Подберите к данным предложениям обращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подберите к данным предложениям обращения.



А) Откройте ваши тетради.

Б) Закрой,..., учебник по математике.

В) Будем дежурить в столовой.

Г) Ты,..., пропускай вперед малышей.

Д) Будем играть в игру «Редактор».

2. Ответьте на вопросы:

А) Вы соверщили плохой поступок. Как назовет вас мама, папа, брат, бабушка?

Б) Как обращается к вам ваш друг? А вы к нему?

В) Вы ссоритесь с друзьями. Как вы обращаетесь к ним?

Г) Вы поздравляете маму. Как вы к ней обращаетесь?

Чем отличаются эти предложения?

А) День весенний на дворе, солнечный и яркий; маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки! – «Мама, бабушка, сестра! Я пришел, мне есть пора!»

Б) «Оловянные солдатики! Оловянные солдатики!» - закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. – «Эй, ты, оловянный солдатик! – крикнул тролль. – Не заглядывайся на плясунью».

Определите правильность постановки знаков препинания при обращении.

А) Кто, волны, вас остановил?

Б) Жученька, Жучок, беленькие ножки, пусти погреться.

В) На улице – не в комнате, о том, ребята, помните.

Г) Здравствуйте, дорогие друзья!

Д) Мама, милая мама! Как я тебя люблю!

Вводные слова

Найдите вводные слова в тексте.

А) Кем я буду – сам не знаю, Но, конечно, стать мечтаю Маляром, как дядя Вася, Что на кухне стены красил; Машинистом, как мой дед, Иль врачом, как наш сосед; Безусловно, и шахтером, Дело знающим монтером, Расторопным продавцом И могучим кузнецом. Г. Ладонщиков. Б)... Словом, жил паучок, Паучок-на-Счастье, Паучок знать не мог, Что приносит счастье. И, не зная того, – Так, к несчастью, водится, – Паучка помелом Шлепнула работница. Так, наверное, погиб Паучок несчастный. Комарам с мошкарой Привалило счастье. Д. Родари.

2. Вставьте в предложения вводные слова так, чтобы предложения в 1-ом столбике выражали уверенность, а во 2-ом столбике - неуверенность в действии. Что вносят вводные слова в предложение? Докажите свою мысль.

Наверное, может быть, вероятно, видно, кажется, видимо. Безусловно, конечно, без сомнения, бесспорно.
А) Я буду заниматься гимнастикой. Б) Мы пойдем в цирк на представление. В) В квартире будет ремонт. Г) О счастье думает каждый. А) Чтение расширяет кругозор. Б) Торопливость не всегда необходима. В) Не всякий обладает умением слушать и слышать другого. Г) Верность своему слову воспитывается с детства.

Диалог

1. Оформите диалоги.

А) Вы откуда, калачи?

Как откуда? Из печи!

И куда же вы идете?

К тем, кто в поле на работе!

Пусть-ка вдоволь поедят,

А лентяи – поглядят!

Б) Ермил, Ермил! Чем коня кормил?

Овсом – серебром, белоярым пшеном!

Ермил, Ермил, чем коня поил?

Студеною водою, чистой, ключевою!

Ермил, Ермил, ты б коня подарил!

Я отдам коня тому, кто понравится ему.

И. Карнаухова.

Игра «Поговори».

Составьте диалог по телефону, используя «вежливые» слова.

А) Разговор со взрослым человеком.

Б) Разговор с ровесником.

У кого диалог получится интереснее, тот и победил.

3. Разыграйте по ролям веселую сказку. Старайтесь передать чувства и интонацию персонажа сказки.

Комар-комарец

Объявленье у дверей:

«Вход для птиц и для зверей».

Нарисован красный крест:

Заходи – Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:

– Здравствуй, Миша! Кукареку!

– Что вам, Петя-Петушок?

– Мне бы новый гребешок!

Гусь вошел в аптеку боком,

Покосился правым оком:

– Засорился левый глаз.

Нет ли капелек у вас?

За Гусем Козел ввалился:

– Я, Топтыгин, отравился:

Съел прегорький корешок,

Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый:

– Кто за чем, а я за ватой!

Застудил я левый бок,

Под дождем вчера промок.

Всем помочь Топтыгин хочет:

Он советует, хлопочет,

Кипятит из трав отвар...

Вдруг в окно влетел Комар!

Зарычал аптекарь Мишка:

– Почему влетел в окно?

Отвечает Комаришка:

– А не все ли вам равно?

– Если б было все равно,

Все бы лазали в окно!

Видишь, надпись у дверей:

«Вход для птиц и для зверей»?

Комаришка пуще злится:

– А на что мне ваша дверь,

Если я еще не птица,

И пока еще не зверь!?

Разошелся не на шутку

Комаришка-Комарец.

Тут свой клюв раскрыла Утка,

И пришел ему конец...

С. Михалков.

 

Сложные предложения

1. Определите, сколько в стихотворении сложных предложений, сколько – простых. Как называется такой тип сложного предложения?

Шалтай-болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Не может Шалтая-Болтая собрать.  

2. Чем отличаются эти предложения? Поставь границу (1) между частями сложных предложений и посчитай количество частей в каждом сложном предложении.

 

– Если трубочист бывает белый,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.013 с.)