Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препинания. Разделите текст на фразы, выделите синтагмы иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонетические слова в каждой фразе.
Что такое воля вольная хорошо определено в русских лирических песнях русская лирическая протяжная песнь поётся лучше всего вне дома на воле в поле издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека (Д.С.Лихачев). С Л О Г Упражнение № 1. Знание какого признака слога оттачивают следующие вопросы? Продумайте свою реакцию в случае неправильных ответов детей.
Упражнение № 2. Укажите количество слогов в словах цифрами: 1,2,3,4,5,6. Отражение чуткая изъян Вскользь свои съезд Емкий растительность южное Природная впредь неожиданность Преображенная яблоневые углубить Упражнение № 3. Определите типы слогов в односложных словах. Вы, для, ус, тьма, он, ум, холм, страх, спи, сельдь, акт, игр. Упражнение № 4. Разделите слова на слоги и для переноса. Объясните, в чем важность такого задания. Соответствует ли слогораздел морфемным Границам? Образец: я|зы|ко|зна|ни|е - языко – зна – ние Бегущие гармония переиздание Неотъемлемый безударный узнаешь Уяснить покоряется продуманная Опасность рельефно вглубь Вплавь является располагаться З В У К И Р Е Ч И Упражнение № 1. Прочитайте стихотворение. Какие вопросы надо задать по Стихотворению? Дыхание свободно в каждой гласной. Звучат в согласных серебро и медь. В согласных прерывается на миг… А гласные тебе даны для пенья. И только тот гармонии достиг, И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Кому чередованье их подвластно. Иль даже продышать стихотворенье. (С.Я.Маршак). Упражнение № 2. Исправляя фонетическую ошибку в выделении звука, допущенную учеником, один учитель говорит так: «Неверно, подумай!» Второй учитель всякий раз рекомендует: «Скажи и послушай!» Чья установка правильнее? Почему? Упражнение № 3. М.В.Панов отмечает: «Прочесть букву – значит произнести звук, который буква обозначает. Звук все-таки произносится, а буква – читается». С учётом этого замечания оцените лингвистическую точность следующих учительских формулировок: - Прочитайте слова, в которых есть звук «я». - Сегодня мы будем читать слова со звуками [д] и [д’]. - Ударная гласная буква в слове КАША. - Поднимите руки, если услышите букву Р. - Произнесите звук [т]. Какой он? (Твердый). А теперь произнесите его мягко. В каждом случае дайте правильный вариант высказывания. Г Л А С Н Ы Е З В У К И.
Упражнение № 1. Узнайте гласный звук по характеристике. Укажите Дифференциальные признаки, по которым вы узнали гласный звук.
- гласный, ударный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный; - гласный, ударный, заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный; - гласный, ударный, переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный; - гласный, ударный, заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный; - гласный, ударный, среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный; - гласный ударный, переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный. Упражнение № 2. Охарактеризуйте ударный гласный звук в следующих словах:
1 вариант2 вариант3 вариант
Красивее партер повторим Баловать досуг диспансер Обыденный торты добыча Свекла звонит случай Кухонный хозяева каталог Щавель прибывший столяр Упражнение № 3. Подчеркните буквы, на месте которых произносится: 1) звук [ ъ ]: колокольчик, табуретка, загородный, пароходство, молодая; 2) звук [ ь ]: переворот, веретено, решительно, очаровательный, перина; 3) звук [ а ]: абрикос, подойти, вероятность, узнавая, преподавать; 4) звук [ э ]: колея, весенний, заветная, переплетение, повстречать.
Упражнение № 4. Какие слова соответствуют схемам:
1) [ ъ а а ] 2) [ а а ъ ] 3) [ ь э о ] 4) [ э о ь ]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.009 с.) |