Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение пород пустого глагола в прошедшем времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
تَصْرِيفُ الأَفْعَالِ الثُّلاَثِيَّةِ المَزِيدَةِ الجَوْفَاءِ فى المَاضِى
كَوَّرَ 1) округлять 2) свертывать
نَاوَلَ передавать, вручать, давать
أقَالَ увольнять, давать отставку
تَقَوَّلَ наговаривать, болтать вздор (о ком-чём عَلَى)
تَدَاوَلَ иметь хождение (например о деньгах)
اِنْقَادَ быть ведомым, повиноваться (кому لِ)
اِخْتَارَ избирать, выбирать
اِسْوَدَّ чернеть
اِسْتَقَالَ подать в отставку
Как видно из таблиц, породы пустого глагола утрачивают слабую коренную, если она является долгой гласной и если последняя коренная огласована «сукуном». Например: اِخْتَارَ выбирать اِخْتَارْتُ اِخْتَرْتُ я выбрал (усечён ا «алиф»).
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы и выучите их:
أَضَاعَ губить, уничтожать
اِنْهَارَ обваливаться, разваливаться, рушиться, падать вниз
اِرْتَابَ сомневаться
2) Переведите следующие предложения, найдите в них пустые глаголы и определите их породу:
إِنَّ حَدِيثَ هَذَا الرَّجُلِ طَيَّرَ نَوْمِي ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْمُسْلِمُونَ فِي سَبِيلِ اللهِ اسْتَهَانُوا بِالْمَوْتِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَلاَوَمَ النَّاسُ فِي هَذَا الْمَجْلِسِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَمَطْتُ الحَجَرَ عَنِ الطَّرِيقِ ابْتِغَاءَ الثَّوَابِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَعَوَّدَتْ أُمِّي عَلَى جَوِّ لُبْنَانَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِصْطَادَتِ الْأُسُودُ فِي تِلْكَ الْغَابَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِنْهَارَ الْبُنْيَانُ الَّذِي بَنَيْتُمُوهُ فِي السَّنَةِ الْمَاضِيَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ قَاوَمَتِ الشُّرْطَةُ الْإِرْهَابِيِّينَ فِي كُلِّ مَكَانٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы:
اِسْتَقَالَ подать в отставку اِخْتَارَ избирать, выбирать أَقَالَ увольнять اِصْطَادَ охотиться
Я подал в отставку вчера вечером ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы пошли на базар и выбрали эту рубашку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы уволили этого учителя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы выбрали себе туфли, сестры? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позавчера мы охотились с отцом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глагол настояще-будущего времени الفِعْلُ المُضَارِعُ
Введение Глагол настояще-будущего времени образуется от корня глагола[14] путем следующих преобразований: а) добавления к нему приставки - одной из букв настоящего времени (أ ن ى ت) б) изменения некоторых огласовок в) добавления (при необходимости) определённых окончаний. Например:
ضَرَبَ бить يَـ...+ ضْرِبُ +ـونَ يَضْرِبُونَ они (мужчины) бьют
Глагол настояще-будущего времени, к которому не добавлено никакое окончание, имеет в конце огласовку «дамма». Например:
يَكْتُبُ он пишет يُدَخِّنُ он курит يَنْتَقِلُ он переселяется يَسْتَوْقِفُ он останавливает Трёхбуквенный глагол настояще-будущеговремени. Средняя буква трехбуквенного глагола настояще-будущего времени может иметь любую из трех огласовок «фатха», «кясра» и «дамма»:
يَفْتَحُ он открывает يَضْرِبُ он бьет ينْصُرُ он помогает
Эта средняя огласовка указывается в словарях буквами (а), (и), (у). Например:
قَرَأَ (а) читать يَقْرَأُ он читает كَسَرَ (и) ломать يَكْسِرُ он ломает تَرَكَ (у) оставлять يَتْرُكُ он оставляет
Следует заметить, что средней огласовкой глагола формулы فَعَلَ может являться и «фатха», и «кясра», и «дамма»:
فَتَحَ (а) открывать ضَرَبَ (и) бить نَصَرَ (у) помогать
Средней огласовкой глагола формулы فَعِلَ бывает или «фатха», или «кясра»:
فَرِحَ (а) радоваться حَسِبَ (и) считать Средней огласовкой глагола формулы فَعُلَ может быть только «дамма»:
كَبُرَ (у) быть большим صَغُرَ (у) быть маленьким كَرُمَ (у) быть благородным
Если глагол образован из четырех и более букв и имеет в начале اِ ،إِ «хамзу», то при образовании настояще-будущего времени «хамза» усекается, а предпоследняя огласовка меняется на «кясру»:
أجْلَسَ сажать يُجْلِسُ он сажает اِنْكَسَرَ ломаться يَنْكَسِرُ он ломается اِحْتَرَمَ уважать يَحْتَرِمُ он уважает اِسْتَخْدَمَ использовать يَسْتَخْدِمُ он использует اِحْمَرَّ краснеть يَحْمَرُّ (в основе يَحْمَرِرُ)
