Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что определяет окончание глагола?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А) Род и число. Б) Спряжение, лицо и число. Укажите безличный глагол. А) Трава пахнет свежестью. Б) Пахнет свежестью в саду. 15. Пишется ь в глаголах: А) Молчишь, заиграешь. Б) Скроешься, проговоришься. В) Скроемся, проговоримся. Определите спряжение глаголов. 1) Вертишь головой. 3) Бежишь быстро. 2) Бреешься по утрам. 4) Хочет конфет. А) II спряжение. Б) I спряжение. В) Разноспрягаемые. Ключ к тесту «Глагол»: 1 – б; 2 – а; 3 – б, в; 4 – в; 5 – а; 6 – б; 7 – а; 8 – б; 9 – б; 10 – б; 11 – 1а,2б,3в; 12 – а; 13 – б; 14 – б; 15 – а, б; 16 – 1а, 2б, 3б, 4в. Местоимение Определите местоимения в тексте. Я услыхал сегодня первый гром – Он в полдень прогремел из тучки малой; А через час цветок гвоздики алой Уж распустился в цветнике моем И весело кивал мне головою, Обрызганный весь влагой дождевою. А. Голенищев-Кутузов. Определите падеж местоимений. Меня еще там нет,
И вот он вынут из огня, Чтоб накормить меня. И кто-то мне газеты шлет, И кто-то мне одежду шьет, И кто-то учит роль И для меня волнуется, И где-то кто-то учится, Как успокоить боль, Чтоб мне ее не знать! И потому беру тетрадь И, что-то напевая, Стихи пишу тому, Кого еще не знаю. Э. Мошковская. 3. Ответь на вопросы неопределенными местоимениями. Как они пишутся? 1) Кто поет в лесу? (Кто-то). 2) Какие птицы начинают говорить? 3) Кто принесет энциклопедию? 4) Чье пальто висит в прихожей? 5) Какое стихотворение выучишь? 6) Сколько у нас томов энциклопедий? 7) Что ты хочешь сказать? Исправьте неверное употребление местоимений. 1) Я хочу сказать вам кой- (чего). 2) Я принес вам чего- (то). 3) Чего- (нибудь) придумаем. 4) Кто- (то) из женщин вошла сюда. 5) Я взял ихние вещи. 6) Евойный щенок очень красивый. Игра «Редактор». Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Как(то) раз во дворе из собачьей миски Чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошел, крикнул возмущенно: «Так съедите вы у нас весь обед евонный!» Закричала хрюша-мать: «Отойди от будки!» Детям надо наполнять ихние желудки! Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упреки! Детям все прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день!» Говорю про поросят – намекаю на ребят. То, что можно поросятам, Непростительно ребятам! А. Хайт. 6. «Угадай-ка!» А) 2 личных местоимения – и помехи автомобилю на дороге. (Я - мы). Б) 3 личных местоимения – и окна чистые. (Вы – мы - ты). В) Переставь буквы в ай и он à местоимения (Он; я [йа]). Г) Какие местоимения самые «глазастые»: все видят, на все указывают? (Указательные). Д) Как сказать местоимениями, если «непонятно кто непонятно что делает»? (Некто делает нечто). Наречие Отгадайте загадки и найдите в них наречия.
2. Образуйте от прилагательных наречия. Какие вопросы вы задавали?
Игра «Подбери пару».
Игра «Я редактор». Отредактируйте текст, вставляя наречия.
Закончите пословицы. А) Стреляет..., но.... Б) Кто ест..., тот работает.... В)... стелет, да... спать. Г) Кончил дело – гуляй.... Д) Золотые руки у того, кто обучен.... Е) В гостях..., а дома.... Ж) Называться человеком..., а быть человеком.... З)... подумай, а... говори. И) Береги платье..., а честь.... К)... мил не будешь. Распределить наречия по вопросам: как? куда? каким образом? Друзья-товарищи
С. Маршак. 7. Уж замуж невтерпеж. Какое правило иллюстрирует эта фраза? Примените его в этом задании. – В настеж (?) открытые окна вдруг заглянула весна. – Вокруг была серо-зеленая, сплош (?) в васильках рожь. – Враги упали навзнич (?) на мокрый песок. – Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач (?)? – Поезд пришел точ (?) -в-точ (?) по расписанию. – Мне было невтерпеж (?) открыть коробку. Ответь одним словом». Начинать сызнова –..., Смотреть надменно –..., Не проснувшись как следует –..., Обидел необдуманно –..., Сделал исподтишка –..., Смотреть исподлобья –..., Известно с давних пор –.... Собери урожай в корзины».
10. Образуйте от существительных и прилагательных наречия на -ому, (-ему), -цки (-ски). А) Медведь, лиса, заяц, рысь, тигр, кот. Б) Кавказ, матрос, царь, сын, мать. 11. Приведи примеры наречий, которые пишутся через дефис. Например: чуть-чуть, тихо-тихо. Определите части речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.107.40 (0.012 с.) |