Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение трехбуквенного недостаточного глагола в настояще-будущем времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِىِّ النَّاقِصِ المُضَارِعِ
رَمَي (и) бросать
لَقِيَ (а) встречаться
دَعَا (у) призывать
При спряжении трехбуквенного недостаточного глагола в настояще-будущем времени нужно учитывать следующее: 1) При присоединении к нему –وا «уау» множественного числа (وَاوُ الجَمَاعَةِ) слабая коренная (т.е. последняя буква глагола) усекается. Если средней огласовкой глагола является (и), то она меняется на «дамму»: يَرْمِي он бросает يَرْمِـ+ونَ يَرْمُـ+ونَ = يَرْمُونَ они (муж.род) бросают Если средней огласовкой глагола является (а) или (у), то они сохраняются: يَلْقَى он встречает يَلْقَـ+ونَ = يَلْقَوْنَ они (муж.род) встречают يَدْعُو он призывает يَدْعُـ+ونَ = يَدْعُونَ они (муж.род) призывают 2) При присоединении к нему يَ «йэ» женского рода второго лица (يَاءُ المُخَاطَبَةِ) слабая коренная (т.е. последняя буква глагола) усекается. Если средней огласовкой глагола является (у), то она меняется на «кясру»:
تَدْعُو ты (муж.род) призываешь تَدْعُـ+ينَ = تَدْعِـ+ينَ = تَدْعِينَ ты (жен.род) призываешь
Если средней огласовкой глагола являются (а) или (и), то они сохраняются:
تَلْقَى ты (муж.род) встречаешь تَلْقَـ+ينَ = تَلْقَيْنَ ты (жен.род) встречаешь
تَرْمِي ты (муж.род) бросаешь تَرْمِـ+ينَ = تَرْمِينَ ты (жен.род) бросаешь
3) При присоединении к нему двух других окончаний (نْ «нун» женского рода (نُونُ النِّسْوَةِ) и ا «алифа» двойственного числа (أَلِفُ التَّثْنِيَةِ)) слабые коренные (то есть последняя буква глагола) و «уау» и ي«йэ» сохраняются, а ا«алиф» меняется на ي «йэ».
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настояще-будущем времени следующие глаголы:
رَضِيَ (а) быть довольным
طَغَى (а) переходить границы, выходить из берегов
هَدَى (и) вести
رَجَا (у) 1) надеяться, 2) просить
2) Переведите следующие предложения на русский язык и найдите в них трехбуквенные недостаточные глаголы: يَسْعَى مُحَمَّدٌ إِلَى الْخَيْرِ وَتَسْعَى بِنْتُهُ إِلَى الْخَيْرِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَتَرَْضَيْنَ بِابْنِكِ يَا أُمُّ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ تَسْقِي الْغَنَمَ يَا فَلاَّحُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْقُضَاةُ يَقْضُونَ بِالْحَقِّ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْبَنَاتُ يَدْعُونَ أَخَاهُنَّ إِلَى الشَّارِعِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ كَانَتْ تَرْوِي عَائِشَةُ ﴿رَضِىَ الله عَنْهَا﴾ أَحَادِيثَ كَثِيرَةً ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ كَانَتْ ثَمُودُ قَوْمًا يَطْغَوْنَ فَأَهْلَكَهُمُ الله ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ نَلْقَى الْيَوْمَ زمِيلاَتٍ فَيَدْعُونَنَا إِلَى بَيْتِهِنَّ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ يَهْدِيكَ رَبُّكَ فَتَغْوِي؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы:
خَشِيَ (а) бояться نَهَى (а) запрещать (что عَنْ) رَمَى (и) бросать, стрелять رَجَا (у) просить, надеяться (на что-либо)
Два мусульманина боятся Аллаха и мы тоже боимся Аллаха ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Две мусульманки запрещают это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы вдвоем надеетесь на это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы вдвоем бросаете камень ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Твоя мама надеется на это? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы запрещаем ей это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я выбрасываю билет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я надеюсь на милость Аллаха ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Выучите арабскую пословицу:
لاَ تَجْرِي الرِّيَاحُ كَمَا تَشْتَهِي السُّفُنُ
«Не дуют ветры так, как хотят корабли» Спряжение пород недостаточного глагола в настояще-будущем времени تَصْرِيفُ الأَفْعَالِ الثُّلاَثِيَّةِ المَزِيدَةِ النَّاقِصَةِ فِى المُضَارِعِ
صَلَّي молиться
أَقْرَي принимать гостя, угощать
بَاهَي хвастаться
تَرَبَّي получать воспитание
تَبَاهَي хвалиться друг перед другом
اِنْقَضَي проходить, истекать (о времени)
اِقْتَضَي требовать (напр. об обстоятельствах)
اِسْتَسْقَي молить о ниспослании дождя
Как видно из таблиц, породы недостаточного глагола при спряжении в настояще-будущем времени претерпевают морфологические изменения, аналогичные изменению трехбуквенного недостаточного глагола со средней огласовкой (и) или (а). (см. гл. II, § 19).
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настояще-будущем времени следующие глаголы и выучите их: ضَحَّى приносить в жертву, жертвовать (чем بِ)
عَادَى питать враждебные чувства (к кому-либо)
أَغْوَى вводить в заблуждение
تَهَادَى обмениваться подарками
2) Переведите следующие предложения на русский язык, найдите в них недостаточные глаголы и определите их породу: تُصَلِّي فَاطِمَةُ الظُّهْرَ مَعَ عَائِشَةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْفَتَيَانِ يُقْرِيَانِ الضّيْفَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ كَانَ أَبُو جَهْلٍ يُعَادِى أَبَا بَكْرٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَتَرَبَّى عِنْدَ عَمِّي سَبْعَ سِنِينَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ النِّسَاءُ يَتَبَاهَيْنَ بِأَوْلاَدِهِنَّ وَحُلِيِّهِنَّ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَنْقَضِى سَاعَاتُ الْعَمَلِ فَنَذْهَبُ إِلَى الْبَيْتِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَقْتَضِي الظُّرُوفُ تَغْيِيرَ مَنْهَجِ التَّعْلِيمِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلِ تَسْتَسْقِيْنَ يَا مُسْلِمَاتُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Переведите следующие предложения на арабский язык используя глаголы 1-го упражнения: Мусульмане жертвуют собой ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Абу Джахль и Абу Лахаб питают вражду к Али ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Али и Осман, вы обмениваетесь подарками? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты вводишь нас в заблуждение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы вводим ее в заблуждение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спряжение трехбуквенного пустого глагола в настояще-будущем времени تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِىِّ الأَجْوَفِ المُضَارِعِ
При спряжении пустого глагола любой породы нужно учитывать то, что его слабая коренная (т.е. вторая буква глагола) усекается, если она является долгой гласной и за ней следует буква с «сукуном»:
سَارَ (и) двигаться
نَالَ (а) получить
قَالَ (у) сказать
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настоящее-будущем времени следующие глаголы и выучите их:
سَالَ (и) течь
حَارَ (а) быть смущённым, недоумевать
طَالَ (у) быть долгим, длительным, тянуться
2) Переведите следующие предложения на русский язык и найдите в них трехбуквенные пустые глаголы: كَمْ يَوْمًا تَسِيرُونَ يَا سُيَّاحُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ إِنَّكَ تَقُولُ الْحَقَّ يَا أَخِي! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْحُجَّاجُ يَعُودُونَ إِلَى وَطَنِهِمْ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ وَ مَتَى تَعُودَانِ أَنْتُمَا مِنْ سَفَرِكُمَا؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ سَنَنَالُ جَائِزَةً فِي هَذِهِ الْمُسَابَقَةِ إِنْ شَاءَ اللهُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الرَّجُلاَنِ يَخَافَانِ عَلَى أَوْلاَدِهِمَا مِنَ الْأَسَدِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы: قَالَ (у) сказать, говорить سَالَ (и) течь خَافَ (а) бояться
Я постоянно говорю ему об этом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Женщины говорят правду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Здесь много лет текут реки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы боитесь собаку, девочки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Переведите следующие аяты и найдите в них пустые глаголы: ﴿وَاللهُ يَقُولُ الحَقَّ وَهُوَ يَهْدِي السَّبِيلَ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿إِنَّهُمْ يَكِيدُونَ كَيْدًا وَأَكِيدُ كَيْدًا﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿لَنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.007 с.) |