Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение трехбуквенного подобноправильного глагола в прошедшем времениСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِىِّ المُجَرَّدِ المِثَالِ فى المَاضِى Спряжение данного вида глагола в прошедшем времени аналогично спряжению правильного глагола, поэтому он и носит название подобноправильного: وَصَلَ (и) достигать, прибывать
Примечание: Все породы подобноправильного трёхбуквенного глагола спрягаются в прошедшем времени аналогично правильным глаголам. Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие подобноправильные глаголы: وَقَعَ (а) падать
وَلَّدَ эл. генерировать
وَاصَلَ продолжать
أَوْقَعَ ронять
تَوَقَّعَ ожидать (от кого или чего – مِنْ)
تَوَارَثَ 1) переходить по наследству 2) наследовать друг от друга
اِنْوَلَدَ быть рожденным
اِتَّكَلَ проявлять самоуспокоенность, быть пассивным*
*Первая коренная подобноправильного глагола VIII породы превращается в букву «тэ» и сливается с добавочной «тэ» (Например:اِوْتَكَلَ اِتْتَكَلَ اِتَّكَلَ «проявлять самоуспокоенность, быть пассивным»):
اِسْتَوْحَشَ чуждаться, чувствовать себя одиноким, становиться диким
2) Переведите следующие предложения и найдите в них подобноправильные глаголы: وَقَعَ الطِّفْلُ مِنَ السَّرِيرِ فَبَكَى ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ وَحَّدَ الْخَلِيفَةُ مُعَاوِيَةُ صُفُوفَ الْمُسْلِمِينَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْمُسْلِمُونَ تَوَكَّلُوا عَلَى اللَّهِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
تَوَارَثَ الْمُسْلِمُونَ هَذَا الْعِلْمَ مِنْ رَسُولِ اللهِ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِسْتَوْدَعْتُ هَذَا السِرَّ صَدِيقِي مُحَمَّدًا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْفَتَيَاتُ أَوْصَلْنَ أُخْتَهُنَّ الصَّغِيرَةَ إِلَى الْبَيْتِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ وَصَلْتُنَّ بَيْتَكُنَّ يَا أَخَوَاتُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ إِنَّا وَعَدْنَا مُحَمَّدًا أَنْ نَشْتَرِيَ لَهُ دَرَّاجَةً ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы: وَقَعَ (а) падать وَعَدَ (и) обещать اِسْتَوْدَعَ доверить (тайну) وَضَعَ ложить, класть وَاصَلَ продолжать
Зейнаб упала с дерева ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я обещал сыну компьютер ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кому ты доверил эту тайну? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Куда вы положили пылесос, сестры? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы продолжили учебу в университете «Аль-Азхар» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спряжение удвоенного глагола в прошедшем времени تَصْرِيفُ الفِعْلِ المُضَعَّفِ فِى المَاضِى
При спряжении удвоенного глагола любой породы его слившиеся буквы разъединяются, если третья коренная огласуется «сукуном». Например:
دَلَّ (у) указывать
اِسْتَدَلَّ доказывать, пользоваться (чем-либо) как доказательством
При разъединении слившихся букв трехбуквенного удвоенного глагола нужно учитывать, какой огласовкой была огласована его средняя коренная до слияния второй и третьей коренной букв. Если средняя коренная была огласована «кясрой», то это указывается в словаре буквой «и» перед наклонной линией: وَدَّ (и/а) любить, хотеть, желать وَدِدْتُ я любил, хотел, желал
Буква после наклонной линии означает среднюю огласовку:
وَدَّ (и/а) любить, хотеть, желать أَوَدُّ я люблю, хочу, желаю Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы: ظَلَّ (и/а) 1) пребывать, оставаться 2) продолжать
رَدَّ (а/у) возвращать, отдавать назад
سَرَّ (а/у) радовать, веселить
2) Переведите следующие предложения на русский язык. Найдите в них удвоенные глаголы и определите их породу:
