Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение пород пустого трехбуквенного глагола в настояще-будущем времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
تَصْرِيفُ الأَفْعَالِ الثُّلاَثِيَّةِ المَزِيدَةِ الجَوْفَاءِ المُضَارِعَةِ
كَوَّرَ округлять
أقَالَ расторгать (сделку)
تَقَوَّلَ распускать слухи
تَدَاوَلَ обращаться, иметь хождение (о деньгах)
اِنْقَادَ повиноваться, быть ведомым
اِخْتَارَ выбирать
اِسْوَدَّ чернеть
اِسْتَقالَ подать в отставку
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настояще-будущем времени следующие глаголы и выучите их: أَضَاعَ губить, уничтожать
اِنْهَارَ обваливаться, разваливаться, рушиться, падать вниз
اِرْتَابَ сомневаться
2) Переведите следующие предложения, найдите в них пустые глаголы и определите их породу: إِنَّ هَذَا الفِلْمَ يُطَيِّرُ نَوْمِي ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْمُسْلِمُونَ فِي سَبِيلِ اللهِ يَسْتَهِينُونَ بِالْمَوْتِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ يَتَلاَوَمُ النَّاسُ فِي هَذَا الْمَجْلِسِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أُمِيطُ الحَجَرَ عَنِ الطَّرِيقِ ابْتِغَاءَ مَرْضَاةِ اللهِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَتَعَوَّدُ أُمِّي عَلَى جَوِّ لُبْنَانَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَصْطَادُ الْأُسُودُ فِي تِلْكَ الْغَابَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَنْهَارُ الْبُنْيَانُ الَّذِي بَنَيْتُمُوهُ فِي السَّنَةِ الْمَاضِيَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تُقَاوِمُ الشُّرْطَةُ الْإِرْهَابِيِّينَ فِي كُلِّ مَكَانٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы:
اِسْتَقَالَ подавать в отставку اِخْتَارَ избирать, выбирать أَقَالَ увольнять اِصْطَادَ охотиться
Я подаю в отставку сегодня вечером ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы идем на базар и выбираем эту рубашку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы увольняете этого учителя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы выбираете себе туфли, сестры? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы сегодня охотимся с отцом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спряжение трехбуквенного подобноправильного глагола в настояще-будущем времени تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِىِّ المِثَالِ المُضَارِعِ
وَصَلَ (и) прибывать
وَجِلَ (а) бояться, проявлять робость
وَحُشَ (у) быть диким
Пояснения к таблице При спряжении трехбуквенного подобноправильного глагола в настояще-будущем времени его слабая коренная (т.е. первая буква глагола) усекается, если средней огласовкой глагола является «кясра», а буква настояще-будущего времени огласована «фатхой». Например: وَصَلَ (и) прибывать يَوْصِلُ يَصِلُ он прибывает Исключением из этого правила являются следующие глаголы: 1) وَضَعَ (а) положить يَضَعُ он положит 2) وَقَعَ (а) падать يَقَعُ он падает 3) وَسِعَ (а) вмещать يَسَعُ он вмещает 4) وَدَعَ (а) оставлять يَدَعُ он оставляет 5) وَهَبَ (а) дарить يَهَبُ он дарит 6) глагол يَذَرُ «он оставляет», который не имеет формы прошедшего времени и используется только в настояще-будущем времени. (То есть форма прошедшего времени этого глагола утрачена). Слабая коренная этих глаголов усечена, хотя их средней огласовкой является «фатха», а не «кясра».
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настоящее-будущем времени следующие подобноправильные глаголы:
وَلَدَ (и) родить, рожать
وَجَعَ (а) причинять боль
وَحُدَ (у) быть единым
2) Переведите предложения на русский язык и найдите в них трехбуквенные подобноправильные глаголы: نَرْكَبُ الطَّائِرَةَ وَنَصِلُ مُوسْكُو بَعْدَ ثَلاَثِ سَاعَاتٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَتَعِدُنِي بِأَنَّكَ تَزُورُنِي اليَوْمَ يَا حَمْزَةُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَوْجَلُ قُلُوبُنَا عِنْدَمَا نَسْمَعُ آيَاتٍ فِيهَا ذِكْرُ النَّارِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لاَ يَسَعُ هَذَا الْكِتَابُ كُلَّ أَفْكَارِهِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ التَّلاَمِيذُ يَضَعُونَ دَفَاتِرَهُمْ فِي مَحَافِظِهِمْ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَتَهَبِينَ لِي هَذَا الْكِتَابَ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ جَدِّي تَوْجَعُهُ رِجْلُهُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы:
وَهَنَ (и) быть слабым, слабосильным; проявлять слабость وَجَدَ (и) находить وَقَعَ (а) падать
Мусульманки не проявляют слабости в жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы находите это дело легким, Омар и Осман? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои два сына часто падают с дерева ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Иногда я падаю с дерева ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спряжение пород подобноправильного глагола в Настояще-будущем времени تَصْرِيفُ الأَفْعَالِ المِثَالَةِ الْمَزِيدَةِ المُضَارِعَةِ
وَحَّدَ объединять (II порода)
وَاصَلَпродолжать (III порода)
أَوْصَلَ подвозить, доставлять (IV порода)
Если у подобноправильного глагола IV породы первой коренной является буква ي «йэ» (напр. أَيْقَظَ «будить»), то при спряжении в настояще-будущем времени она превращается в و «уау»: أَيْقَظَ будить
تَوَعَّدَ грозить, угрожать (V порода)
تَوَافَقَ совпадать (VI порода)
اِنْوَجَدَ находиться, быть в наличии (VII порода)
Первая коренная подобноправильного глагола VIII породы превращается в букву «тэ» и сливается с добавочной «тэ» (اِوْتَجَهَ اِتْتَجَهَ اِتَّجَهَ «направляться»):
اِتَّجَهَ направляться
اِسْتَوْحَشَ чувствовать себя одиноким (X порода)
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в настояще-будущем времени следующие глаголы:
وَلَّدَ эл. генерировать
وَاصَلَ продолжать
أَوْقَعَ ронять
تَوَقَّعَ ожидать
تَوَارَثَ 1)переходить по наследству, 2)наследовать друг от друга
اِنْوَلَدَ быть рожденным
اِتَّكَلَ проявлять самоуспокоенность, быть пассивным
اِسْتَوْلَدَ образовывать (напр. новое слово)
2) Переведите следующие предложения и найдите в них подобноправильные глаголы: يَقَعُ الطِّفْلُ مِنَ السَّرِيرِ فَيَبْكِى |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.008 с.)