планетарий? – Заявление, окончание, воспитание, занятие – каково окончание в П. падеже? – Определите окончания в П.падеже существительных песня, природа, край, лагерь счастье, конь. 26. Добавь к словам валенки, чулки, носки, сапоги слово пара; к словам апельсины, мандарины, яблоки, помидоры – 1 кг; к словам тренеры, шоферы, офицеры, инженеры – слово группа; к словам места, яблоки, макароны – слово много. 27. Напишите правильно: У пилы – …, у волка –; у дерева – …, в тетради – …; рисуем – …, у винограда – …; в ограде – …, имя мальчика – …. 28. Что объединяет слова: мать, дочь, дитя, путь, время, бремя, имя? Запишите их в родительном падеже. Игра «Кто быстрее?» Как правильно записать окончание прилагательных? (Дети выполняют задания на скорость, первый, выполнивший его, - победитель).
Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. Владелец, страдалец, сиделец, постоялец, кормилец. Игра «Стань ласковым». Учитель называет существительные, а дети, добавляя уменьшительно-ласкательные суффиксы, создают новые слова: а) Ваня, время, Зоя, имя, книжка, Соня, сито, темя, стремя, семя, печка, дочка, лейка, няня, Оля, Петя, крошка; б) полоска, трещина, изюм, монашка, солома, проталина, береза, коза, Лиза, липа, лиса, зайка. Ответьте одним словом. А) Невежливый, грубый человек. Б) Малограмотный человек. – Составьте с ними предложения, поставив в творительный падеж. Игра «Волшебник». – Уменьшите предмет: дерево, зеркало, колено, копыто, корыто, кресло, масло, одеяло, пальто. – Увеличьте предмет: борода, дом, кулак, нога, рука, нож,сапог, болото, грязь, забор. – Сосчитай со словом несколько: вишни, черешни, басни, рощи, тучи, кручи, читальни, купальни. – «Уничтожьте» предмет: колосочек, носочек, голосочек, язычок, сачок, внучок, бычок, мешочек, горшочек, комочек.
Разгадайте шарады.
Кто что сделал?»
36. «Дайте инструменты!» А) У швеи – … (I скл., ед.ч.); Б) у плотника – … (II скл., ед.ч.); В) у маляра – … (I скл., мн.ч); Г) у летчика … (II скл., ед.ч.); Д) у строителя – … (II скл., ед.ч.); Е) у чертежника – … (II скл., ед.ч.). Игра «Собери в корзинки» Из «рассыпанных букв» составьте слова и «соберите» их в корзинки.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.186 (0.008 с.) |