Если производный глагол имеет в начале добавочную букву تَ «тэ», то его огласовки в настояще-будущем времени не меняются. Например:
تَكَلَّمَ разговаривать يَتَكَلَّمُ он разговаривает تَظَاهَرَ притворяться يَتَظَاهَرُ он притворяется تَدَحْرَجَ катиться يَتَدَحْرَجُ он катится
Если глагол образован из четырёх букв и не имеет в начале добавочную اِ ، إ «хамзу» или تَ «тэ», то его предпоследняя огласовка меняется на «кясру»:
عَظَّمَ возвеличивать يُعَظِّمُ он возвеличивает دَحْرَجَ катить يُدَحْرِجُ он катит
Запомните: Буква настоящего времени огласуется «дамой», если глагол образован из четырех букв. Например:
أرْسَلَ отправлять يُرْسِلُ он отправляет دَخَّنَ курить يُدَخِّنُ он курит قَاتَلَ воевать يُقَاتِلُ он воюет تَرجَمَ переводить يُتَرْجِمُ он переводит
Примечание: Будущее время глагола образуется путем добавления буквы سَـ... или частицы سَوْفَ к глаголу настояще-будущем времени. Например:
يَفْتَحُ он открывает سَيَفْتَحُ или سَوْفَ يَفْتَحُ он откроет, он будет открывать
يَضْرِبُ он бьет سَيَضْرِبُ или سَوْفَ يَضْرِبُ он побьет, будет бить
ينْصُرُ он помогает سَينْصُرُ или سَوْفَ ينْصُرُ он поможет, он будет помогать
Спряжение трёхбуквенного правильного глагола в настояще-будущем времени تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاثِىِّ المُجَرَّدِ الصَّحِيحِ الْمُضَارِعِ
فَتَحَ (а) открывать
ضَرَبَ (и) бить
تَرَكَ (у) оставлять
Рассмотрим окончания, которые добавляются к глаголу в настояще-будущем времени. Буква نَِ «нун» в глаголах
يَكْتُبَانِ они (двое мужчин) пишут تَكْتُبَانِ они (две женщины) пишут или вы (вдвоем) пишете يَكْتُبُونَ они (мужчины) пишут تَكْتُبُونَ вы (мужчины) пишете تَكْتُبِينَ ты (женщина) пишешь
является признаком изъявительного наклонения (عَلاَمَةُ رَفْعِ الفِعْلِ). Эти глаголы носят название «пяти глаголов» (الأَفْعَالُ الخَمْسَةُ).
Букву ا «алиф» в глаголах يَكْتُبَانِ они (двое мужчин) пишут تَكْتُبَانِ они (две женщины) пишут или вы (вдвоем) пишете называют «алиф»ом двойственного числа (ألِفُ التَّثْنِيَةِ)
Букву –ُو «уау» в глаголах يَكْتُبُونَ они (мужчины) пишут تَكْتُبُونَ вы (мужчины) пишете называют «уау»ом множественного числа (وَاوُ الجَمَاعَةِ).
Букву -ِي «йэ» в глаголе تَكْتُبِينَ ты (женщина) пишешь называют «йэ» 2 лица женского рода (يَاءُ المخَاطَبَةِ).
Букву نْ «нун» в глаголах تَكْتُبْنَ вы (женщины) пишете يَكْتُبْنَ они (женщины) пишут называют «нун»ом женского рода ((نُونُ النِّسْوَةِ. Эти два глагола являются неспрягаемыми (مَبْنِيٌّ),т.е. сохраняют одну и ту же форму во всех наклонениях.
Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в настояще-будущем времени следующие глаголы:
ضَرَبَ (и) бить
فَتَحَ (а) открывать
نَصَرَ (у) помогать
2) Переведите на арабский язык следующие предложения: Я читаю объявление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студентки читают журнал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы (мужчины) читаете статью? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зайнаб и Сумайя читают Коран ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учителя читают газету ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы (женщины) читаете хадисы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Суад читает книгу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения: عَبْدُ الرَّحْمَانِ وَعَبْدُ الْحَقِّ يَذْهَبَانِ إِلَى الْمَسْجِدِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَحْمَدُ وَمُحَمَّدٌ وَحَامِدٌ يَرْكَبُونَ السَّيَّارَةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ زَيْنَبُ تَطْبَخُ الْأُرْزَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ خَدِيجَةُ وَعَائِشَةُ تَقْرَآنِ[15] الْمَجَلَّةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ تَسْمَعُ الأَذَانَ يَا أَخِي؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ تَحْفَظَانِ سُورَةَ التِّينِ يَا أَخَوَانِ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَدْخُلُ الْحَدِيقَةَ وَحْدِي وَنَخْرُجُ مِنْهَا سَوِيًّا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Образуйте глаголы будущего времени от глаголов 3-го упражнения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.153 (0.01 с.) |