Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барабан паводок кипяток иголкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Провода поводок перекат плетёнка Ананас подарок перелёт неволя 5) [ а ъ ъ ] 6) [ э ь ь ] 7) [ ъ а а а ] 8) [ ь э о а ] Памятник веселье сковорода передала Запонка селезень передача перепёлка Каморка беленький пропаганда невесомый
Упражнение № 5. Соедините слова с соответствующими им схемами гласных.
1)Весна [ э а ] 2) вездеход [ а о ъ ] 3) переплёт [ ъ э а ] Зима [ э о ] самолёт [ а ь ъ] белизна [ ь э о ] Лето [ и а ] валенок [ ь э о ] бегемот [ ь э о ] Сезон [ э а ] опёнок [ ъ а о] железо [ ь и а ]
Упражнение № 6. Укажите последовательность гласных звуков в следующих словах: Воробей, ворона,тетерев, перепёлка, синица, зимородок, попугай, кукушка, пеликан. [ ][ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]
Упражнение № 7. Найдите ошибки в транскрипции гласных.
Перегородка – [ э и а о а ] неисследованный – [ ь и е ъ ъ ы ] Приговорить – [ ь ъ ъ и ] неожиданно – [ э а и ъ а ] Отживший - [ а и и ] предугадывали – [ э у а ъ ъ и ] Упражнение № 8. Укажите слова, в которых следующие виды редукции:
Упрямый рассветает оберегать Желание прижились избиратель Кукурузный поворачивать ничья Превосходить излишки переговорить Отдача перегорать пилигримы Упражнение № 9. Найдите лингвистически грамотную формулировку ответа. Буква Е в слове ЕЛЬ: - даёт два звука; - обозначает два звука; - имеет два звука. Упражнение № 10. Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука. Шьёт, лёгкий, мою, брюки, южный, полью, клюёт, ежевика, ёмкий, увянуть, ядовитый, семья, объявление, маяк, съедобный, прелесть, колье, трое. Упражнение № 11. Укажите слова, в которых: 1) букв больше, чем звуков: борьба, медальон, сомнение, вскользь; 2) букв меньше, чем звуков: съезд, яблочное, приятный, перелёт; Одинаковое количество звуков и букв: приютить, резьба, объявление, брезжит.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Упражнение № 1. Узнайте согласный звук по характеристике.
1) согласный переднеязычный, аффриката, шумный, глухой непарный, твёрдый непарный; 2) согласный губно-губной, смычно-взрывной, шумный, звонкий парный, мягкий парный; 3) согласный заднеязычный, щелевой, шумный, глухой непарный, мягкий; Согласный среднеязычный, щелевой, сонорный, мягкий непарный. Упражнение № 2. Укажите слова, где все согласные:
Упражнение № 3. Назовите слова, состоящие из следующих звуков.
Составьте самостоятельно аналогичные задания.
Упражнение № 4. Назовите лишний согласный звук. Объясните свой выбор. [б’п’в г м] [м’р н л’] [ц к ч’] [р’ j ж] [ф с j з п] [м п j л’] [б г’ш ф н] [в д’ж з’х] [ч’ j т’ ц’] [ж ш х ч’] [с т н к ш ] [ к г j х ] Упражнение № 5. Охарактеризуйте согласные звуки в словах.
Яростно, болт, годы, звук, птица, матч, финиш. Упражнение № 6. При формулировании заданий, связанных с обозначением твердости/мягкости согласных звуков буквами гласных, учителя допускают много ошибок. Сравните две формулировки одного задания. Какая из них лингвистически неграмотна? Почему? Прочитайте буквы: А О И Ы Е.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.007 с.) |