Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подберите к данным предложениям обращения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте А) Откройте ваши тетради. Б) Закрой,..., учебник по математике. В) Будем дежурить в столовой. Г) Ты,..., пропускай вперед малышей. Д) Будем играть в игру «Редактор». 2. Ответьте на вопросы: А) Вы соверщили плохой поступок. Как назовет вас мама, папа, брат, бабушка? Б) Как обращается к вам ваш друг? А вы к нему? В) Вы ссоритесь с друзьями. Как вы обращаетесь к ним? Г) Вы поздравляете маму. Как вы к ней обращаетесь? Чем отличаются эти предложения? А) День весенний на дворе, солнечный и яркий; маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки! – «Мама, бабушка, сестра! Я пришел, мне есть пора!» Б) «Оловянные солдатики! Оловянные солдатики!» - закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. – «Эй, ты, оловянный солдатик! – крикнул тролль. – Не заглядывайся на плясунью». Определите правильность постановки знаков препинания при обращении. А) Кто, волны, вас остановил? Б) Жученька, Жучок, беленькие ножки, пусти погреться. В) На улице – не в комнате, о том, ребята, помните. Г) Здравствуйте, дорогие друзья! Д) Мама, милая мама! Как я тебя люблю! Вводные слова Найдите вводные слова в тексте.
2. Вставьте в предложения вводные слова так, чтобы предложения в 1-ом столбике выражали уверенность, а во 2-ом столбике - неуверенность в действии. Что вносят вводные слова в предложение? Докажите свою мысль.
Диалог
А) Вы откуда, калачи? Как откуда? Из печи! И куда же вы идете? К тем, кто в поле на работе! Пусть-ка вдоволь поедят,
Б) Ермил, Ермил! Чем коня кормил? Овсом – серебром, белоярым пшеном! Ермил, Ермил, чем коня поил? Студеною водою, чистой, ключевою! Ермил, Ермил, ты б коня подарил! Я отдам коня тому, кто понравится ему. И. Карнаухова. Игра «Поговори». Составьте диалог по телефону, используя «вежливые» слова. А) Разговор со взрослым человеком. Б) Разговор с ровесником. У кого диалог получится интереснее, тот и победил. 3. Разыграйте по ролям веселую сказку. Старайтесь передать чувства и интонацию персонажа сказки. Комар-комарец
«Вход для птиц и для зверей». Нарисован красный крест: Заходи – Медведь не съест! Прибежал Петух в аптеку: – Здравствуй, Миша! Кукареку! – Что вам, Петя-Петушок? – Мне бы новый гребешок! Гусь вошел в аптеку боком, Покосился правым оком: – Засорился левый глаз. Нет ли капелек у вас? За Гусем Козел ввалился: – Я, Топтыгин, отравился: Съел прегорький корешок, Дай послаще порошок! Прихромал Барбос кудлатый: – Кто за чем, а я за ватой! Застудил я левый бок, Под дождем вчера промок. Всем помочь Топтыгин хочет: Он советует, хлопочет, Кипятит из трав отвар... Вдруг в окно влетел Комар! Зарычал аптекарь Мишка: – Почему влетел в окно? Отвечает Комаришка: – А не все ли вам равно? – Если б было все равно, Все бы лазали в окно! Видишь, надпись у дверей: «Вход для птиц и для зверей»? Комаришка пуще злится: – А на что мне ваша дверь, Если я еще не птица, И пока еще не зверь!? Разошелся не на шутку Комаришка-Комарец. Тут свой клюв раскрыла Утка, И пришел ему конец... С. Михалков.
Сложные предложения 1. Определите, сколько в стихотворении сложных предложений, сколько – простых. Как называется такой тип сложного предложения? Шалтай-болтай
2. Чем отличаются эти предложения? Поставь границу (1) между частями сложных предложений и посчитай количество частей в каждом сложном предложении.
– Если трубочист бывает белый,
|
||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |