Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем различие между фонетической и фонематической транскрипцией?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. Запишите слова в фонетической и фонематической транскрипции: ЛЕДОХОД_________________________ПЕРЕВАЛ________________________ КАЙМА _______________________ПОДШИВАЕТ_______________________ СБЕРЁГШИЙ______________________ПОВЕДЕНИЕ____________________ Тема 6. Фонетический разбор. ПОРЯДОК ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Запишите слово в транскрипции по горизонтали, разделите на слоги, дайте характеристику слогов. Запишите слово по вертикали и дайте транскрипцию. Укажите под чертой количество букв и звуков. Укажите виды редукции. Укажите фонетические закономерности в области согласных звуков. 6. Дайте характеристику первому согласному и ударному гласному.
Цель фонетического разбора – показать, что существует разница между звуковым и графическим обликом слова. Фонетический разбор необходимо сопровождать орфографическим разбором, т.е. доказательством того, что надо писать. О Б Р А З Е Ц
П.о.v п. о. п.о. ЗВЁЗДНЫЕ - [ з в’о |з н ы | j ь ] З – [ з ] з– [ з ] - согл. В – [ в’ ] переднеяз. Ё – [ о ] щелевой З – [ з ] шумный Д - [ - ] - диэреза звонкий, парный Н – [ н ] твёрдый, парный Ы – [ ы ] - колич. редукция свистящий [ j ] v Е ё- [ о ] – гласн. [ь] – качеств. редукция ударн. Передн. ряда 8 букв, 8 звуков средн. подъема Нелабиализ. В этом слове есть непроизносимый согласный [ д ]. Проверочное слово – звезДа. ? 1. С какой целью выполняется фонетический разбор? Каков порядок фонетического разбора? У п р а ж н е н и я Упражнение № 1. Проверьте себя. ТЕСТ ПО ФОНЕТИКЕ (с опорой на знания школьной программы)
Задание № 1. Выберите группу слов, в каждой из которых есть только твердые согласные. А) жир, весь, каша, циркач, щель; Б) отвага, узор, глушь, словно, цирк; В) время, лучше, свитер, боец, игра; Г) тоньше, случай, хочешь, цыган, вьюга. Задание № 2. Выберите группу слов, в каждой их которых есть только звонкие согласные. А) удар, каюта, точка, цепь; Б) сажа, кот, музей, шёпот; В) мера, досуг, щедрый; Г) земля, грубый, влево, вьюга.
Задание № 3. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука. А) яма, семья, ёж, день, юла; Б) баян, юг, ель, жюри; В) вьюн, ёрничать, платье, маяк; Г) сюрприз, вялый, зебра, тёмная.
Задание № 4. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков. Чтобы, съесть, съезд, рассечь, явь, честный, ночной, ежевика. Задание № 5. Даны слова ЛЮК, ЯР, ЛЁН. Определите, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке. Запишите эти слова.
Ф Р А З А. С И Н Т А Г М А. Ф О Н Е Т И Ч Е С К О Е С Л О В О.
Упражнение № 1. Прочитайте выразительно текст. Сколько в нем фраз? Разделите Первое предложение на синтагмы. Сколько в нем фонетических Слов? Укажите в тексте проклитики и энклитики.
Сколько раз ни приезжаешь в Ленинград, всегда волнуешься, как перед свиданием с любимым человеком, которого не видел много лет. Узнает ли он тебя? Не скажет ли, что ты растерял за эти годы веселье и доброжелательность к людям? Примет ли он тебя с прежней простотой? Или будет молчать, сдерживая зевоту, как всегда бывает, когда умирают старые связи? (К.Паустовский). Упражнение № 2. Запишите, разделяя текст на предложения. Поставьте знаки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.009 с.) |