Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите те, которые смягчают согласные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Найдите те, которые обозначают мягкость согласных. Упражнение № 7. Перед Вами варианты вопроса, заданного детям. Кто из учителей сформулировал вопрос лингвистически более корректно? Аргументируйте. Прочитайте слово ЛОВИЛА и найдите в нем слог с мягким согласным. Почему этот звук мягкий? Как вы при чтении узнали, что согласный в слоге - ВИ - нужно произнести мягко? Как вы узнали, что буква В мягкая? Как вы узнали, что буква В читается мягко? Упражнение № 8. Подчеркните одной чертой буквы, обозначающие мягкие Согласные звуки, а двумя чертами буквы, обозначающие их мягкость.
Жизнь, цилиндр, переплёт, щёголь, любовь, ёмкость, каменщик, Предпринять, жёсткий, пробиться, изобретатель, расширяться, цирк, жест, нянчить. Упражнение № 9. Укажите слова, в которых Ь обозначает мягкость согласного Звука. Молодежь, пьеса, закончить, споёшь, беречь, впредь, познакомьтесь, фальшь, сжечь, назначьте, Кузьма, направьте, возьми, глушь, полночь, сельдь, батальон.
Упражнение № 10. Запишите мягкие согласные звуки, имеющиеся в указанных Словах. Как обозначена их мягкость на письме? Невероятная, приключение, прижигать, бессчётный, телепередача, ошибиться, Циркуль, обещать, прелюдия, медлительность. Упражнение № 11. Обозначьте цифрами слова, имеющие:
Шедевр генетика тезис термин Фанера интеграл капелла шинель Бутерброд интеграция синтез дефис Бифштекс депрессия дезодорант бассейн Игрек корнет конгресс деформация Терапевт сессия декольте музей Брюнет кофе супермен крейсер Кредо панель генезис хорей Депо газель орхидея террорист Одесский пресса крем реквием Сервер компьютер ретро резюме Упражнение №12. В каких словах есть звук [ j ]? Как он обозначается на письме? Поехать гайка Скамья трамвай Вязать съёжившийся Лосьон волчьи Изъян белеть Упражнение № 13. Обозначьте пропущенные разделительные знаки:
С…ёмка в…южный доб…ёмся Бур…ян почтал…он об…ективный С…естное б…ёт об…ят Интер…ер ад…ютант двух…ярусный Раз…яснение пред…юбилейный в…ётся Трёх…язычный с…экономить верблюж…я Фел…етон фельд…егерь охотнич…и В…едливый цеп…ю двух…осный Кон…юнктура олен…я кур…ер ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ОБЛАСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Упражнение № 1. В школьной программе фонетические явления в словах ВСТАВКА, КРОВЬ, ПРОСЬБА называются оглушением и озвончением Согласных. Приведите научное название этих явлений. Упражнение № 2. Укажите ассимиляцию по глухости – звонкости: Абсолютно, авторитет, отвозить, сдача, всегда, сдвинуть, подставить, слово, против, улыбка, безвкусный. ? Перед какими согласными шумный согласный не подвергается изменениям? Упражнение № 3. Образуйте: 1) существительные с суффиксом –К и отметьте чередования согласных: Борода - береза - погода - трава – дорога - шуба – 2) глаголы с приставками В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-; отметьте ассимиляцию по глухости – звонкости: Дать - клеить - гореть - Метить - плыть - ставить - ? Почему в некоторых словах согласные в приставках не изменились? Какой принцип орфографии реализуется в этих приставках? Упражнение № 4. Образуйте прилагательные. Какое фонетическое явление Наблюдается в них? 1) адвокат - делегат - брат – Без жизни - без шума - без жалости - Упражнение № 5. Распределите слова с учетом ассимиляции по способу образования: Полная ассим. (корень + суффикс) Частичная ассим. (приставка + корень) Бедствие, благородство, предстоять, непосредственно, соответствовать Упражнение № 6. Определите вид ассимиляции согласных:
Переносчик драться расчёт рассчитать расшумевшись перебежчик детский рассказчик расшитый без шороха датчик без жалости Упражнение № 7. Подчеркните слова, в которых есть ассимиляция по мягкости. Докажите.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.01 с.) |