Барабан паводок кипяток иголка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барабан паводок кипяток иголка



Провода поводок перекат плетёнка

Ананас подарок перелёт неволя

5) [ а ъ ъ ] 6) [ э ь ь ] 7) [ ъ а а а ] 8) [ ь э о а ]

Памятник веселье сковорода передала

Запонка селезень передача перепёлка

Каморка беленький пропаганда невесомый

 

Упражнение № 5. Соедините слова с соответствующими им схемами гласных.

 

1)Весна [ э а ] 2) вездеход [ а о ъ ] 3) переплёт [ ъ э а ]

Зима [ э о ] самолёт [ а ь ъ] белизна [ ь э о ]

Лето [ и а ] валенок [ ь э о ] бегемот [ ь э о ]

Сезон [ э а ] опёнок [ ъ а о] железо [ ь и а ]

 

Упражнение № 6. Укажите последовательность гласных звуков в следующих словах:

Воробей, ворона,тетерев, перепёлка, синица, зимородок, попугай, кукушка, пеликан.

[ ][ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]

 

Упражнение № 7. Найдите ошибки в транскрипции гласных.

 

Перегородка – [ э и а о а ] неисследованный – [ ь и е ъ ъ ы ]

Приговорить – [ ь ъ ъ и ] неожиданно – [ э а и ъ а ]

Отживший - [ а и и ] предугадывали – [ э у а ъ ъ и ]

Упражнение № 8. Укажите слова, в которых следующие виды редукции:

  Только качественная редукция
  Только количественная редукция
  Качественная и количественная редукция

 

Упрямый рассветает оберегать

Желание прижились избиратель

Кукурузный поворачивать ничья

Превосходить излишки переговорить

Отдача перегорать пилигримы

Упражнение № 9. Найдите лингвистически грамотную формулировку ответа.

Буква Е в слове ЕЛЬ: - даёт два звука;

- обозначает два звука;

- имеет два звука.

Упражнение № 10. Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука.

Шьёт, лёгкий, мою, брюки, южный, полью, клюёт, ежевика, ёмкий, увянуть, ядовитый, семья, объявление, маяк, съедобный, прелесть, колье, трое.

Упражнение № 11. Укажите слова, в которых:

1) букв больше, чем звуков: борьба, медальон, сомнение, вскользь;

2) букв меньше, чем звуков: съезд, яблочное, приятный, перелёт;

Одинаковое количество звуков и букв: приютить, резьба, объявление, брезжит.

 

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

Упражнение № 1. Узнайте согласный звук по характеристике.

 

1) согласный переднеязычный, аффриката, шумный, глухой непарный, твёрдый непарный;

2) согласный губно-губной, смычно-взрывной, шумный, звонкий парный, мягкий парный;

3) согласный заднеязычный, щелевой, шумный, глухой непарный, мягкий;

Согласный среднеязычный, щелевой, сонорный, мягкий непарный.

Упражнение № 2. Укажите слова, где все согласные:

 

1. взрывные крот, боб, папка, дед, весть, дата, годы, дорога
2. фрикативные (щелевые) сосна, фея, швея, чудо, вес, фон, зов
3. шумные глухие звон, стог, берёза, бег, шишка, утёс, мак, спевка
4. сонорные яма, тонна, мина, лесной, лень, ясень, лай, ярмо
5. губные поп, бубен, мамба, пава, мама, фавн, баба, баобаб
6. переднеязычные среда, бревно, сажа, черёд, капля, ёж, центнер
7. заднеязычные кок, грот, губа, хохот, Кох, гага, угар, коготь

 

Упражнение № 3. Назовите слова, состоящие из следующих звуков.

 

  1. 1) Согласный среднеязычный, щелевой, сонорный, мягкий; 2) гласный заднего ряда, среднего подъёма, лабиализованный; 3) согласный переднеязычный, щелевой, шумный, звонкий, твёрдый; 4) гласный среднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный; 5) согласный заднеязычный, смычный взрывной, шумный, глухой, твёрдый.
  1. 1) Согласный губно-губной, смычно-проходной, носовой, сонорный, мягкий; 2) гласный переднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный; 3) согласный переднеязычный, дрожащий, сонорный, твёрдый.
  2. 1) Согласный переднеязычный, смычно-проходной, боковой, сонорный, мягкий; 2) гласный переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный; 3) согласный губно-зубной, щелевой, шумный, глухой, твёрдый.

Составьте самостоятельно аналогичные задания.

 

Упражнение № 4. Назовите лишний согласный звук. Объясните свой выбор.

[б’п’в г м] [м’р н л’] [ц к ч’] [р’ j ж]

[ф с j з п] [м п j л’] [б г’ш ф н] [в д’ж з’х]

[ч’ j т’ ц’] [ж ш х ч’] [с т н к ш ] [ к г j х ]

Упражнение № 5. Охарактеризуйте согласные звуки в словах.

 

Яростно, болт, годы, звук, птица, матч, финиш.

Упражнение № 6. При формулировании заданий, связанных с обозначением твердости/мягкости согласных звуков буквами гласных, учителя допускают много ошибок. Сравните две формулировки одного задания. Какая из них лингвистически неграмотна? Почему?

Прочитайте буквы: А О И Ы Е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)