Препинания. Разделите текст на фразы, выделите синтагмы и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Препинания. Разделите текст на фразы, выделите синтагмы и



Фонетические слова в каждой фразе.

 

Что такое воля вольная хорошо определено в русских лирических песнях русская лирическая протяжная песнь поётся лучше всего вне дома на воле в поле издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека

(Д.С.Лихачев).

С Л О Г

Упражнение № 1. Знание какого признака слога оттачивают следующие вопросы?

Продумайте свою реакцию в случае неправильных ответов детей.

  1. В слоге один звук. Какой он: гласный или согласный?
  2. В слоге два звука. Какие это звуки?
  3. В слоге три звука. Сколько в нем гласных? Сколько согласных?
  4. В слове есть согласные и один гласный звук. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова.
  5. В слове всего два звука. Сколько в слове слогов?
  6. В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука. Одинаково ли число слогов в данных словах? Объясните.

Упражнение № 2. Укажите количество слогов в словах цифрами: 1,2,3,4,5,6.

Отражение чуткая изъян

Вскользь свои съезд

Емкий растительность южное

Природная впредь неожиданность

Преображенная яблоневые углубить

Упражнение № 3. Определите типы слогов в односложных словах.

Вы, для, ус, тьма, он, ум, холм, страх, спи, сельдь, акт, игр.

Упражнение № 4. Разделите слова на слоги и для переноса. Объясните, в чем важность

такого задания. Соответствует ли слогораздел морфемным

Границам?

Образец: я|зы|ко|зна|ни|е - языко – зна – ние

Бегущие гармония переиздание

Неотъемлемый безударный узнаешь

Уяснить покоряется продуманная

Опасность рельефно вглубь

Вплавь является располагаться

З В У К И Р Е Ч И

Упражнение № 1. Прочитайте стихотворение. Какие вопросы надо задать по

Стихотворению?

Дыхание свободно в каждой гласной. Звучат в согласных серебро и медь.

В согласных прерывается на миг… А гласные тебе даны для пенья.

И только тот гармонии достиг, И счастлив будь, коль можешь ты пропеть

Кому чередованье их подвластно. Иль даже продышать стихотворенье.

(С.Я.Маршак).

Упражнение № 2. Исправляя фонетическую ошибку в выделении звука, допущенную учеником, один учитель говорит так: «Неверно, подумай!» Второй учитель всякий раз рекомендует: «Скажи и послушай!» Чья установка правильнее? Почему?

Упражнение № 3. М.В.Панов отмечает: «Прочесть букву – значит произнести звук, который буква обозначает. Звук все-таки произносится, а буква – читается». С учётом этого замечания оцените лингвистическую точность следующих учительских формулировок:

- Прочитайте слова, в которых есть звук «я».

- Сегодня мы будем читать слова со звуками [д] и [д’].

- Ударная гласная буква в слове КАША.

- Поднимите руки, если услышите букву Р.

- Произнесите звук [т]. Какой он? (Твердый). А теперь произнесите его мягко.

В каждом случае дайте правильный вариант высказывания.

Г Л А С Н Ы Е З В У К И.

 

Упражнение № 1. Узнайте гласный звук по характеристике. Укажите

Дифференциальные признаки, по которым вы узнали гласный звук.

 

- гласный, ударный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный;

- гласный, ударный, заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный;

- гласный, ударный, переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

- гласный, ударный, заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный;

- гласный, ударный, среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;

- гласный ударный, переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный.

Упражнение № 2. Охарактеризуйте ударный гласный звук в следующих словах:

 

1 вариант2 вариант3 вариант

 

Красивее партер повторим

Баловать досуг диспансер

Обыденный торты добыча

Свекла звонит случай

Кухонный хозяева каталог

Щавель прибывший столяр

Упражнение № 3. Подчеркните буквы, на месте которых произносится:

1) звук [ ъ ]: колокольчик, табуретка, загородный, пароходство, молодая;

2) звук [ ь ]: переворот, веретено, решительно, очаровательный, перина;

3) звук [ а ]: абрикос, подойти, вероятность, узнавая, преподавать;

4) звук [ э ]: колея, весенний, заветная, переплетение, повстречать.

 

Упражнение № 4. Какие слова соответствуют схемам:

 

1) [ ъ а а ] 2) [ а а ъ ] 3) [ ь э о ] 4) [ э о ь ]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.006 с.)