رَدَدْتُ السَّلاَمَ عَلَى الْمُسْلِمِينَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَعَدَّتْ أُمِّي الطَّعَامَ و أَعْدَدْنَا نَحْنُ مَعَهَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ سَبَّنِي رَجُلٌ فَسَبَبْتُهُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَسَابَّ الرِّجَالُ وَتَسَابَّتْ النِّسَاءُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لِمَاذَا تَسَابَبْتُمْ؟ لِمَاذَا تَسَابَبْنَ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلِ اسْتَعْدَدْتَ لِلْاِمْتِحَانِ يَا عَلِىُّ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ إِخْوَتُكَ اِسْتَعَدُّوا وَأَخَوَاتُكَ اِسْتَعْدَدْنَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы: اِسْتَعَدَّ готовиться اِسْتَرَدَّ брать назад, возвращать, отбирать مَدَّ (а/у) тянуть, протягивать لَجَّ (и/а) проявлять, настойчивость, упорство صَبَّ (а/у) лить, выливать
Мы подготовились к экзаменам ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы вернули свою землю, мусульмане? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы протянули верёвку от двери к окну, сёстры? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы упорствовали долго, о Халид и Хамид! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я вылил воду на землю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спряжение трехбуквенных глаголов II-X пород в прошедшем времени تَصْرِيفُ الأَفْعَالِ الثُّلاَثِيَّةِ الْمَزِيدَةِ فِي الْمَاضِي
عَظَّمَ возвеличивать, восхвалять (II порода)
بَارَكَ благословлять (III порода)
أَرْسَلَ отправлять (IV порода)
تَقَبَّلَ принимать (V порода)
تَقَابَلَ находиться друг против друга (VI порода)
اِنْكَسَرَ ломаться (VII порода)
اِحْتَرَمَ уважать (VIII порода)
اِحْمَرَّ краснеть (IX порода)
اِسْتَخْدَمَ использовать (X порода)
Упражнения для закрепления
1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы: قَبَّلَ целовать (II порода)
سَاعَدَ помогать (III порода)
أَتْقَنَ делать (что-либо) в совершенстве (IV порода)
تَبَدَّلَ сменяться, заменяться (V порода)
تَبَادَلَ обмениваться друг с другом (VI порода)
اِنْهَزَمَ терпеть поражение, быть разбитым (VII порода)
اِقْتَتَلَ биться, драться, сражаться (VIII порода)
اِخْضَرَّ быть зеленым, зазеленеть (IX порода)
اِسْتَقْبَلَ принимать, встречать (гостей) (X порода)
2) Переведите следующие предложения на русский язык. Найдите в них глаголы и определите их породу: اِسْتَيقَظْنَا الْيَوْمَ فِي السَّاعَةِ السَّابِعَةِ فَصَلَّيْنَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لِمَاذَا تَشَاجَرْتُمْ يَا إِخْوَانُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لِمَاذَا تَشَاجَرْتُنَّ يَا أَخَوَاتُ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْمُهَنْدِسُونَ اِنْتَقَلُوا مِنَ الْقَرِيَةِ اِلَى الْمَدِينَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ عَانَقَتْ الْأَمُّ ابْنَهَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ سَجَّلَ الْأُسْتَاذُ أَسْمَاءَ كُلِّ الطَّلَبَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْبَنَاتُ أَغْضَبْنَ أَبَاهُنَّ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِحْمَرَّ وَجْهُ أَبِي لَمَّا سَمِعَ هَذَا الْخَبَرَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы: سَطَعَ (а) светить, сиять فَرَشَ (у) стелить فَجَّرَ взрывать أَسْعَرَ разжигать (огонь) اِصْفَرَّ желтеть تَخَلَّفَ отсутствовать, не являться, пропускать (лекцию عَنْ) اِنْطَلَقَ уходить, удаляться, отправляться دَافَعَ защищать (кого; что عَنْ) اِعْتَمَدَ полагаться (на кого; что عَلَى) اِسْتَصْغَرَ считать незначительным, пренебрегать Солнце засияло Мама постелила ковры Солдаты взорвали мост Путники разожгли костёр Листья деревьев пожелтели Студентки института пропустили лекцию Вечером мы отправились домой Я защищал братьев Османа Вы полагались на слова лжеца? Асия и Алия посчитали эту проблему незначительной
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.) |